Основные этапы проекта внедрения отраслевой ERP-системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные этапы проекта внедрения отраслевой ERP-системы



Концептуально можно выделить три основных этапа внедрения ERP-системы, которые представлены в табл. 1.5.

В ходе создания ERP-системы прово­дится обследование деятельности пред­приятии Заказчика, разработка модели и анализ существующих хозяйственно-фи­нансовых процессов, бизнес-реинжини­ринг, комплексная установка решения (выбор, установка, настройка ERP-систе­мы и технического обеспечения, обуче­ние конечных пользователей) и сопрово­ждение. Консультанты, работающие в проектах создании ERP-систем, должны иметь большой опыт работы в сфере ав­томатизации финансов, производства, снабжении, подготовки производства, ав­томатизации технологических процессов, внедрении средств вычислительной тех­ники и программирования.

С точки зрения реализации комплек­са указанных мероприятий для исполне­ния комплексной программы внедрения корпоративной ERP-системы можно вы­делить семь разделов проекта (рис. 1.16),

Задачи подготовительного этапа -организаций управления проектом, фор­мирование команды специалистов и ис­полнительных органов, реализация пи­лотной конфигурации вычислительной установки для проектирования системы. На первом этапе осуществляется обследо­вание бизнес-процессов, решение мето­дологических вопросов и настройка сис­темы финансово-бухгалтерского учета — информационной основы ERP-системы. На последующих этапах настраиваются


Таблица 1,5 Этапы внедрения отраслевой ERP-системы 1-й этап                         2-й этап                        3-й этап   разрабо      Пилот-проект. Разра- Настройка и внедрение   Кадры, обеспечение ботка типового реше- типоного решения. Про- производства. Управ- Е ния (финансы, логи- изводство, материально- ление проектами. Кор- g стика...)                       техническое снабжение, поративное упракте-  g техническое обслужива- ние нис и ремонт   -  Создание Корпоративная сеть.  Корпоративный элек-   Резервный вычисли- инфра-     Датапентр. Консоли- чронный архив. Элек-   тельный центр. Рабо- х структу-   да ция информацией- тронный документообо- та в Интернет, Центр jf ры проек- ных ресурсов. Мони- рот. Безостановочность ситуационного та              торинг                         работы приложений      управления _________  ____  . _____________________________________    о Обеспе-  Методология корпора- Эксплуатация. Обучение Заключительная ин-? чиваю-    тивного учета. Обуче- персонала. Выполнение тсграпня систем щие про- ние персонала. Созда- собственных разработок скты        ние профессиональной                                                                                     со команды


вводятся в эксплуатацию такие составляю­щие ERP-решения, как подсистема мате­риально-технического снабжения, сбыта, управления персоналом и др. На всех эта­пах работ используется общая методоло­гия и программные средства ее поддерж­ки. Параллельно с процессом разработки проводится обучение пользователей и становление служб сопровождения ERP-системы. Вычислительная инфраструкту­ра наращивается в соответствии с потреб­ностями внедряемых подсистем. Основ­ной принцип определения границ этапов и объемов внедрения — получение прак­тической отдачи от каждой внедряемой части ERP-системы.

Подготовка проекта. Обследование. На данной фазе будет фактически начат ("запущен") проект, и эта фаза будет включать следующие задачи:

• анализ и уточнение стратегии внедре­ния;

• первая оценка объема проекта и этапов его реализации;

• оценка ресурсов, требуемых для реализации проекта;

• определение организационной структуры проекта;

• определение стандартов и процедур управления проектом;

• определение стандартов и процедур внедрения проекта;

• определение стратегии построения системного ландшафта;

• определение требований к техниче­ской поддержке проекта;

• совещание по фактическому началу (запуску) проекта;

• совещание по стандартам;

• создание рабочей среды для проект­ной группы.

Для начала работы по проекту суще­ственным является назначение спонсора и руководителя проекта со стороны За­казчика.

Концептуальное проектирование. На этой фазе определяются:

• установившийся порядок деятельности компаний Заказчика;

• все относящиеся к проекту бизнес-процессы;

• представление о целях и организаци­онной структуре Заказчика;

• способ реализации данных исполнителем.

Результатом таких подготовительных мероприятий является ''концептуальный проект" будущей Корпоративной Инфор­мационной Системы. На этапе системно­го проектирования определяется страте­гия создания информационной системы, обеспечивающая быструю окупаемость инвестиций. Разработка системного про­екта позволит не только иметь программу действий при поэтапном внедрении, но и получить существенные экономические выгоды за счет усовершенствования на базе материалов системного проекта су­ществующей Корпоративной Информа­ционной Системы.

Ниже перечислены задачи, относящие­ся к фазе концептуального проектирования:

• определение и анализ бизнес-процессов;

• детализация и утверждение окончательного объема проекта;

• определение необходимых интерфейсов;

• выявление возникающих функцио­нальных разрывов и функционально­
го дефицита;

• анализ и уточнение стратегии обуче­ния членов проектных групп;

• установка среды разработок;

• первоначальная установка системного ландшафта;

• администрирование систем;

• инициализация руководства по вне­дрению системы;

• первоначальное тестирование предлагаемых решений;

• проведение семинаров по бизнес-процессам;

• проведение семинаров по определе­нию подробных требований.
Существенным для начала данной фа­зы является наличие:

• рабочей среды для рабочих групп;

• руководителей приложений;

• ключевых пользователей.
Разработка прототипа решения.  

На этой фазе будет разработан и сконфигу­рирован прототип системы с учетом тре­бований Заказчика, определенных в Кон­цептуальном проекте- Прототип решения должен представлять собой единое (уни­фицированное) проектное решение, кото­рое включает в себя (объединяет) реализа­цию специфичных особенностей бизнес-процессов финансово-хозяйственной дея­тельности всех филиалов/подразделений компании. Работы проводятся силами специалистов групп внедрения и кон­сультантов Исполнителя. Консультанты Исполнителя выполняют непосредствен­ные настройки системы в соответствии с концептуальным проектом, планом работ и индивидуальным заданием на настрой­ку. Все настройки, выполненные членами групп внедрения и консультантами Ис


полнителя, должны быть задокументиро­ваны в соответствии с принятыми прин­ципами пеления настроек системы.

К задачам фазы разработки прототипа решения относятся:

• конфигурирование, тестирование и
утверждение прототипа (за несколько
итераций);

• системное управление, включая планы тестирования, предоставление ус­
луг, настройку сред обеспечения качества и продуктивной эксплуатации
и функции системного администри­рования;

• разработка программ переноса данных;

разработка интерфейсных программ;

разработка расширений;

создание отчетов и формуля ров;

создание концепции полномочий;

создание рабочих мест пользователей;

обеспечение управления архивацией;

проверка качества информационной

системы.

Данная фаза проводится за несколько итераций, с постоянной доводкой полу­чающейся системы на каждой последую­щей итерации. Конец очередной итера­ции может быть зафиксирован протоко­ лом тестирования бизнес-процессов, под­писанным руководителем приложения, ключевыми пользователями и другими привлеченными работниками Заказчика.

Тиражирование проектных решений. Разработанное унифицированное про­ектное решение устанавливается во всех филиалах и подразделениях компании За­казчика (тиражируется). В каждом фи­лиале установленное проектное решение подвергается

 

 


адаптационной настройке в соответствии со спецификой оргструкту­ры и бизнес-процессов подразделений.

Подготовка продуктивной эксплуата­ции. Осуществляется подготовка к вне­дрению системы. Начинаясданнойфазы, ответственность за проект в основном пе­реходит от Исполнителя к Заказчику.

К задачам данной фазы относятся:

• разработка документации для конечных пользователей и обучающих ма­териалов;

• подготовка и проведение начального обучения конечных пользователей;

• уточнение процесса управления сис­темой;

• уточнение планов подготовки системы к продуктивному старту и под­держки продуктивной эксплуатации;

• осуществление подготовки системы к
продуктивному старту;

• подготовка и перенос основных спра­вочников;

• выполнение проверки качества.
Существенным для начала данной фа­зы являются:

• поддержка рабочих групп проекта со стороны функциональных подразде­лений в плане своевременного обеспечения необходимой информацией по основным справочникам;

• готовность интерфейсов для переноса основных справочников.

На этой фазе предоставляются сле­дующие выходные документы:

• протоколы завершения переноса данных;

• решение о готовности/неготовности системы к продуктивному старту.
Переход к продуктивной эксплуатации. Обеспечивается начало продуктив­ной эксплуатации и переход функциони­рования системы к: режиму реального вре­мени. Там, где возможно, будут проводить­ся мероприятия по удовлетворению по­требностей конечных пользователей.

К задачам данной фазы относятся:

• подготовка и перенос начальных дан­ных;

• продолжение обучения конечных пользователей;

• окончательная настройка производи­тельности системы.
Существенным для начала данной фа­зы являются:

• решение руководства о начале продуктивной эксплуатации системы,

• поддержка рабочих групп проекта со стороны функциональных подразде­лений в плане своевременного обес­печения необходимой информацией
по начальным остаткам;

• готовность интерфейсов для переноса начальных остатков;

• завершение процесса обучения конеч­ных пользователей.

Поддержка продуктивной эксплуата­ции. Поддержка продуктивной эксплуата­ции в основном нацелена на обеспечение удовлетворения потребностей конечных пользователей. При этом решаются сле­дующие задачи:

• поддержка продуктивной эксплуата­ции;

• последующее    обучение конечных пользователей;

• определение планов дальнейшего раз­вития системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.015 с.)