Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какое лечение использовалось при окр.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Применялись многие виды лечения. Психотерапия оказалась неэффективной. Эффективность поведенческих методик различна. Экспозиция стимулом с последующим подавлением ответной реакции является эффективной, но 25% пациентов прерывают терапию, а многие не могут вынести экспозицию стимулом. Противотревожные средства (анксиоли-тики), нейролептики и антидепрессанты использовались без большого успеха. Дети иногда хорошо реагируют на прием имипрамина и еще реже — клонидина. Кломипрамин, представляющий собой сильный ингибитор обратного захвата серотонина, часто использовался для терапии ОКР у детей. Этот препарат обладает спектром побочных эффектов, типичным для трициклических антидепрессантов (сухость во рту, запор, тремор, головокружение, сонливость, головные боли и усталость), но у детей подобные эффекты развиваются реже. Максимальная доза для детей и подростков составляет 200 мг/сут. или 3 мг/кг в день. В настоящее время флувоксамин (феварин) также рекомендован для лечения ОКР в педиатрической возрастной группе (8—17 лет). Лечение начинается с дозы 25 мг перед сном, а затем поднимается до 200 мг/сут. в несколько приемов, причем большая часть дозы принимается на ночь. Полезна также поведенческая терапия в сочетании с родительской поддержкой. 412 VII. Диагностика и лечение психических расстройств детского и подросткового возраста ЛИТЕРАТУРА 1. Campbell M, et al: Lithium in hospitalized children with conduct disorder: A double-blind and placebo-controlled study. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 34:445-453, 1995. 2. Conners CK: Rating scales in attention-deficit disorder: Use in assessment and treatment monitoring. J Clin Psychiatry 59:24-30, 1998. 3.Cowart VS: The Ritalin controversy: What's made this drug's opponents hyperactive? JAMA 259:2521-2523,1988. 4.Cyranowski JA, et al: Adolescent onset of the gender difference in lifetime rates of major depression: A theoretical model. Arch General Psychiatry 57:21-27, 2000. 5. DeVane CL, Sallee FR: Serotonin selective reuptake inhibitors in child and adolescent psychopharmacology: A review of published experience. J Clin Psychiatry 57(2):55-56, 1996. 6. Farley GK, Hebert FB, Eckhardt LO: Handbook of Child and Adolescent Psychiatric Emergencies and Crises, 2nd ed. New York, Elsevier, 1986. 7. Finding RL, Dogin JW: Psychopharmacology of ADHD: Children and adolescents. J Clin Psychiatry 59(Suppl 7): 42-49,1998. 8. Gualtieri CT, et al: Tardive dyskinesia and other clinical consequences of neuroleptic treatment in children and ado- lescents. Am J Psychiatry 41:20-23, 1984. 9. Hunt RD, Minderaa KB, Cohen DJ: Clonidine benefits children with attention deficit disorder and hyperac-tivity: Report of a double-blind placebo-crossover therapeutic trial. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 24:617—629. 10. Jensen PS: Ethical and pragmatic issues in the use of psychotropic agents in young children. Can J Psychiatry 43(6):585-588, 1998. 11. Ryan ND, et al: Mood stabilizers in children and adolescents. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 38(5):529—536, 1999. 12. Satterfield JH, et al: Therapeutic interventions to prevent delinquency in hyperactive boys. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 26:56-64, 1984. 1. A.E VIIL Расстройства, связанные с беременностью и менструацией Uotled J Clin nracal ■rvkw к. 2nd po- "): ■ahsc Глава 62. ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНЫЙ СИНДРОМ И ПРЕДМЕНСТРУАЛЬНОЕ ДИСФОРИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО Doris С. Gundersen, M.D. 1. Что такое предменструальный синдром (PMS)? Предменструальный синдром включает в себя комплекс неспецифических психологических, поведенческих и соматических симптомов, которые появляются в лютеиновой фазе менструального цикла. Время наступления этих симптомов, между овуляцией и началом месячных, отличает PMS от других психических расстройств, возникающих у женщин репродуктивного возраста. К симптомам PMS относятся депрессия, раздражительность и повышенная чувствительность к отказу окружающих выполнять требования. Также весьма распространены отечность (связанная с задержкой жидкости), повышенный аппетит, увеличение массы тела, повышенная чувствительность или нагрубание молочных желез и головная боль. Эти симптомы достаточно выражены, чтобы вызвать нарушение в межличностных отношениях и повседневной жизни. Что такое предменструальное дисфорическое расстройство (PMDD)? В 1994 г. диагноз PMDD был классифицирован в DSM-IV в рубрике «Расстройство настроения неуточненное». Диагноз PMDD замещает устаревший диагноз «дисфорическое расстройство лютеиновой фазы», который был включен в DSM-III-R (1987). Хотя у многих женщин в предменструальном периоде наблюдается психологический и физический дискомфорт, лишь у небольшого процента этих женщин развиваются симптомы достаточно тяжелые, чтобы соответствовать диагностическим критериям PMDD. Вследствие недостаточной надежности ретроспективной регистрации наблюдаемых симптомов, в DSM-IV для постановки диагноза PMDD оговаривается необходимость проспективного наблюдения на протяжении по крайней мере двух последовательных менструальных циклов. Симптомы в лютеиновой фазе должны быть достаточны по своей тяжести, чтобы препятствовать нормальной повседневной жизни и должны быть дифференцированы от обострений сопутствующей медицинской и психической патологии. Диагностические критерии DSM-IV для предменструального дисфорического расстройства А. В большинстве менструальных циклов в течение последнего года пять (или более) следующих симптомов представлены большую часть времени в течение последней недели лютеиновой фазы, начиная уменьшаться через несколько дней фолликулиновой фазы, и отсутствуют в первую неделю постменструального периода, по крайней мере, один из следующих симптомов должен присутствовать -1,2, 3 или 4: 1. Отчетливо подавленное настроение, чувство безнадежности или самоуничижительные мысли. 2. Отчетливая тревога, напряжение, ощущение «взвинченности» или «подзуживания». 3. Отчетливая аффективная лабильность (например, быстро наступающие грусть или слезливость 4. Стойкая и отчетливая гневливость или раздражительность или учащение межличностных кон 5. Снижение интереса к повседневной деятельности (например, работе, школе, друзьям, хобби). 6. Субъективное затруднение концентрации внимания. 7. Апатия, быстрая утомляемость, отчетливое снижение энергичности. 8. Отчетливое изменение аппетита, переедание или специфические вкусовые предпочтения. 9. Сонливость или бессонница. 10. Субъективное ощущение подавленности или неконтролируемости. 414 VIII. Расстройства, связанные с беременностью и менструацией
11. Другие физические симптомы, такие как повышенная чувствительность или нагрубание молочных желез, головные боли, суставные или мышечные боли, небольшая отечность, повышение массы тела. B. Нарушения отчетливо изменяют способность к работе, учебе в школе или обычную социальную дея C. Маловероятно, что эти нарушения являются обострениями другого расстройства, например, боль D. Критерии А, В и С должны наблюдаться в течение по крайней мере двух последовательных менстру Примечание. У менструирующих женщин лютеиновая фаза соответствует периоду между овуляцией и началом месячных, а фолликулиновая фаза начинается с месячными. У неменструирующих женшин (например, в случае гистерэктомии) для определения времени наступления лютеиновой и фолликули-новой фаз может потребоваться определение репродуктивных гормонов в крови. (Цит. по: The American Psychiatric Association: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, 4th ed. Washington DC, АРА, 1994, pp 717-718; с разрешения.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.23 (0.008 с.) |