Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление процессом внедрения и эксплуатации
Типовой план внедрения В данном разделе приведен план внедрения системы MRPII/ ERP и других технологи и в организационных системах. Он включает 16 этапов, проверенных опытом тысяч компаний за 20 лет. Впервые подобный план был создан в компании Oliver Wight для внедрения первых версий MRPII. Опыт показывает, что данной стратегии придерживаются в той или иной степени практически все фирмы. На рис. 37 приведен типовой план. Ниже приведено описание этапов. 1. Предварительное обследование и оценка состояния Цель этапа — установить, в каком состоянии находится предприятие. Полезно приглашение внешних консультантов. Результаты: краткосрочный план действий, определение возможных направлений работ и рекомендации по стратегии внедрения. 2. Предварительная переподготовка Цель — дать ведущим менеджерам представление о том, что включает в себя процесс внедрения. Дело в том, что надо преодолеть различия в понимании процесса разными категориями сотрудников. Некоторые считают, что MRPII/ERP — это компьютерная система. Другие видят ее как систему управления производством и запасами. Третьи — как систему, объединяющую подразделения. Для руководителей важно прийти к единому пониманию будущего эффекта и необходимых ресурсов. Затем среднее звено отправляется на более детализированную переподготовку. Эти сотрудники будут играть важную роль во всей деятельности, поэтому каждый должен иметь понимание внедряемой технологии. 3. Техническое задание Техническое задание включает в себя анализ проблемы, план, подход к решению проблемы построения системы. Процесс создания ТЗ дает уверенность в долгосрочных планах. 4. Технико-экономическое обоснование — ТЭО (анализ «затраты—эффект») Анализ «затраты—эффект» позволяет принимать обоснованные решения и подтверждает финансовую необходимость изменений. Рис. 37 Нулевая точка — это тот момент времени, когда принято формальное решение о внедрении
Он показывает экономический эффект: рост производительности, снижение затрат и т. п. Объекты анализа: затраты на внедрение компьютерных систем (в том числе конкретных подсистем, например бухучета и поддержку математического обеспечения), образование и т. п.
Организация проекта Существуют три уровня организации проекта. Разумеется, все уровни используются на больших предприятиях. Ниже представлен пример для предприятия с численностью 10 тыс. работающих. Управляющий комитет — руководитель предприятия и его заместители. Регулярные совещания 1—2 раза в месяц. Рабочий комитет — управленцы высокого уровня, которые встречаются один раз в неделю для выработки политики, решений по наиболее важным проблемам, отслеживания результатов. Рабочая команда по внедрению разбивается на логические группы по подразделениям, производственным направлениям и программам внутри компании. Команда ответственна за ежедневное управление проектом. Осуществляет контроль на уровне фирмы и ее отделов. В нее входят специалисты в различных областях. Члены команды могут работать по отдельным задачам. Оптимальное число людей в команде — 6—7 человек (не более 10). Ниже более подробно описаны функции организаторов проекта. Управляющий комитет определяет стратегию, ресурсы, занимается управлением проектом, принимает основные решения. Если возникает проблема, то рабочая команда входит в комитет с предложениями по ее решению. Рабочий комитет — координатор команд. В малых фирмах не нужен. Рабочий комитет решает вопросы, требующие согласования позиций групп. Руководитель проекта занят только проектом (за исключением малых фирм. Он является членом управляющего комитета и служит интерфейсом между управляющим и рабочим комитетами. Исполнительный директор представляет группу высших управленцев и несет персональную ответственность за успех внедрения. Группы улучшения качества управления. Это малые группы, предназначенные для решения различных задач. Задачи могут включать обследование перед внедрением, разработку процедур ведения баз данных, совершенствования учета и т. п. В итоге распределение работ распределяет и ответственность. Одна из первых целей внедрения — вовлечь людей в принятие ответственности за изменения и новый способ ведения дел. Работа групп координируется во избежание конфликтов и дублирования.
Выработка целей Этот шаг определяет качественные и количественные ожидаемые результаты. Важно ясное их описание. Цели описываются конкретно: «Мы ожидаем, что улучшение в обслуживании заказчиков составляет 75—95%. Кроме того, мы ожидаем снижения запасов на 30%, на 11% уменьшение затрат на материалы...» ТЗ на управление процессами Это следующий уровень детализации. ТЗ содержит описание планируемых способов развития предприятия. В более развернутом виде ТЗ на управление процессами может выглядеть как структурная схема новой системы. 8. Начальная переподготовка Цель — переподготовка сотрудников, которые затем будут работать по внедрению системы. Пример фирмы General Dynamics Land Systems — хорошая иллюстрация процесса обучения. В компании были организованы недельные курсы для высшего персонала по MRPII. Для технических руководителей — более подробные курсы по MRPII. При этом фирма использовала своих управленцев для обучения людей, так что шла передача знаний и информации от управленцев — производственникам. Важно, чтобы персонал видел, что менеджеры понимают предмет, знание которого будут требовать с сотрудников. Кроме того, в фирме должны быть выделены предметные эксперты. Это люди, которые знают фирму лучше, чем кто-либо другой, и смогут стать лучшими преподавателями. Планирование и управление верхнего уровня Этот шаг в ERP, MRPII или ЛТ рекомендуется в качестве начального при построении системы. Такое начало процесса не требует значительных затрат, но дает большой эффект. Если этого не сделать, то неустойчивость планов высокого уровня приведет к лавинообразному эффекту: люди утратят веру в информацию и возродят неформальную систему. Управление данными Есть два типа данных — первостепенные и второстепенные, нестрогие. Первостепенные данные — это данные, неточность которых недопустима: данные о запасах, состав изделия и применяемость, технология (описания), маршрутные технологии. Если неточны данные о запасах, тогда неверно и планирование. Если спланированные заказы неверны, то последующие решения тем более неверны. Следствием ошибок в информации о запасах может стать создание сотен неправильных позиций. Если состав изделия включает один предмет, а в действительности используется другой, то можно ожидать одно из последствий: имеется предмет, который не нужен; дефицит нужных предметов; дефицит обнаруживается в последнюю минуту и т. п. Результат один — дата выпуска сорвана, происходит возврат к неформальной системе. Если маршрутные технологии неточны — это означает, что последовательность операций неправильна; рабочие центры заданы неверно или нормы времени существенно неточны. Все это серьезно влияет на SFC (управление цехом) и планирование потребных мощностей. Минимальный уровень точности данных для современных систем АСУП составляет: запасы — 95%; состав изделия и применяемость — 98%; маршрутные технологии — 95%. Обеспечение требуемой точности данных — наиболее трудоемкая часть работы по внедрению. Есть типовой набор действий, позволяющих достичь требуемой точности. Переподготовка персонала — первый обязательный шаг. Люди должны понимать, почему важно иметь точную информацию.
Ответственность за точность информации должна быть индивидуальной и коллективной (по подразделениям). Обеспечение инструментальными средствами. Нужна простая в использовании автоматизированная система с быстрым и разграниченным доступом. Контроль за достижением точности. Методы контроля могут быть различными. Для контроля записей о запасах чаще всего применяется инвентаризация. Выборочные позиции периодически подсчитываются и сравниваются с наличным количеством. Существует несколько различных методов проверки точности информации о составе изделий и применяемости материалов, например анализ внеплановых отпусков/поступлений материальных ресурсов или аудит. Анализ наиболее удобен для контроля производства сборочных изделий. Материальные ресурсы, отпускаемые в производство, определяются составом изделий и применяемостью. Любые дополнительные позиции, которые необходимы, или любые позиции, которые остались после производства продукции, указывают на возможную неточность информации о составе изделия. При аудите берется состав изделия и анализируется его точность. Метод аудита вполне пригоден для проверки информации о маршрутах. Главная цель этих проверок — исключение причин ошибок. Стратегия повышения точности информации та же, что и стратегия повышения качества продукции. Информация — это та же продукция со своими поставщиками и потребителями. Стратегия заключается в том, чтобы выявить причины проблемы и устранить их. Второстепенные данные. Это параметры заказа, производственные циклы, страховой уровень запасов на складе. Если точность второстепенных данных невысока, риск разрушить формальную систему невелик. Для этого типа данных целесообразно принять тактику изменения их в ходе управления. Этого может требовать и логика управления, например размер партии может со временем изменяться. 11. Одновременное внедрение различных технологий организации и управления Как правило, внедряется сразу несколько новых технологий управления: ЛТ, работа с кадрами, общий контроль качества, САПР и т. п.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.01 с.) |