Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупная стоимость владения
Совокупная стоимость владения (ТСО — Total Cost of Ownership) информационной системой — сравнительно новое понятие, которому в последнее время уделяется самое пристальное внимание в литературе. Под совокупной стоимостью владения пони мается сумма прямых и косвенных затрат, которые несет владелец системы за период жизненного цикла последней. При анализе ТСО рассматривают жизненный цикл, включающий в себя время жизни существующей на предприятии системы, время, необходимое для проектирования нового альтернативного решения, срок эксплуатации альтернативной системы с учетом амортизации ее элементов и ориентировочного срока ожидания. Под сроком ожидания понимают время, необходимое для выхода системы на уровень доходности, при котором ее эксплуатация позволяет получить частичный (до 90%) возврат инвестиций, вложенных в систему. При выборе новой информационной системы между альтернативными существующему решению вариантами необходимо оценить совокупную стоимость владения для каждого предлагаемого варианта. При этом жизненный цикл, на котором оцениваются прямые и косвенные затраты, должен включать: • время жизни существующей на предприятии системы; • время проектирования новой системы; • время на закупку и внедрение элементов новой системы; • время эксплуатации новой системы, которое необходимо ограничить сроком возврата 90% вложенных инвестиций за счет прибыли от эксплуатации этой системы. Вариант информационной системы с более коротким жизненным циклом предпочтителен для дальнейшего использования. На рис. 35 самым рациональным является вариант А. Точка выбора новой системы для каждого предприятия индивидуальна. Предприятие может начать этот процесс в различных случаях, например: • при появлении необходимости дополнить или изменить функции существующей информационной системы, чтобы они соответствовали изменившимся потребностям бизнеса и не приводили к неоправданным финансовым потерям;
Рис. 35 1 — точка завершения проектирования существующей системы; 2 — точка завершения внедрения существующей системы; 3 — точка ввода в эксплуатацию новой системы; X— точка выбора новой системы; А — точка возврата 90% инвестиций в новую информационную систему (вариант А); В — точка возврата 90% инвестиций в новую информационную систему (вариант В); С — точка возврата 90% инвестиций в новую информационную систему (вариант С)
• при достижении доходов от эксплуатации существующей системы порядка 90% вложенных в нее инвестиций; • при превышении эксплуатационных затрат на систему над доходами от ее использования и др. Прямые и косвенные затраты могут включать следующие составляющие. Прямые затраты. 1.1. Основные затраты: • создание информационной системы; • оборудование — серверы, клиентские места, периферия, сетевые компоненты; • программное обеспечение (ПО); • приложения, утилиты, управляющее ПО; • обновление (модернизация). 1.2. Эксплуатационные затраты: • управление задачами (сетью, системой, массивами памяти); • поддержка работоспособности системы — персонал, функционирование справочной службы, обучение, закупки, подготовка контрактов на поддержку системы; • разработка инфраструктуры, бизнес приложений. 1.3. Прочие затраты: • создание коммуникаций — глобальные сети, взаимодействие с поставщиками сервиса, удаленный доступ, Internet, доступ клиента; • управление и поддержка — аутсорсинг, сопровождение, справочная система. Все затраты на создание информационной системы, которые ассоциируются с установкой оборудования и его подготовкой к эксплуатации, должны оцениваться как часть инвестиций. Эти разовые затраты могут включать в себя такие составляющие, как проектирование системы, программирование, тестирование системы, ревизия системы, приобретение оборудования, разработка и изменение руководств, обучение и передвижения в связи с установкой, тестированием и параллельным запуском системы. Затраты на оборудование включают в себя стоимость компонент системы, затраты в течение жизненного цикла, такие, как смена оборудования, которое заменяется до истечения жизненного цикла. Затраты на оборудование могут включать и такие разовые расходы, как сопутствующая мебель для периферийных устройств. Оценки подготовительных работ должны основываться на масштабах реноваций и включать в себя изменение расположения при перемещении, добавлении или удалении оборудования. Кроме того, в эти затраты необходимо включать и изменения в электропитании, освещении и кондиционировании воздуха. Если часть оборудования берется в лизинг, то суммарные затраты на это оборудование выделяются в отдельную категорию.
В табл. 11 перечислены основные виды затрат и их составляющие, которые необходимо учитывать при определении совокупной стоимости владения. Таблица 11
|