Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет философии и ее функции в современном миреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Философия в истории мировой культуры развивается параллельно и взаимосвязано с такими формами общественного сознания, как наука, искусство, порой приобретая их свойства и качества при обращении к конкретным проблемным вопросам. Как особая форма общественного сознания философия имеет длительную предысторию и в неявной форме содержится уже в первых религиозно-мифологических представлениях человека. Философия начинает самостоятельный путь развития с 6-7 вв. до нашей эры. Родина философии – Древняя Греция. 1 - философская школа: школа 7 мудрецов, ионийская школа. Предмет философии исторически менялся и был обусловлен спецификой исполнения своих функций философии в конкретном контексте. В своих первых формах философский опыт носил характер сентенций – то есть умозаключений морального порядка, а первыми темами философского познания выступала форма – архэ – первопричины, первовещества мира, проблема законов природы. В дальнейшем предметом философии (начиная с Сократа) являлся человек и его место в мире. С течением времени философская проблематика расширялась за счет исследования природы, исторического времени, науки и культуры в целом. Предмет современной философии в этом смысле чрезвычайно мозаичен и включает в себя: 1) Законы организации природного и социального быта; 2) Методология научного познания; 3) Содержание ключевых универсалий современной культуры. На протяжении длительного времени центральным вопросом философии был вопрос о первичности материи либо духа. В связи со спецификой ответа философы делились на материалистов и идеалистов. Сегодня вопрос об основном вопросе философии звучит иначе. Его формулировка теперь такова: «Что такое сама философия?» В зависимости от ответа на главный вопрос различают наукосообразную и ирраналистическую традиции философии.
Данное определение является первым положением выносимым на защиту в докторской диссертации Т.И. Адуло на тему: Философия в системе духовной культуры: проблемы социального функционирования. – Мн.: 1994. – С. 8. В качестве предмета философии выступают: 1) всеобщие законы бытия, проявляющиеся во всех классах объектов независимо от их природы, структуры и функций. В этом отличие философии от конкретных наук, которые изучают отдельные фрагменты реальности и закономерности их функционирования; 2) объективное содержание универсалий культуры, составляющих основу мировоззрения людей.
Работникам органов внутренних дел к философскому осмыслению жизненно важных проблем можно подойти по крайне мере с двух сторон: профессиональной – проблема преступности, ее причины, социальные корни, пути снижения уровня, и как дополнение к ней – необходимость кроме профессиональных навыков, профессиональной эрудиции и широкого кругозора, уметь видеть тенденции, перспективы развития социума, в котором мы живем, мира в целом, понимать суть того, что с нами происходит. К этому следует добавить, что философия не только продукт духовного развития человечества, но и особая форма общественного сознания. Все люди, по выражению Аристотеля, от природы стремятся к знаниям. Они начали философствовать, убегая от незнания.
С точки зрения французского философа Р. Декарта, философия обозначает занятие мудростью, а под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но и совершенность знания всего, что может познать человек. «Философия, поскольку она простирается на все доступное для человеческого познания, одно только отличает нас от дикарей и варваров и что каждый народ тем более цивилизован, чем лучше в нем философствуют, поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов». Сюда же следует добавить высказывание испанского философа Ортеги-и-Гассета: «Философия возникает не по причине полезности. Она потребность разума. Истинная необходимость – это необходимость каждого существа быть самим собой: для птицы – летать, для рыбы – плавать, для ума – философствовать. Нырять без скафандра в поисках сокровищ – вот что такое философия». Делая выводы, следует отметить, что философия есть проникновение субъекта в объект с помощью разума. И в этом смысле философия – познание Универсума. Философию интересует не только вещь сама по себе, но и совокупность всего существующего. При этом под вещью следует понимать не только физические и духовные реалии, но и идеальное, фантастическое и сверхъестественное, если они имеются в качестве объекта исследования. Философские вопросы особенно актуальны в переломные эпохи истории, когда рушатся привычные формы общественной жизни, выдвигаются новые цели, обостряются социальные противоречия. Основной вопрос философии, – писал Ф. Энгельс, – «есть вопросе об отношении мышления к бытию». Энгельс видел в основном вопросе философии две стороны: 1) что первично – сознание или материальный мир? 2) познаваем ли мир? Они образуют стержневую проблему большинства философских исследований. Принято различать традиции в философии: 1) Софийную традицию – состоит в восприятии философии в качестве особого образа жизни для носителя. Философам данного типа свойственно использование философии во всех случаях жизни (философия стоицизма, образ Сенеки, который считал, что бороться бессмысленно, следует плыть по течению); 2) Эпистейная традиция – различает творческий поиск истины и построение системных, точных и обоснованных знаний, т.е. эпистемологии и реальный жизненно-практический опыт. Философы не обязаны руководствоваться мировыми принципами и в быту. Философия обладает высоким уровнем инновационности, идет на шаг вперед. Ее темы становятся актуальными спустя некоторое время. Таким образом, философия – это живое знание. Она не сводится только к сумме теоретических положений, которые можно перенести из одной головы в другую. Философия – это жизнь в строгом и точном смысле этого слова, – жизнь, в которой нет готовых образцов и стереотипов, нет шаблонов, на которые можно оглядываться и следовать им. Размышления о философских проблемах дают человеку возможность творческого включения в сложившийся жизненный процесс, зажигая огонь мышления.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.009 с.) |