Программное обеспечение (ПО) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программное обеспечение (ПО)



Хотя ПО является основой информационных технологий, хо­рошее ПО еще не гарантирует высоких резуль­татов. Как отмечено выше, к эффективным результатам приводит, прежде всего, хоро­ший менеджмент. На современном рынке имеется проверенное практикой ПО для систем ERP. Выбор пакета ПО для больших систем сам по себе является непростой задачей. Задача усложняет­ся, когда речь идет о выборе зарубежной базо­вой системы для рос­сийского предприятия. Этот выбор является одним из наиболее важных промежуточных результатов работы руководителей и про­ектантов системы.

13. Опытный пример

Есть три способа начала использования новой системы:

1. Параллельная стратегия для случая, когда старую рабо­тающую систему необходимо заменить новой. Например, п/с «Зар­плата». Одновременно работают старая (ручная) и новая система, и их выходные документы сравниваются. Если они согласуются длительное время, можно переходить на новую систему. Проблема в том, что большинство предприятий, внедряющих АСУП, заме­няют программным обеспечением неавтоматизирован­ный вариант, а не одну часть программного обеспечения другой.

2. «Скачок». Эта стратегия привлекательна, но мы бы ее не реко­мендовали. «Скачок» означает, что прежняя система работала еще в пятницу, а в понедельник начали работать по новой системе. Неко­торые считают, что такая позиция заставляет всех «тонуть и всплы­вать» с понедельника. Но в действительности, может утонуть все

дело. Если данные не столь точны, как хотелось бы, если люди не обучены, тогда есть риск ввергнуться в хаос, сорвать поставки и финансовые расчеты.

3. Опытная эксплуатация «пилотного проекта» это тактика «скачка», но применяемая к ограниченному числу изделий. Область применения стратегии — малый участок деятельности. Такой под­ход наиболее надежен, он снижает риск, и сегодня практически все фирмы применяют эту тактику.

4. «Узкое место» это наиболее критичная малая часть про­изводственного процесса. При внедрении «уз­кого места» план вне­дрения выполняется только для «узкого места» и для людей, ра­ботающих в нем. Точ­ность данных повышается только для изде­лий в этом «узком месте»; переподготовка — только для людей, работающих в нем; анализ «затраты—эффект» делается только для него и т. д.

При стратегии «узкого места» объем работ уменьшается значи­тельно, и при заданных ресурсах «узкое место» может быть завер­шено в более короткие сроки, чем внедрение во всей фирме.

Свойство этой стратегии — сосредоточение на «узком месте» в производственном процессе — упрощает внедрение. Группе в 10— 12 человек проще сконцентрироваться на внедрении новой систе­мы в одном сегменте бизнеса, чем 200 людям внедрять систему на всей фирме.

«Узкое место» служит испытательным полигоном для дальней­ших работ. Оно может явиться успешным при­мером, помогающим внедрению во всей фирме.

Опыт показывает, что во многих случаях можно за 3—5 месяцев «расшить узкое место» и быстро достичь на­меченных результатов.

Получение результатов

Как узнать, что «пилот» работает? Как определить: продолжать или заканчивать? На эти и многие другие вопросы можно полу­чить ответ, оценивая результаты. Большинство показателей связа­но с целями, установлен­ными в ходе шага 6.

Анализ текущего состояния

Если на первом этапе деятельности анализ определял возмож­ные улучшения, открыв последовательность работ по внедрению, то анализ текущего состояния выявляет, какие задания выполня­лись хорошо (например, достигнута высокая точность данных), а какие плохо (например, объемное планирование или составление план-графика). Затем можно сфокусировать внимание на этих про­блемах и приложить усилия для их разрешения.

Таким образом, анализ текущего состояния становится отправ­ной точкой для последующих шагов совер­шенствования системы управления. Вообще, представленный план не должен восприниматься как способ вы­полнения одного проекта. Это структура не­прерывного процесса совершенствования.

16. Постоянная переподготовка

Неверна точка зрения, что как только начальная переподготовка завершена и фирма работает по-новому, от­падает необходимость в дальнейшей переподготовке. Кадры организации постоянно обнов­ляются. Если сотруд­ники прежде не проходили переподготовку, это может привести к негативным последствиям.

Кроме того, происходит постоянное изменение деятельности предприятия. Решения, которые принимались два года назад о том, как применять средства ERP, могут устареть. Наконец, есть про­фессиональные соображе­ния. Часто люди стремятся повышать свой уровень узкой специализации. Переподготовка дает более широкий взгляд на проблему управления и позволяет эффективно работать с другими группами.

Во многих компаниях разрабатываются системы, облегчающие процесс внедрения. Элементами систем яв­ляются: заинтересован­ность, стратегическое планирование, оперативное управление про­ектом.

ЛЕКЦИЯ 15

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.72 (0.004 с.)