Средства работы с прикладной системой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства работы с прикладной системой



Как известно, наибольшей изменчивостью в информационной системе предприятия обладают переменные формы: запросы, бланки и отчеты. В связи с этим, для облегчения работы конечных пользователей при манипулировании переменными формами в системе "Эверест" реализованы соответствующие средства: конструктор произвольных поисков, фильтров и запросов (позволяет без программирования строить любые поисковые либо фильтрующие запросы и сохранять их для последующего использования) и генератор бланков (встроенное средство, позволяющее без программирования создавать любые бланки, например, бланки счетов, накладных, платежных документов). Важной особенностью "Эвереста" также является то, что пользовательские бланки, создаваемые на конкретном предприятии, не нужно включать в основной проект, а при его обновлении они не стираются. В "Эвересте" есть также средства авторизации записей и функция экспорта в MS Excel и в MS Word. Значительное удобство работе пользователя с прикладной системой придают и реализованные в "Эвересте" механизмы "горячего" архивирования и "объединения" записей.

Аналитика

Для удобства работы пользователя с переменными формами (в частности, с отчетами) БД в "Эвересте" разделена на оперативную и аналитическую составляющие. В оперативной БД хранятся сами документы и их части (содержимое, налоги, проводки и т. д.). Аналитическая БД устроена особым способом: в ней возможно без программирования настраивать так называемые СХЕМЫ. Схема - это аналог отчета. Схемы можно создавать для получения любых разрезов, но только на основе данных, содержащихся в оперативной БД. В схеме может быть не более 3 измерений (строк, столбцов и слоев). Временной интервал в схеме может быть любым (день, неделя, месяц, и т. д.), но минимальным временным квантом является один день. Во время выполнения транзакции в оперативной БД система автоматически находит необходимые узлы в нужных схемах и записывает туда данные (все эти операции происходят в фоновом режиме). Заполнение аналитической БД также происходит в фоновом режиме в соответствии с настроенными разрезами. Для получения отчетов по аналитической БД достаточно выбрать нужный разрез и выполнить некоторые условия запроса. В "Эвересте" есть и анализатор финансовых и материальных потоков, интегрированный с MS Excel. С его помощью удобно фильтровать и просматривать данные. Мощные аналитические средства, предусмотренные в "Эвересте", обеспечивают высокую скорость работы системы. Значение среднего времени реакции на сложный запрос не превышает 3 с.

Средства администрирования

Удобные в применении средства администрирования позволяют разграничивать доступ к информации, изменять структуру БД и переименовывать их поля. C помощью этих средств значительно облегчаются модернизация БД, а также работа администратора и конечных пользователей. Например, утилита администратора Securuty Manager позволяет достаточно просто разграничить доступ по задачам, формам, представлениям, полям и записям. В свою очередь, с помощью утилиты LongNames Wizard несложно переименовать поля в формах и таблицах, а с помощью утилиты

DataBase Manager - корректно и быстро изменить структуры БД (что особенно необходимо при модернизации и расширении информационной системы предприятия). Утилита Users позволяет создавать собственные правила автонумерации документов.

Практическая реализация

Можно выделить следующую последовательность выполнения этапов, необходимых для внедрения "Эвереста" на любом российском промышленном или торговом предприятии:

1. Обследование бизнес-процессов предприятия. Целью этапа является определение перечня специфических потребностей предприятия, а также методологии и порядка внедрения системы. Данная работа производится специалистами фирмы "Бит" и обычно занимает не более 2 месяцев. По результатам выполнения этапа разрабатывается ряд документов (обычно это - схемы бизнес-процессов в формате Oracle CASE Designer, их текстовое описание, а также образцы документов предприятия совместно с их структурой в текстовом виде).

2. Внедрение. В ходе внедрения ПО "Эверест" производится его полная адаптация

под потребности предприятия, консалтинг по изменению бизнес-процессов предприятия, а также (при необходимости) конверсия данных из уже существующих на предприятии устаревших информационных систем. Во время данного этапа производится обучение конечных пользователей. В зависимости от функциональных бязанностей пользователя обучение может длиться от 2-3 дней до 3 месяцев. После окончания внедрения ПО на электронных носителях (дискеты или ZIP), а также вся необходимая документация передаются заказчику.

3. Приемка. Производится непосредственно конечными пользователями при работе на реальных данных. При отсутствии накопленных данных приемка осуществляется после окончания определенного периода промышленной эксплуатации, в ходе которого проверяется корректность работы ПО конкретного АРМ. Приемка конкретного АРМ фиксируется подписанием двухстороннего акта. Результатом выполнения этапа является передача системы, наполненной функциональностью предприятия, в промышленную эксплуатацию.

4. Сопровождение (гарантийное и послегарантийное). Срок гарантии на "Эверест" - 1 год, если иное не оговорено при заключении договора с заказчиком. В течение гарантийного срока изменения по законодательству производятся бесплатно. При послегарантийном сопровождении возможны работы по развитию системы, консалтингу и корректировке законодательных зменений.

В настоящий момент "Эверест" проходит адаптацию и внедрение на ряде предприятий СПб.

Заключение

Безусловно, мировой и российский рынок корпоративных информационных систем (КИС) в настоящее время переполнен и на нем идет жестокая борьба за деньги заказчика. Чем же так выделяется система "Эверест" среди прочих КИС, что позволяет смело рекомендовать ее для внимательного изучения и последующей адаптации практически всем российским промышленным и торговым предприятиям? Пожалуй, самое главное - это глубокая продуманность системы, удобство в работе и доступность по цене. Следует также отметить наличие развитого инструментария для адаптации системы (благодаря чему она выполняется в короткий срок и не требует дополнительных денежных затрат со стороны заказчика) и большой опыт успешных внедрений специалистами фирмы "Бит" аналогичных систем на российских предприятиях, в

результате которых была значительно повышена эффективность их бизнеса.

 

ЛЕКЦИЯ 21

 

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМА­ЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.005 с.)