Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет философии и ее функции в современном миреСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философия в истории мировой культуры развивается параллельно и взаимосвязано с такими формами общественного сознания, как наука, искусство, порой приобретая их свойства и качества при обращении к конкретным проблемным вопросам. Как особая форма общественного сознания философия имеет длительную предысторию и в неявной форме содержится уже в первых религиозно-мифологических представлениях человека. Философия начинает самостоятельный путь развития с 6-7 вв. до нашей эры. Родина философии – Древняя Греция. 1 - философская школа: школа 7 мудрецов, ионийская школа. Предмет философии исторически менялся и был обусловлен спецификой исполнения своих функций философии в конкретном контексте. В своих первых формах философский опыт носил характер сентенций – то есть умозаключений морального порядка, а первыми темами философского познания выступала форма – архэ – первопричины, первовещества мира, проблема законов природы. В дальнейшем предметом философии (начиная с Сократа) являлся человек и его место в мире. С течением времени философская проблематика расширялась за счет исследования природы, исторического времени, науки и культуры в целом. Предмет современной философии в этом смысле чрезвычайно мозаичен и включает в себя: 1) Законы организации природного и социального быта; 2) Методология научного познания; 3) Содержание ключевых универсалий современной культуры. На протяжении длительного времени центральным вопросом философии был вопрос о первичности материи либо духа. В связи со спецификой ответа философы делились на материалистов и идеалистов. Сегодня вопрос об основном вопросе философии звучит иначе. Его формулировка теперь такова: «Что такое сама философия?» В зависимости от ответа на главный вопрос различают наукосообразную и ирраналистическую традиции философии.
Данное определение является первым положением выносимым на защиту в докторской диссертации Т.И. Адуло на тему: Философия в системе духовной культуры: проблемы социального функционирования. – Мн.: 1994. – С. 8. В качестве предмета философии выступают: 1) всеобщие законы бытия, проявляющиеся во всех классах объектов независимо от их природы, структуры и функций. В этом отличие философии от конкретных наук, которые изучают отдельные фрагменты реальности и закономерности их функционирования; 2) объективное содержание универсалий культуры, составляющих основу мировоззрения людей.
Работникам органов внутренних дел к философскому осмыслению жизненно важных проблем можно подойти по крайне мере с двух сторон: профессиональной – проблема преступности, ее причины, социальные корни, пути снижения уровня, и как дополнение к ней – необходимость кроме профессиональных навыков, профессиональной эрудиции и широкого кругозора, уметь видеть тенденции, перспективы развития социума, в котором мы живем, мира в целом, понимать суть того, что с нами происходит. К этому следует добавить, что философия не только продукт духовного развития человечества, но и особая форма общественного сознания. Все люди, по выражению Аристотеля, от природы стремятся к знаниям. Они начали философствовать, убегая от незнания.
С точки зрения французского философа Р. Декарта, философия обозначает занятие мудростью, а под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но и совершенность знания всего, что может познать человек. «Философия, поскольку она простирается на все доступное для человеческого познания, одно только отличает нас от дикарей и варваров и что каждый народ тем более цивилизован, чем лучше в нем философствуют, поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов». Сюда же следует добавить высказывание испанского философа Ортеги-и-Гассета: «Философия возникает не по причине полезности. Она потребность разума. Истинная необходимость – это необходимость каждого существа быть самим собой: для птицы – летать, для рыбы – плавать, для ума – философствовать. Нырять без скафандра в поисках сокровищ – вот что такое философия». Делая выводы, следует отметить, что философия есть проникновение субъекта в объект с помощью разума. И в этом смысле философия – познание Универсума. Философию интересует не только вещь сама по себе, но и совокупность всего существующего. При этом под вещью следует понимать не только физические и духовные реалии, но и идеальное, фантастическое и сверхъестественное, если они имеются в качестве объекта исследования. Философские вопросы особенно актуальны в переломные эпохи истории, когда рушатся привычные формы общественной жизни, выдвигаются новые цели, обостряются социальные противоречия. Основной вопрос философии, – писал Ф. Энгельс, – «есть вопросе об отношении мышления к бытию». Энгельс видел в основном вопросе философии две стороны: 1) что первично – сознание или материальный мир? 2) познаваем ли мир? Они образуют стержневую проблему большинства философских исследований. Принято различать традиции в философии: 1) Софийную традицию – состоит в восприятии философии в качестве особого образа жизни для носителя. Философам данного типа свойственно использование философии во всех случаях жизни (философия стоицизма, образ Сенеки, который считал, что бороться бессмысленно, следует плыть по течению); 2) Эпистейная традиция – различает творческий поиск истины и построение системных, точных и обоснованных знаний, т.е. эпистемологии и реальный жизненно-практический опыт. Философы не обязаны руководствоваться мировыми принципами и в быту. Философия обладает высоким уровнем инновационности, идет на шаг вперед. Ее темы становятся актуальными спустя некоторое время. Таким образом, философия – это живое знание. Она не сводится только к сумме теоретических положений, которые можно перенести из одной головы в другую. Философия – это жизнь в строгом и точном смысле этого слова, – жизнь, в которой нет готовых образцов и стереотипов, нет шаблонов, на которые можно оглядываться и следовать им. Размышления о философских проблемах дают человеку возможность творческого включения в сложившийся жизненный процесс, зажигая огонь мышления.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.008 с.) |