Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Человечество вступает в новую эру своей истории. Наиболее характерный признак её - возникновение глобальных проблем.

Поиск

Почти все виды деятельности людей приобрели глобальный характер по их возможному и действительному воздействию на биосферу.

Основными сферами жинедея-ти об-ва явл.:

1. Материально-производственная сфера.

2. Социальная.

3. Политическая.

4. Духовная.

Проблемы именно в этих сферах явл. важными и определяющими пути дальнейшего истор-го развития РБ.

РБ сочетает в своем развитии глобализм и локальность.

Глокальность – термин.

Исторически терретория транзитивна, совмещает различные этнические, религиозные, культурные потоки и ценности и характеризуется активными трансграничными контактами на всем протяжении своей истории.

Трансграничное сотрудничество характерно и для современного периода. Связано с решением экологических проблем.

Сегодня наше государство член многих международных организаций: ООН, МОТ, МБРР, Интерпол, ВОЗ, Юнеско.

Одной из важных проблем белорусского общества в духовной свере явл. проблема построен-я идеологиии бел. государственности. Истоки этой проблемы лежат в том, что на протяж. истории процесс оформл-я нац. идеи тормозился- долгое время мы были инкорпорированы в более мощную культурную и социальную общность Польши (РП), затем подобным образом на нас влияла Россия, во времена СССР процесс национал-ой идентификации также находился в определен-х рамках по известным причинам.

ПЕРВОИСТОЧНИК: І. АБДЗІРАЛОВІЧА (И.В. Канчевский) «АДВЕЧНЫМ ШЛЯХАМ».

Краткие сведения об авторе: Игнат Абдзиралович - по имени и фамилии главного героя романа М. Горецкого "Две души", Ганная Голубянка) (1896-1923) - белорусский философ и публицист. В 1913 окончил Виленское реальное училище, учился в Петербургском технологическом институте, на филологическом факультете Московского университета, был слушателем Высших кооперативных курсов при народном университете имени А.Л. Шанявского. После образования БССР переехал в Минск, где принимал активное участие в белорусском культурно-просветительском движении, а после создания в 1919 Литовско-Белорусской Советской республики - в Вильню. Скончался от туберкулеза легких.

Характерные черты национального самосознания, пути белорусского народа. В работе чувствуется влияние Ницше и Бергсона. Работа опубликовано в Вильне в 1888 г. небольшим тиражом лежало в архивах.

Структура произведения:

Эпиграф

Разд. Определение белорусской идентичности в системе запад-Восток.

К белорусам относятся как к чему-то не существующему, прошлое темное. Однако белорусы на стыке Запада и Востока оказывают влияние. Приходит к выводу: влияние и границы менялись периодически, особую роль придает религии. Которая имеет очень большое значение. Религия выбирает тип цивилизации, нации и гос. устройство и т.п. Веру выбирает человек. Белорусы не приняли православие и католицизм, большая связь с природой «поганская вера» (деды, купала, лесовичок). Для восточной цивилизации характерно белое или черное (они противоположны). Третий путь – самоидентификация востоком не предусмотрен.

2 разд. Учение о формах. Человек создал формы, носящие положительный и прочный характер. Формы: привычки, поведения, правила, Конституция мешает развитию творческой личности. Возникает идеология мещанства (застоявшиеся моральные нормы и правила поведения).

Форма результат человеческого творчества. Имеют свою силу, но иногда необходимо от них отказаться. В основы формы лежит корысть. Форма набирает силу если нет религии. В основе идеологии мещанства лежат мода и дисциплина. В идеале – человек своей судьбы

Разд. Посвящен творчеству. В основе жизни может быть только творчество, необходимо проявлять на каждом шагу: в жизни, работе, семье. Искусство – творение чистой формы.

4 разд. Поиск ненасильственных форм жизни. Пример ненасильственных форм жизни: Запорожская Сечь, анализ утопистов и социалистов, попытка создания БНР.

В работе предпринята попытка автора дать ответ на вопрос – национальной идентичности белорусского народа и пути ее достижения.

 

ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Условием познавательной деятельности является наличие у человека познавательных способностей. Прежде всего, следует отметить внутреннее единство всего человеческого познания. Психофизические механизмы чувственного отображения и абстрактного мышления принципиально одинаковы у всех людей, хотя и существуют определённые половозрастные, индивидуальные и социокультурные различия в развитии познавательных способностей. Однако все попытки выделить до- или внелогические формы мысли у традиционных народов, отдельных слоёв современного общества или у представителей различных рас не увенчались успехом. Это указывает на несостоятельность теоретических построений типа мальтузианства или расизма, утверждающих неполноценность интеллектуальных возможностей отдельных народов, рас или социальных слоёв.

Фундаментальные закономерности воспроизведения действительности сознанием сформировались в антропогенезе, по всей видимости, одновременно с полным прямохождением, дифференциацией руки и пальцев.

Единый познавательный механизм позволяет выделить общие ступени познания, свойственные людям независимо от их расовой, национальной или социальной принадлежности. Таких ступеней две: чувственная и рациональная. Некоторые авторы говорят, что чувственное и рациональное нельзя считать ступенями познания, потому что у человека чувственное пронизывается рациональным. Это совершенно справедливо для познавательной деятельности взрослого человека, у которого сформировались и те, и другие способности. Но если рассматривать процесс генезиса познавательных способностей, то мы увидим, что они развиваются постепенно от чувственных к рациональным, от более простых к более сложным, т.е. в развитии своих познавательных возможностей человек как бы совершает процесс восхождения по ступенькам чувственного и рационального познания. Поэтому мы вполне можно считать чувственное и рациональное и ступенями познания и способностями, детерминирующими путь освоения человеком окружающего его мира и самого себя.

Структура познавательной деятельности:

1. Иррациональная познавательная деятельность

2. Рациональная познавательная деятельность

3. Интуиция

Иррационализм (от лат. irrationalis – неразумный) – философское учение, настаивающее на ограниченности познавательных возможностей разума, мышления и признающее основным родом познания чувство, инстинкт, интуицию и т. п. Иррационализм считает действительность хаотичной, лишённой закономерности, подчиняющейся игре случая, слепой воле.

Чувственное познание осуществляется в трёх формах.

Формами чувственного познания являются ощущения, восприятия и представления. Ощущения возникли в процессе эволюции на базе раздражимости, которая имеется уже у простейших живых существ. Способность ощущения сформировалась в полной мере вместе с центральной нервной системой.

Рационализм (от лат. rationalis – разумный) - ступень познания, связана со способностью обобщения и формулирования понятий. То есть понятия являются начальной формой абстрактно-логического или рационального познания так же, как ощущения выступают начальной формой чувственно-образного отражения действительности.

Понятия у человека формируются спонтанно. На определённом этапе своего интеллектуального развития человек начинает проявлять тенденцию к абстрагированию и использованию понятий. Однако эти способности (абстрактно-логического или понятийного мышления) можно формировать и развивать целенаправленно, воспитывая их с детства.

Все понятия, которыми пользуется человек, можно подразделить на бытовые и научные. К бытовым понятиям относятся, например, мебель, одежда, чашка, ложка. К научным – масса, электрон, энергия, молекула.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.009 с.)