Как можно помочь ребенку в возрасте от 6 до 11 лет справиться с лечением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как можно помочь ребенку в возрасте от 6 до 11 лет справиться с лечением.



Середина детства (возраст от 6 до 11 лет) характерна вхождением в школьную жизнь - ве­дущий социализирующий фактор в жизни ребенка. Дети сравнивают себя с другими и совер­шают важные шаги в своем развитии. Отрыв от школы и изоляция больного ребенка от свер­стников может иметь большое значение для детского ощущения своих способностей и само­оценки. В этом возрасте дети сознают опасность своей болезни, даже если и не имеют пол­ного осознания необратимости смерти.

Реинтеграция ребенка в школу может быть целью обсуждений с больничным социальным работником или клинической медсестрой либо встреч с учителями и одноклассниками. По­могите пациенту, ставя перед ним реалистичные и достижимые задачи, увеличивая гибкость поведения родителей и создавая дополнительную поддержку.

Лечение ребенка, страдающего онкологическим заболеванием, может быть крайне активным и иногда даже более болезненным, чем сама болезнь. Многократные инфузии чрезвычайно эметических химиотерапевтических средств, пункции костного мозга, люм-бальные пункции и внутривенные инъекции могут быть очень болезненными и страшными для ребенка, который даже не понимает их цели. Некоторые дети верят, что они могут уме­реть во время процедуры. В результате лечения рака некоторые дети теряют волосы, им ам­путируют конечности, что в некоторых случаях приводит к тому, что дети начинают верить,



X. Консультативная психиатрия


 


что врачи и медсестры наказывают их за что-нибудь плохое. Спросите ребенка, что он дума­ет о своем лечении, и определите, как пациент понимает, что с ним происходит. Попытайтесь скорректировать неправильное понимание.

Анксиолитические препараты могут быть полезны; однако многие дети не любят седатив-ное действие этих лекарств и будут сопротивляться их назначению на регулярной основе. Поведенческие терапевтические техники, такие как упражнения на дыхание, отвлечение внимания, усиление, представления и поведенческое воспроизведение, полезны для широ­кого круга проблем, с которыми сталкиваются дети и их родители, включая боль, тревогу и тошноту.

42. Подростковый период может быть трудным временем для здорового ребенка. Что нужно знать,
чтобы помочь подростку, больному раком?

В подростковом возрасте происходят значительные изменения в физической, когнитив­ной, социальной, сексуальной и аффективной сферах. На все эти личностные аспекты необ­ходимо обращать внимание, чтобы помочь подростку лучше справиться с заболеванием. Дра­матические физические и физиологические изменения, происходящие в пубертатном пери­оде, сопровождаются выраженными изменениями в психологической сфере. Подростки ста­раются обрести чувство полноценности и самодостаточности, принять взрослые взаимоот­ношения со сверстниками обоих полов и получить независимость от родителей и семьи. Бо­лезнь и лечение в этот период ведут к нарушениям в некоторых из этих областей взаимоот­ношений. Госпитализация и продолжительное разобщение с друзьями могут приводить к чувству изоляции и ностальгии по важным для подростка сторонам жизни.

Поддержка со стороны сверстников играет огромную роль для подростка. Обычно лучше воспринимается поддержка со стороны других больных подростков, чем со стороны их «бла­гополучных друзей», которые воспринимаются подростками как неспособные понять пере­живания больного. Так как группы поддержки популярны в этом возрасте, поощряйте жела­ние подростка в них участвовать. Демонстрация того, как можно справляться с болезнью со стороны «пациентов-ветеранов», может быть полезной.

Чем больше независимости и контроля над ходом лечения вы даете подростку, тем лучше долговременные перспективы адаптации его к болезни. Например, больному следует давать возможность осуществлять уход за собой самостоятельно. Родители все еще могут представ­лять собой важный источник поддержки для больного, хотя их влияние уже не столь важно, как в более ранние периоды жизни.

43. Вы обнаружили, что у медперсонала появляются слезы в разговоре с пациентом, они начина­
ют плакать открыто, уходя от него, и навещают больного в свои выходные дни. Что происходит?

Одно из объяснений этого может состоять в том, что у этого пациента особенно тяжелый период и медперсонал крайне ему эмпатирует. Однако такое поведение говорит скорее о проблемах в личной жизни медоработника, чем о реальности проблем в жизни больного. Например, воспоминания о члене семьи, который был в ситуации, подобной ситуации боль­ного, или воспоминания о всех утратах, которые произошли в жизни врача раньше, могут вновь всплыть в его сознании при контакте с таким больным.

Такие чувства также могут быть связаны с превалирующим настроением у члена медпер­сонала; например, он или она могут быть подавленными или изнуренными некоторыми ра­бочими моментами (например, много смертей в какой-то определенной палате) или у них могут быть какие-то семейные осложнения дома. Студенты-медики, обслуживающий персо­нал, медсестры обычно не осознают своей неблагоприятной аффективной настроенности. И все же необходима поддержка со стороны административного звена больницы, консуль­тантов и коллег.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.006 с.)