Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения учебной работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебная работа по курсу осуществляется в форме теоретических уроков, семинарских и практических занятий, самостоятельной работы учащихся. Закрепление знаний, профессиональных умений и навыков учащихся проходит в процессе педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении. Углубленному изучению наиболее актуальных вопросов программы физического воспитания ребенка способствует выполнение учащимися курсовой работы. Изучение предмета тесно связано с курсом «Физическое воспитание», а также с такими предметами, как анатомия, физиология, основы педиатрии и гигиены, психологии, педагогики и др. При обучении используются разные типы уроков: урок по теоретической и практической проверке знаний, по сообщению новых знаний, урок-беседа, дискуссия, творческие уроки и др. Наибольшее распространение в колледже получил урок смешанного типа. Он состоит из организационного момента, проверки и закрепления знаний, формирования профессиональных умений и навыков, сообщения новых знаний, закрепления изложенного на уроке материала, разъяснения домашнего задания. В зависимости от задач урока его структура может изменяться. Содержание учебного материала излагается в разной форме: рассказ, лекция, беседа. На уроках учащиеся работают с учебниками, программами, справочной и другой литературой. Они учатся работать с литературными педагогическими источниками, составлять план, конспекты, тезисы, рефераты, доклады. При этом педагог должен ставить перед учащимся четкие задачи и вопросы, конкретизировать форму отчетности (составлять план, тезисы, конспекты, беседы для родителей и т.д.) и определять время выполнения задания. Более полному усвоению излагаемого педагогом материала способствует использование средств наглядности (иллюстрации и демонстрационный материал). Обучая технике физического упражнения, педагог показывает на учащихся движение в целом, его отдельные элементы; методику проведения разнообразных форм организации двигательной деятельности детей (физкультурных занятий, упражнений гимнастики, подвижных игр, физкультминутки и т.д.). На уроке применяются иллюстрированные материалы, рисунки, фотографии, плакаты и т.д., на которых изображена техника физических упражнений (прыжков, метания, лазания и др.), типы осанок; физкультурное оборудование, атрибуты; игрушки, инвентарь для проведения физических упражнений; таблицы классифи- кации средств и методов физического воспитания, физических упражнений по возрастам, образцы документации по планированию, планы и конспекты занятий, бесед, консультаций. Большое место на уроке занимает использование чертежей, схем, рисунков, которые демонстрируются через эпидиаскоп, кодоскоп, диапроектор и др. При изучении курса проводится просмотр диафильмов, видеофильмов. В учебных целях можно использовать просмотр телепередач, например рубрику «Если хочешь быть здоров». На уроках учащиеся обучаются пользованию измерительными приборами: метрономами (для изучения ритма движения), секундомерами, шагомерами и др. На семинарских занятиях углубляются, конкретизируются теоретические положения, изложенные на уроках, проверяются и закрепляются знания учащихся; вырабатывается умение работать с литературой по специальности; конспектировать ее; составлять планы и конспекты докладов, консультаций, бесед для родителей; приобретаются умения устно излагать конкретные темы курса. По каждой теме семинара учащимся дается список литературы, определяются задания, план их выполнения, формы отчетности. Организация семинарского занятия может строиться различно, например: преподаватель напоминает задачи семинара, порядок его проведения и предоставляет слово для выступлений учащимся. После этого присутствующие задают вопросы, а выступающие отвечают на них. При подведении итогов преподаватель оценивает основной доклад, характеризует его содержание и форму изложения, использование наглядных пособий; оценивает доклады и выступления остальных учащихся. Практические занятия проводятся как в колледже, так и в дошкольном образовательном учреждении. Учащиеся распределяются по подгруппам. Все присутствующие на занятии должны быть одеты в спортивную форму. На практических занятиях изучается техника строевых, обще-развивающих, спортивных упражнений, основных движений и методика обучения им в разных возрастных группах, репертуар и методика проведения подвижных игр, в том числе и спортивных. Учащиеся составляют конспекты, разрабатывают методику организации различных форм двигательной деятельности (физкультурных занятий, утренней гимнастики, досуга, праздников и др.). Они составляют таблицы, делают зарисовки техники основных движений, собирают комплексы физических упражнений. Основная цель практических занятий — овладение практическими навыками (проведение физических упражнений, овладение терминологией, подача команд и распоряжений, использование пособий, снарядов), умелым сочетанием показа движений и слова. Учащиеся учатся анализировать методику обучения ребенка физическим упражнениям, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; вести записи наблюдений, выступать с анализом занятий. Учебная практика ставит целью проводить беседы, консультации для родителей. Подготовка и участие учащихся в практических занятиях оцениваются преподавателями. Параллельно с изучением курса в учебных аудиториях с целью наглядного подтверждения излагаемых теоретических задач педагогом организуются показательные занятия в дошкольном учреждении. При посещении дошкольного образовательного учреждения учащиеся знакомятся с созданием условий физического воспитания, самостоятельной двигательной активности ребенка, учатся умению предупреждать и исправлять ошибки ребенка, обеспечивать страховку, решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, осуществлять закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. Рассматривая требования к воспитателю, следует отметить необходимость наличия у него таких качеств, как умение показывать и доступно объяснять физические упражнения, умение видеть группу, контролировать самочувствие и поведение детей, владеть голосом и культурой речи, соблюдать педагогический такт и правильный тон в общении с детьми, а также высокую степень его подготовки к занятиям и их направленность на осознанность и развитие творчества ребенка. Во время обсуждения внимание учащихся обращается на организацию физкультурных занятий: решение задач, реализацию принципов и методов обучения, активизацию мышления, формирование условий для творчества, исправление и предупреждение ошибок детей, распределение нагрузки, времени, затрачиваемого на каждую часть занятия. Педагог обращает внимание учащихся на выработку навыков правильной осанки, закаливающие процедуры и т.д. При анализе различных форм организации двигательной деятельности определяется общая и моторная плотности на основе данных хронометража. Вопросы для анализа и темы педагог дает заранее. Руководство самостоятельной работой учащихся. Самостоятельная работа учащихся включает изучение записей материала, сделанных на уроке, и его анализ, проработку литературных источников; выполнение заданий, составление аннотаций, разработку планов-конспектов физкультурного занятия и утренней гимнас- тики, подвижных игр и т.д.; составление конспекта бесед, докладов, консультаций для родителей, сценариев физкультурных; праздников. Учет успеваемости. Знания учащихся проверяются на занятиях. Продуктивность занятий повышается при использовании разно-1 образных форм активизации и проверки знаний учащихся: устном и письменном опросе, выполнении контрольных работ, тестировании, непосредственном проведении учащимися форм и методов обучения движению, подвижным и спортивным играм и т.д. На практических занятиях учитывается знание методики работы с ребенком, качество выполненных заданий. На основе текущего учета успеваемости выставляется итоговая оценка. Подготовка преподавателя к уроку имеет важнейшее значение. Искусство преподнесения знаний зависит от квалификации преподавателя, его личных качеств, знаний и отношения к предмету. К каждому уроку преподаватель тщательно готовится, придумывает вопросы для учащихся, продумывает преподнесение нового и закрепление пройденного материала. Подготовка к уроку проводится с учетом подготовленности учащихся (в зависимости от дневного, вечернего или заочного отделения). Преподаватель является примером в овладении движением, словом, знанием методики. Он тактичен, выдержан, любит свое дело и учеников. Успех преподавания во многом зависит от педагогических и личностных качеств учителя. Курсовые работы. Курсовая работа — одна из форм учебной деятельности учащихся. При написании курсовой работы учащийся приобретает навыки работы с литературой по специальности, связывает вопросы теории и практики, ведет наблюдения, организовывает экспериментальную проверку гипотезы работы, формулирует выводы. Написание курсовой работы требует инициативы и творчества, умения связать теорию с практикой. Преподаватель консультирует учащегося, направляет и оценивает его работу. ПРИЛОЖЕНИЯ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.013 с.) |