Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. Технология управления ресурсами Корпорации отраслевого масштаба
Рассматриваются технологические аспекты управления ресурсами предприятия. Описаны фазы роста предприятия — от простого предприятия до современного предприятия в форме Корпорации, вплоть до масштаба отрасли. Анализируются проблемы роста предприятий на разных фазах и способы преодоления этих проблем. Обсуждаются методы достижения стратегических целей управления ресурсами Корпорации отраслевого масштаба. В качестве эффективного способа достижения бизнес-целей современного предприятия описывается метод комплексной реализации принципов унификации, оптимизации, централизации и интеграции бизнес-объектов бизнес-процессов деятельности предприятий отрасли. Рассматривается развитие указанного метода в корпоративной автоматизированной системе управления ресурсами Корпорации уровня отрасли. Концепция такой технологии должна содержать корпоративную (отраслевую) методологию и наборы отлаженных бизнес-функций ведения финансово-хозяйственной деятельности всех подразделений отраслевых предприятий Корпорации. Автоматизированный вариант описанной технологии управления ресурсами Корпорации может быть реализован только на базе универсальной ERP-платформы (ERP — Enterprise Resource Planning). Для варианта Корпорации доотраслевого уровня необходимые бизнес-методология и базовые решения по автоматизации управленческой деятельности и бизнес-процессов уже содержатся в базовой ERP-платформе, Дополнить базовую ERP-систему до отраслевой специфики призваны специальные проектные технологии, которые и являются предметом дальнейшего рассмотрения. УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ - ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ ДО КОРПОРАЦИИ МАСШТАБА ОТРАСЛИ Фазы роста предприятия Любое предприятие уровня концерна / Корпорации проходит следующие стадии развития / роста (рис. 1.1): • предприятие (enterprise) или группа независимых предприятий; • холдинг (holding) — совокупность независимых друг от друга предприятий с общим центром управления (управляющая компания); • корпорации (corporation) — совокупность предприятий с общим центром управления и однородной структурой управления и ведения бизнеса. Предприятие вырастает в холдинг (концерн) посредством объединения (∑) дочерних предприятий и образования конгломерата предприятий с единой управляющей компанией.
В процессе эволюции и совершенствования структуры бизнеса предприятие развивается до уровня современного пред приятия (Корпорации). В географических рамках страны Корпорация может развиться до еще более сложной формы — Корпорации отраслевого масштаба. Во время трансформации предприятия в Корпорацию потоки деятельности предприятия и связей с другими субъектами также расширяются (рис. 1,2.). Проблемы холдинга Предприятие, выросшее до уровня холдинга, на следующем этапе роста вынуждено преодолевать серьезные проблемы. Холдингу в наследство достается типичная "детская болезнь" — разнородные структуры управления и ведения бизнеса, унаследованные вместе с разнородными дочерними предприятиями (филиалами). В одних филиалах была сформирована собственная методология, в других се может не быть как таковой вообще. Соответственно, бизнес-процессы в филиалах также различаются. Качественные изменения в структуре управления холдинга затруднены из-за непрерывности бизнеса и инертности управленцев, что приводит к стремительному нарастанию внутренних проблем. Дальнейший рост масштабов деятельности предприятий холдинга компенсируется арифметическим увеличением числа сотрудников в подразделениях. В какой-то момент наступает управленческий кризис иерархического узла — потеря контроля верхнего уровня над "вздувшимся" потоком бизнес-операций на подчиненном уровне. Управленцу перестает хватать времени, сил и компетенции для управления процессами нижнего уровня. Типичными психологическими проблемами управленческого персонала устоявшихся дочерних предприятий являются некорпоративные амбиции управленцев, их инертность к корпоративным изменениям. В качестве других стандартных проблем управления на предприятиях уровня холдинга можно выделить: • потерю управляемости (управленческий кризис) — принятие запоздалых или неверных управленческих решений. Причина — разрастание структуры холдинга и отсутствие единой методологии ведения бизнеса;
• несамостоятельность дочерних предприятий в решении простых вопросов управления. Причина — жесткая централизация власти и инертность управленцев на местах. Все решения принимаются наверху; при этом, как правило, информация, необходимая для принятия решения, приходит с опозданием, в искаженном виде и не отражает реальной ситуации. Соответственно, страдают оперативность и точность принятия решений; • хаотическое "расползание" дочерних предприятий по целям и способам ведения бизнеса. Причины — отсутствие контроля за деятельностью дочерних предприятий и амбиции управленцев на местах. В свою очередь, проблемы управления в холдинге порождают ряд экономических проблем: • потерю прозрачности бизнеса и, как следствие, неиспользованные возможности увеличения прибыли; • снижение экономической эффективности холдинга и, как следствие, • потерто доли на рынке и, как следствие, потери денежных средств, выраженные в увеличении запасов готовой продукции, незавершенного производства, материалов, комплектующих и сырья. Серьезные осложнения в росте предприятий холдинга создают "застарелые" производственные проблемы: • значительные денежные средства, выраженные в запасах; •готовой продукции; • незавершенного производства; • материалов, комплектующих и сырья; • неиспользованные возможности увеличения прибыли за счет: • снижения себестоимости готовой продукции; • повышения уровня обслуживания клиентов; • увеличения пропускной способности или объемов выпуска. Производственные проблемы предприятий холдинга могут быть ликвидированы только с помощью методологии управления, направленной на решение следующих задач: • уменьшение себестоимости готовой продукции за счет лучшей организации системы управления производством и закупками; • увеличение объема продаж за счет повышения уровня обслуживания клиентов в результате оптимального взаимодействия подразделений сбыта и производства; • увеличение оборотных средств за счет сокращения до минимума запасов готовой продукции, сырья и незавершенного производства. Таким образом, основной бизнес-проблемой холдинга является отсутствие единой корпоративной методологии ведения бизнеса во всех дочерних предприятиях холдинга. Каждое предприятие эволюционно придерживается своей "системы", привычно к ней и (как правило) не желает ее менять. Разнородность методологий приводит к потере управления и непрозрачности бизнеса холдинга в целом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.006 с.) |