Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перерастание холдинга в Корпорацию.
Для устранения проблем роста, присущих холдингу, и достижения основной
цели — перерастания холдинга в современное предприятие (Корпорацию) необходимо решить следующие стратегические задачи (f-задачи) — (рис. 1.З.): внедрить методологию управления корпоративным бизнесом, созданную и поддерживаемую признанными мировыми бизнес-школами; внедрить формализованную бизнес-логику ведения хозяйственной деятельности, апробированную и поддерживаемую успешными Корпорация ми мирового уровня; провести централизацию управления корпоративными ресурсами (финансами, материалами, имуществом, кадрами и пр.). Для решения указанных стратегических задач необходимо решить технические задачи [3], а именно; разработать методы и процедуры комплексного управления предприятием, обеспечить необходимую поддержку этих методов посредством информационной системы; выбрать соответствующую информационную систему и внедрить эти методы управления. В связи со сложностью и изменчивостью организации структуры и деятельности Корпорации информационная система должна обладать гибкостью и универсальностью, иметь возможность работы с использованием современных информационных технологий. Этим критериям может соответствовать информационная система, интегрирующая в себе следующие качества: наличие универсальной платформы автоматизации бизнес-функций предприятия; построен и е единого информационного пространства; поддержка новейших информационных технологий (ИТ ). Как известно профессионалам от бизнеса, для достижения указанных целей Корпорации мирового уровня используют ERP-снстемы (от англ. Enterprise Resource Planning). ERP-система формирует единое сквозное решение для управления бизнес-процессами на всех уровнях организационной структуры компании, позволяет на основе достоверной информации, поступающей и обрабатываемой в реальном режиме времени, принимать эффективные управляющие решения. Внедрение ERP-системы обеспечивает: -повышение качества принятия решений; -полноту и достоверность финансового управленческого учета;
-обеспечение инвестиционной привлекательности компании; -интеграцию бизнес-процессе в рамках единой системы управления; -оперативный контроль и анализ хозяйственной деятельности на основе -прозрачность финансового и бухгалтерского учета; • сокращение сроков представления отчетности; контроль за целевым использованием запланированных расходов; повышение эффективности деятельности управленческих работников; • сокращение числа устаревших прикладных систем. ERP-системы построены на опыте лучших мировых Корпораций, качество ведения бизнеса в них безоговорочно признается всеми мировыми инвесторами и аудиторами. К примеру, крупнейшие международные компании, предоставлявшие услуги по внедрению ERP-систем (Anderson Consulting, Ernst & Young, Pricewater-houseCoopers, Dcliottc & louche) выросли из аудиторских фирм. Подтверждением мнения экспертов Ассоциации APICS (American Production and Inventory Control Society) служат слова, что "ядром полноценных систем управления предприятием (Enterprise Re source Planning — ERP) является взаимоувязанное планирование (а при необходимости — оперативное перепланирование) всех ресурсов предприятия — финансовых, материальных, кадровых (в том числе и загрузку оборудования). Главная задача ERP-системы — добиться оптимизации (по времени и ресурсам) всех бизнес-процессов предприятия и обеспечить интегрированную обработку данных (в единой БД, без повторного ввода информации)", т. е. решить основную стратегическую задачу предприятия. Фундаментальную роль ERP-системы в процессе управления предприятием раскрывает следующий тезис]: "Все управленцы — от топ-менеджеров до линейных руководителей, в процессе ежедневной работы заняты бизнес-процессами. Они их исполняют, совершенствуют, контролируют. Иными словами, постоянно участвуют в совершении каких-либо бизнес- транзакций. Имея перед собой множество бизнес-процессов, генеральный менеджер смотрит на них через призму финансов, даже если речь идет о сбыте, снабжении, материальных запасах и т. д. Отсюда вывод, что бизнес-процессы, в основе которых лежат бизнес-транзакции, являются основой управления любой организации независимо от отрасли. А если бизнес-транзакции есть фундамент любой деятельности, то в области автоматизации этой деятельности основой является транзак-ционная система, поддерживающая ключевые процессы. Иными словами, ERP-система, Это технология является скелетом корпоративной автоматизации".
На сегодняшний день самым мощным и универсальным продуктом (по сравнению с Baan,BPCS, Oracle Applications, Axapla, People Soft) является система SAP R/3 (mySAP Business Suite — семейство решений для ведения бизнеса в условиях современной экономики) немецкой компании SAP AG. ERP-система компании SAP AG по признанию мировых бизнес-институтов, аудиторов и крупнейших корпораций содержит всю современную методологию ведения бизнеса и средства ее автоматизации: • методологию управления бизнесом (признаваемую); • бизнес-логику хозяйственной деятельности (признаваемую); • централизацию управления ресурсами;
• универсальную платформу автоматизации бизнес-функций; • современные ИТ технологии. внедрившее логику ведения своего бизнеса и автоматизировавшее свои производственные бизнес-процессы на основе экспертных схем, методик и инструментов, содержащихся в продукте SAP, становиться способным вести бизнес корпоративною уровни без ограничений в масштабах роста. Аллегорически эту логику можно выразить "формулой"; Холдинг + SAP = Корпорация. Корпорация масштаба отрасли При непрерывном росте Корпорация рано или поздно займет свое место в отрасли, охватывающей функциональную сферу деятельности Корпорации. Корпорация отраслевого масштаба представляет свои интересы в регионах страны, в которых данная отрасль представлена (рис. 1.4). Упрощенный вид организационной архитектуры такой компании будет следующий: • центр Корпорации; • представительства в регионах; • подразделения представительств. В качестве стратегических целей управления ресурсами Корпорации масштаба отрасли можно выделить следующие: • обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли; • прозрачность финансового и бухгалтерского учета; • интеграция бизнес-процессов в единую систему управления; • повышение эффективности в сфере отчетности и управления; • единая методология учета и управления, соответствие бухгалтерского учета национальным и международным стандартам; • сокращение числа устаревших прикладных систем. Тактическими целями управления ресурсами Корпорации масштаба отрасли являются: • оптимизация финансового и ресурсного планирования; • обеспечение ведения учета сразу в нескольких разрезах (виды деятельности, имущественные комплексы, отраслевые хозяйства); • создание информационной системы с инструментами управления финансами и ресурсами отрасли. В отличие от обычной корпорации Корпорация отраслевого масштаба имеет сложную и разветвленную структуру потоков финансовых, материальных, имущественных и трудовых ресурсов. Такая сложность обусловлена высокой степенью иерархичности организационной структуры, географической распределенностью, разнородностью бизнес-моделей и методологий учета дочерних предприятий/филиалов (децентрализация).
Эффективное управление разнородными отраслевыми потоками ресурсов может быть достигнуто только путем их унификации и централизации, что может быть реализовано одним из двух способов. • Глобальный реинжиниринг бизнес-модели. Подчинение модели ведения бизнеса Корпорации единой методологии путем процедуры глубокого реинжиниринга бизнес-модели во всех уровнях оргструктуры. Такое болезненное преобразование достигается привлечением консалтинговой структуры, которая после исследования текущей модели дает рекомендации и методики по перестройке корпоративной методологии (путем "сноса" старой и построения новой}. Недостатки: методология новая, но в подразделениях действуют старые бизнес-процессы. Требуется приостановка хозяйственной деятельности, внедрение и отладка (по отдельности) новых бизнес-процедур. Велики риски рас синхронизации данных новых процедур в различных функциональностях и уровнях структуры. • Two— In— One- ERP- Использование прототипа отлаженной модели бизнеса в виде системы, одновременно содержащей отлаженные и взаимоувязанные наборы корпоративных бизнес-функций и единую методологию ведения корпоративного бизнеса. Бизнес-функции уже "исповедуют" единую методологию и подчинены ей. Использование такого способа изменения бизнеса имеет меньшие риски (по сравнению с первым). В такую Систему инкорпорированы единая методология и наборы бизнес-функций, взятые из успешных корпоративных моделей бизнеса мирового уровня. Успешность результата при данном способе требует мастерства и корректности по адаптации такой типовой Системы к бизнес-модели конкретной Корпорации конкретной отрасли. Данный способ решения обеих проблем за счет использования ERP-системы на сегодня признан самым эффективным в мировой практике.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.009 с.) |