Функциональная структура ERP-платформы SAP 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональная структура ERP-платформы SAP



ERP-система (R/3, mySAP.com} ком­пании SAP AG обладает всеми необходи­мыми свойствами для успешного реше­ния задач поддержки основной производ­ственной деятельности Корпорации и управления бизнес-процессами на основе единого информационного пространства (рис. 1.11).

Основные задачи управления финан­сами, затратами, бюджетом решаются в модулях:

• FI — финансовая бухгалтерия;

• ММ — материально-техническое обеспечение;

• учет затрат и результатов;

• СО — расчет себестоимости;

• АА — управление основными средствами;

• IM — управление инвестициями.

В состав ERP-системы входят модули управления предприятием как единым целым (ЕС), ведения договоров по прода­же продукции, учета дебиторов, кредито­ров и оказываемых услуг (SD), управле­ния персоналом (HR). Наибольший эффект от внедрения системы достигается именно при совместном использовании модулей. Для объединения различных модулей (подсистем) в одно информационное пространство ERP-системы используют стандартные технологии и средства инте­грации (DCOM, CORBA и др.) или пред­лагают а дополнение к стандартным тех­нологиям собственные технологии. На­пример, система mySAP.com использует, наряду со стандартными средствами, тех­нологию ALE (Applications Link Enabling}, обеспечивающую подключение и обмен данными между различными прикладны­ми модулями. ALE представляет собой не только инструмент, предназначенный для внедрения ERP-снстемы в имеющееся окружение, но и контролирующий экс­плуатацию гетерогенного системного ланд­ шафта, на котором взаимодействуют сис­темы различных проачводителей. Исполь­зование технологии интеграции ALE не исключает применения других многочис­ленных технологий и протоколов (интер­фейсов).

Каждый модуль ERP-системы позво­ляет решать задачи независимо от других.

 



Аналитические возможности mySAP.com. Метод Balanced Scorecard. Система mySAP.com имеет встроенный модуль аналитики, позволяющий реализовать любой метод оценки эффективности дея­тельности Корпорации (предприятия) в целом или отдельных се направлений: оценки эффективности капитальных вло­жений, использования основных фондов или информационных технологий. Метод оценки может быть любым: например. Balanced Scorecard (BSc; P. Каплана и Д. Нортона, 1992), Effective Progress and Per­formance Measurement (EP2M К. Адамса и П. Роберта, 1993) или любой другой.

Основой реализации любою метода оценки является корпоративная база дан­ных, содержащая исчерпывающую и все­гда доступную информацию о всех биз­нес-процессах компании, и мощные воз­можности реализации любого аналитиче­ского метода посредством модуля анали­тики.

Наиболее популярный в настоящее время метод оценки Balanced Scorecard представляет собой систему стратегиче­ского управления Корпорацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору показателей, подобранному таким образом, чтобы учесть все существенные аспекты ее деятельности (финансовые, производственные, маркетинговые и т. д.). Система BSc переводит понимание миссии и общую стратегию Корпорации в систему взаимосвязанных показателей.

Ключевые особенности системы управления на основе BSc следующие:

• в систему входят показатели, относящиеся ко всем стратегически важным аспектам деятельности Корпорации (финансы, маркетинг, производство, развитие);

• система включает причинно-следст­венную связь всех ключевых показа­телей;

• система включает причинно-следственную связь ключевых показателей и стратегических задач компании;

• система включает связь результирующих показателей и определяющих факторов;

• система включает связь всех показателей с финансовыми результатами деятельности.

Создатели метода оценки эффективно­ сти деятельности Корпорации Balanced
Scorecard разработали программу сертифи кации специализированного программного
обеспечения, поддерживающего эту техно­логию. Компонент SEM (Strategic Enter­prise Management Стратегическое
управление Корпорацией) аналитического блока системы my SAP сертифицирован
в соответствии с этой программой.

CALS-технологии. Термин CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Sup­port, ранее Computer-Aided Logistics Sup­port) означает непрерывное развитие и поддержку жизненного цикла (ЖЦ) про­дукта, включая маркетинг, проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию Большое распространение по­лучила русскоязычная аббревиатура и фор­мулировка понятия CALS: ИГТИ — "Ин­формационная поддержка процессов жизненного цикла изделий".

Задача С ALS-технологи и — преобра­зование ЖЦ изделия в автоматизирован­ный процесс путем реструктуризации (ре­инжиниринга) входящих в него подпро­цессов.

Одной из важнейших сторон CALS-технологий является развитие коопера­ции между участниками ЖЦ изделия (в том числе создание "виртуальных пред­приятий" — ВП).

Поддержка жизненного цикла изделия, предусматриваемая САЕ5-те\нологиями. предполагает организацию взаимодейст­вия между участниками этого цикла на основе новых информационных и теле­коммуникационных технологий.

Одна из основных проблем, стоящих перед разработчиками ИСУ, — коммуни­кационные барьеры между участниками ЖЦ изделия (в первую очередь из-за ис­пользования несовместимых компьютер­ных систем).

Для реализации СALS-технологий не­обходимо создание единого информаци­онною пространства для всех участников ЖЦ изделия.

Единое информационное пространст­во должно:

• аккумулировать всю информацию об изделии;

• быть единственным источником дан­ных о нем;

• формироваться на основе междуна­родных, государственных и отрасле­вых стандартов.

Стратегия внедрения CALS-технологий предусматривает два этапа создания единого информационного пространства предприятия:

• автоматизация отдельных процессов ЖЦ изделия и представление данных
о них в электронном виде согласно международным стандартам;

• интеграция автоматизированных про­цессов и относящихся к ним данных в
составе единого информационного пространства.

В жизненном цикле продукта анали­тиками выделяются три взаимосвязанных процесса:

• определение продукта;

• производство;

• поддержка функционирования.
Вершиной развития PDM-технологии является ее четвертое поколение, так на­зываемое cPDm (collaborative Product De­finition management — совместное управ­ление определением продукта), представ­ляющее собой Web-ориентированные системы PDM. Для систем категории cPDm важна полная координация и связь этих процессов. Модуль mySAP PLM включает в себя с PD т-функциональность, обеспе­чивая полную взаимосвязь всех процес­сов ЖЦ.

Карта решений mySAP PLM включает шесть ключевых функциональных об­ластей:

• управление данными о продукте (Life Cycle Data Management);

• управление жизненным циклом ос­новного средства (Asset Life Cycle Management);

• управление программами и проектами (Programm and Project Management);

• сотрудничество на протяжении жиз­ненного цикла продукта (Life Cycle Collaboration);

• управление качеством (Quality Ma­nagement);

• охрана окружающей среды и труда, производственная медицина (Environ­ mental Health and Safity).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.022 с.)