Корпорация парус - решения для нгк . Технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпорация парус - решения для нгк . Технологии.



           

   Принципы построения

  Технологии

  Функциональный состав

  Комплексные решения

       Функциональный состав

Комплексная система ПАРУС обеспечивает автоматизацию четы­рех основных направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

1. управления финансами,

2.  логистики,

3.  управления производством,

4.  управления персоналом,

Для каждого из направлений предусмотрены соответствующие модули Системы:

       Для управления финансами:

- Финансовое планирование;

-  Бухгалтерский учет;

-  Консолидация;

       Для логистики:

- Управление закупками, складом и реализацией;

-  Магазин;

       Для управления производством:

            - Учет фактических затрат и калькуляция себестоимости;

- Технико-экономическое планирование;

- Техническая подготовка производства;

- Управление техническим обслуживанием и ремонтами.

       Для управления персоналом:

- Учет персонала и штатное расписание;

-  Табельный учет рабочего времени;

-   Расчет заработной платы.

-  Приложение "Администратор" предназначено для решения общих вопросов

       по настройке Системы и обеспечения ее функционирования в ходе работы: оно относится не к какому-либо отдельному направ­лению, а ко всей Системе в целом.

Приложения, реализующие специальные решения, помещены в группу Логистика" достаточно условно: в настоящее время подобные приложения реализованы в основном именно для этого направ­ления. Отметим, что функции подобных решений часто не ограничива­ются логистикой. Например, специальное решение для предприятий энергосбыта предназначено не только для учета реализации энергии, но и для решения других задач, в частности, управления деби­торской задолженностью. Это не означает, что Корпорация ПАРУС предлагает специальные приложения только для логистики: мы разрабаты­ваем подобные решения и для других бизнес-сфер. Разработка приложений автоматизации управления производст­вом Техническая подготовка производства" и "Управление ремон­тами" проводится в настоящее время или является задачей ближай­шего будущего. Говоря о приложениях, следует понимать, что речь идет не о наборе изолированных программ, а о единой Системе. Так, один и тот же раздел может быть доступен в различных приложениях, по­этому точнее говорить о разделе не как о части приложения, а как о части Системы, предназначенной для решения некоторой функционально-замк­нутой задачи.

Система ПАРУС полностью поддерживает классическую модель управления предприятием и на макроуровне характеризуется обеспечением следующих факторов бизнес-логики управления:

 Финансовое и материальное планирование ресурсов предпри­ятия с перспективным развитием до поддержки календарного плани­рования. Качественное решение этой задачи определяет основы рит­мичной и согласованной работы всех подразделений предприятия.

 Четкая фиксация всех фактов финансово-хозяйственной дея­тельности, происходящих в процессе функционирования предприятия. План-факт-анализ исполнения планов с возможностью дета­лизации обнаруженных отклонений до первичных документов, объяс­няющих их причину с целью облегчения принятия управленческого ре­шения.

 Контроль и управление показателями эффективности дея­тельности предприятия. Конкретная комплектация Системы ПАРУС зависит от Ваших по­требностей. Например, для автоматизации корпоративной структуры обоб­щенная функциональная схема Системы может выглядеть следующим об­разом:

 

            

      ... а для единственной локально размещенной организации:

            

В головной организации и филиалах могут автоматизироваться все четыре основных бизнес-направления или только некоторые из них. Сбор учетной бухгалтерской информации головной организации и филиалов проводится в приложении "Консолидация", установленном в головном предприятии.

На рисунке ниже приведена более подробная функциональная схема Системы, с указанием основных информационных связей между приложениями:

Принципы построения

 

В основу Корпоративной информационной системы ПАРУС зало­жены следующие базовые принципы:

Архитектура "клиент-сервер":

 Важнейшим параметром крупной информационной системы явля­ется быстродействие при значительном количестве пользователей, а также надежность, масштабируемость и безопасность. Всё это обес­печивает архитектура "клиент-сервер". Такая архитектура позволяет оптимально        распределить работу между клиентскими и серверной частями системы: теперь приложение, работающее на рабочей станции, не чи­тает записи базы данных "напрямую", а посылает запросы на сервер, где они принимаются и последовательно отрабатываются специальными программами. В результате на рабочую станцию поступают только обработанные данные, что радикально сокращает информацион­ные потоки в ЛВС.

 Сервер, как правило, - самый мощный и самый надежный ком­пьютер. Он обязательно подключается через источник бесперебойного пи­тания, в нем предусматриваются системы двойного или даже тройного дублирования. В особо ответственных случаях можно подклю­чить вместе несколько серверов так, что при выходе из строя одного из них в работу автоматически включится "дублер". Таким образом, при концентрации обработки данных на сервере надежность сис­темы в целом ограничивается только материальными средствами, которые Вы готовы вложить в техническое оснащение.

  Масштабируемость:

 Корпоративные системы управления создаются не на один день и должны обладать возможностью легко видоизменяться и адаптиро­ваться к любым структурным изменениям компании и экономическим ситуациям. Поэтому мы наделяем их возможностью масштабироваться, т.е. обла­дать способностью к наращиванию количества рабочих мест без снижения эффективности работы Системы. Масштабируемость решений ПАРУСА базируется: На многоплатформенности наших технологий, что предпола­гает оптимальный подбор используемого программного обеспечения в зависимости от конкретной ситуации и допускает, наряду с достижением целей построения корпоративной системы управления, применение на отдельных автоматизируемых участках относительно дешевых и легко сопровождаемых решений на СУБД FoxPro или Btrieve, сопрягаемых с информационным ядром Системы, реализованном на СУБД Oracle;

 На принципе построения продуктов ПАРУСа в единую преемственную линию. Так, начав с относительно простой и дешевой Системы 7-й версии, использующей СУБД FoxPro, Вы сможете впоследствии перейти на более мощную "Систему управления ПАРУС" на базе Oracle.

  Модульность

Система ПАРУС является модульной. Многие ее компоненты успешно функционируют автономно. Однако такая работа может быть более или менее оправдана только для некрупных фирм. Для больших предприятий целесообразнее приобретать сразу пакет приложений. В любом случае Вы можете начинать с минимальных комплектаций, добавляя отдельные компоненты Системы по мере надобности и оптимально по Вашим финансовым возможностям. Заказав проектное или специальное решение, Вы можете получить модифицированное под собственные нужды "коробочное" или совершенно новое приложение, которое информационно и функционально стыкуется с остальными приложениями Системы. Если Вам необходимо использовать программные продукты других фирм, то можно наладить их взаимодействие с Системой ПАРУС. Во многих случаях такое взаимодействие уже реализовано (например, приложение "Фондовый отдел нефтебазы" взаимодействует с программно-аппаратным комплексом для автоматической отгрузки нефтепродуктов).

Интеграция с Web-технологиями:

 Интернет, объединив локальные сети во Всемирную паутину, открыл новые возможности для ведение бизнеса в едином информационном пространстве в масштабах компании, отрасли, страны и мира в целом. Развитие новых информационных технологий заставляет по новому взглянуть на стратегию и тактику автоматизации предприятия. Чтобы окончательно и безнадежно не отстать от конкурентов, Корпоративная информационная система класса MRP или ERP должна "научиться" общаться с внешним миром, стать более понятной, удобной и доступной. ПАРУС-ON-LINE - новое решение, объединяющее учетные и управленческие возможности КИС ПАРУС с коммуникационными возможностями Web-технологий, позволит нашим клиентам по-новому взглянуть на свой бизнес.

 В основе ПАРУС-ON-LINE лежит трехуровневая схема, включающая следующие компоненты:

 Корпоративный сервер управления данными и соответствующими методами их обработки.

Корпоративный сервер приложений (Web-сервер), отвечающий за заимодействие с сервером управления данными и обеспечивающий подготовку требуемой информации для визуализации.

Универсальная программа просмотра содержимого Web-узлов (Web-браузер).

На сервере управления данными хранится корпоративная база данных и бизнес-логика, реализованная в КИС ПАРУС.

На сервере приложений хранятся ASP-сценарии (Active Server Pages), позволяющие отображать в html-формате данные из корпоративной базы данных и заносить в эту базу информацию, введенную пользователями через Web-интерфейс.

 Благодаря специализированным функциям модуля "Администратор", входящего в состав КИС ПАРУС, пользователь получает возможность интерактивной настройки Web-интерфейсов для любого раздела системы - определять состав, названия и порядок следования отображаемых полей, указывать обязательные для заполнения поля, значения по умолчанию и т.п. Генерация Web-интерфейсов выполняется автоматически на основании пользовательских настроек и asp-сценариев. Интеграция с программными продуктами других разработчиков:

Система ПАРУС целеустремленно идет по пути интеграции с широко используемыми, а порой — "де-факто" стандартными программными продуктами, например, Microsoft Excel. Подобная практика эффективна по следующим причинам:

Многофункциональность (которую практически невозможно повторить в собственной разработке) и постоянное развитие подобных программных продуктов значительно расширяют возможности Системы.

Сотрудники предприятия, где внедряется Система, часто уже имеют навыки работы со "стандартными" программами. Если это не так, то обучиться работе с ними достаточно легко: ведь они изначально ориентированы на массовое применение. Отсутствие проблем при передаче подготовленных материалов в электронном виде (в виде файлов самых разнообразных форматов). Программы Microsoft Word и Microsoft Excel широко известны среди пользователей персональных компьютеров. Фактически они стали международными стандартами текстового процессора и электронных таблиц. Разработчики ПАРУСа всемерно интегрируют Систему с Microsoft Office (в который входят Word и Excel). А потому, когда Вы будете печатать подготовленные в Системе документы, строить графики по отчетам, проводить массовый ввод информации через электронные таблицы, Вы сможете в полной мере использовать разнообразные возможности этих программ.

 Система располагает средствами подготовки отчетов практически любого вида. Разумеется, в состав Системы входят все обычно необходимые отчеты. Но Вы можете добавить к ним любые - "под Ваши собственные запросы". В качестве инструментального средства для подготовки шаблонов подобных отчетов используется генератор отчетов Seagate Crystal Reports Professional - лидер в своем классе. Этот программный продукт отличают: Быстрая разработка шаблонов отчетов благодаря широкому использованию экспертов (проводников) - специальных средств, облегчающих создание шаблонов отчетов в интерактивном режиме. Простая организация среды разработки, ясный интерфейс пользователя.

Мощные средства обработки. Обширная библиотека встроенных функций для проведения расчетов, в том числе специализированные функции статистического и финансового анализа.

Развитые средства разностороннего представления данных (например, динамическое форматирование отчета в зависимости от информации).

Возможность включения диаграмм разных типов для наглядного представления информации, получения отчетов презентационного качества.

 Разнообразие способов распространения отчетов: по электронной почте; экспорт в HTML для публикации на Web-сервере; экспорт в популярные форматы данных: Excel, Lotus 1-2-3, Microsoft Word, WordPerfect, ODBC, ASCII.

Для обмена информацией между территориально-удаленными рабочими местами может быть использована электронная почта, поддерживающая интерфейс MAPI (например, Microsoft Exchange).

 Система интегрируема с любыми приложениями на уровне информационного сопровождения записи (минимальной информационной порции), зарегистрированной в базе данных. Вы можете связать с записью Системы любой файл, а затем оперативно вызвать для этой записи то приложение, которое указано общими установками Microsoft Windows для связанного файла с одновременной загрузкой данных этого файла для их просмотра или коррекции. Вы сможете "привязать" к записи любую, например, сопроводительную, информацию, зарегистрированную в документе Microsoft Word, таблице Microsoft Excel, базе данных Microsoft Access, демо- и мультимедиа файлах и т.п.

Открытость:

 Открытость Системы ПАРУС обеспечивается следующими факторами: Вместе с Системой может поставляться описание структур баз данных, что позволяет формировать самые разнообразные отчеты на базе шаблонов, разрабатываемых Вами при помощи генератора отчетов Seagate Crystal Reports — как при работе с Системой, так и среде самого генератора. При необходимости, в поставку Системы могут входить информационные модели IDEF и даже исходные тексты программного продукта. Эти меры призваны облегчить специалистам Вашего предприятия развитие и адаптацию Системы своими силами. Возможность использования открытых API-интерфейсов позволяет интегрировать Систему с программами, созданными силами специалистов Вашего предприятия. Структура записи (в частности, записи о документе), регистрируемой в Системе, может быть дополнена произвольным количеством характеристик, тип и назначение которых определяется самим пользователем. Благодаря этому Вы сможете проводить отбор и обобщение информации на основании характеристик, учитывающих Ваши специфические требования.

  Документооборот:

 Документооборот в Системе основан на следующих принципах: По отношению к зарегистрированному в Системе документу может быть предпринят ряд действий, которые составляют этапы документооборота. Результатом выполнения одного такого этапа может быть модификация данных самого документа, снабжение его дополнительной информацией, регистрация других документов и объектов учета Системы (например, хозяйственных операций бухгалтерского учета). Однажды выполненный этап документооборота можно отменить, то есть удалить из базы данных все следы его выполнения, в частности, снять с самого документа отметку о выполнении этапа. Возможность выполнения и отмены каждого этапа можно поставить в зависимость от состояния других этапов (выполнен или нет) для этого же документа. Право выполнять этап может предоставляться ограниченному кругу пользователей. Для каждого документа Система ведет "Журнал документооборота", куда автоматически записывает всю историю: кто, когда и с какими особенностями проводил этапы. Для каждого документа можно оперативно просмотреть список "родительских" и "дочерних" документов. Помимо этого, учитывая возросшую потребность заказчиков в организации единого документооборота предприятия (как административно-хозяйственного, так и финансового), специалисты нашей Корпорации изучают возможность сопряжения систем управления документооборотом, например, Novell GroupWise, с Системой ПАРУС.

Возможность глубокого анализа данных:

 Вся информация, накопленная в базе данных Системы, может быть выдана Вам в любой момент в полном объеме и в форме, удобной для анализа. Причем Вам нет необходимости дожидаться конца учетного периода или связываться внесистемными способами с различными филиалами и подразделениями. А главное, информация будет абсолютно достоверной и соответствующей тому, что есть сейчас, а не было месяц, неделю или даже день тому назад.

Система ПАРУС располагает большим количеством средств подготовки данных для экономического и финансового анализа. Так, каждому бухгалтерскому счету Вы можете поставить в соответствие неограниченное количество аналитических счетов по пяти различным признакам классификации. Кроме того, для накопления информации по доходам и расходам в разрезе центров ответственности, видов и направлений деятельности и т.п., Вы можете разработать систему особых пометок по десяти различным произвольным признакам. И Вы можете получить полный отчет о движении средств в разрезе любого из этих признаков или любой их комбинации. Для агрегирования данных возможно использование произвольных периодов, планирование финансовой деятельности возможно с точностью до дня и т.п. 

За щита данных:

В такой ответственной сфере, как финансово-хозяйственная деятельность, велика опасность как злоупотреблений, так и неумышленной порчи данных. И эта опасность особенно актуальна, когда в одной компьютерной сети с одной базой данных одновременно работает много людей. Поэтому в Системе ПАРУС большое внимание уделено вопросу разграничения прав пользователей. Каждому сотруднику могут быть назначены индивидуальные права доступа как к разделам информации, так и к функциям Системы. ак, оператор, занимающийся вводом первичных документов, не сможет получить доступ к обобщенной информации о деятельности фирмы; сотрудники одного подразделения будут работать только со своими документами, не имея доступа к документам других подразделений, и т.д. И только администратор Системы может делать все, в том числе распределять права между пользователями и отслеживать действия, произведенные ими.

 

Технологии

         Разработка программного обеспечения

         Технологии управления базами данных

         Технология проведения проекта автоматизации, поддержки и

         сопровождения

       Разработка программного обеспечения:

Разработка качественного программного обеспечения невозможно без применения современных промышленных методов и средств разработки программных продуктов. Проектирование и разработка Системы регламентируются внутренними технологическими документами, основанными на существующих ГОСТах, международных стандартах (ISO серии 9000) и опыте ряда европейских компаний по управлению качеством разработки и обслуживания клиентов (подобный опыт получен в рамках сотрудничества "Корпорации ПАРУС" со шведской консалтинговой компанией "Рекомейт"). Управление разработкой Системы осуществляется по проектному принципу с контролем сроков, затрат и результатов. Инструментальная поддержка осуществляется с использованием CASE-систем, имеющих полнофункциональный набор средств для разных стадий проекта, начиная от моделирования Системы на уровне бизнес-процессов (функций) и заканчивая поддержкой генерации исполняемого кода приложений.

 " Корпорация ПАРУС" стремится одновременно с повышением качества обслуживания клиентов снизить затраты на это направление (а следовательно - уменьшить расходы самих клиентов). Для этого предназначено приложение "Клиенты", работающее на платформе Oracle и автоматизирующее: Сбор событий, связанных с "жизнью" Системы (запросов клиентов, сообщений об ошибках, истории отработки подобных запросов и исправления ошибок и т.п.); Отработку этих событий в ходе "инфооборота" (по аналогии с документооборотом) по заранее заданным и утвержденным схемам; Получение статистики, контроль состояния Системы на всех этапах ее жизненного цикла и т.п. Интегрированность этого приложения в "Систему управления ПАРУС" обеспечивает информационную и функциональную связь с другими составными частями комплекса. Приложение "Клиенты" может поставляться заинтересованным фирмам. Технологии управления базами данных:

 Как показывает опыт процветающих предприятий, выбор системы автоматизации управления с перспективой базовой технологией (прежде всего - с перспективной архитектурой управления базами данных) в значительной степени определяет устойчивость функционирования и возможности расширения бизнеса в условиях рыночной экономики. Рассмотрим, что дает в этом направлении "Система управления ПАРУС".

  Архитектура управления базами данных

 Прежде всего, обратимся к общим вопросам организации модели взаимодействия "клиент-сервер". Как правило, компьютеры в локальной вычислительной сети (ЛВС) не являются равноправными: одни владеют и распоряжаются информационно-вычислительными ресурсами, такими как процессоры, файловая система, почтовая служба, служба печати, база данных; другие же - имеют возможность обращаться к этим службам, пользуясь услугами первых. Компьютер, управляющий тем или иным ресурсом, принято называть сервером этого ресурса, а компьютер, желающий им воспользоваться - клиентом или рабочей станцией.

 Этот же принцип распространяется и на взаимодействие программ (приложений). Если одна из них выполняет некоторые функции, предоставляя другим соответствующий набор услуг, то такая программа выступает в качестве программы-сервера. Программы, которые пользуются этими услугами, принято называть программами-клиентами. Использование в информационной системе технологии "клиент-сервер" означает, что прикладные программы будут иметь распределенный характер. Иными словами, часть функций системы будет реализована в программе-клиенте, другая - в программе-сервере, причем для их взаимодействия будет определен некоторый протокол. Обычно, функции информационной системы составляют три группы:

 

 

 


В соответствии с этим в любом приложении выделяются следующие логические компоненты:

1. компонент представления,

2. прикладной компонент,

3. компонент доступа к информационным ресурсам,

         а также вводятся и уточняются соглашения о способах их взаимодействия (протоколы взаимодействия). Различия в реализациях технологии "клиент-сервер" определяются следующими факторами:

В какие виды программного обеспечения интегрированы каждый из этих компонентов.

Какие механизмы программного обеспечения используются для реализации функций всех трех групп.

 Как логические компоненты распределяются между компьютерами в сети.

 Какие механизмы используются для связи компонентов между собой.

 Обсудим три подхода, реализованные в следующих моделях:

         Трехзвенная.

         Двухзвенная (вариант 1) - модель доступа к удаленным данным.

         Двухзвенная (вариант 2) - модель сервера базы данных.

Трехзвенная модель

  В этой модели процесс, выполняющийся на рабочей станции, отвечает, как обычно, за интерфейс с пользователем. Обращаясь за выполнением услуг к прикладному компоненту, этот процесс играет роль приложения-клиента. Прикладной компонент реализован как группа процессов, выполняющих прикладные функции на сервере приложения. Все операции над нформационными ресурсами выполняются соответствующим компонентом, по отношению к которому прикладной компонент играет роль клиента. Из прикладных компонентов доступны ресурсы различных типов - например, базы данных.

Таким образом, в трехзвенной схеме разделения функций прикладной компонент выделен как важнейший изолированный элемент приложения. Для него стандартизованы интерфейсы с двумя другими компонентами: Application Programming Interface (API) - наборы команд и процедурных вызовов, позволяющие разработчикам (в данном случае, компонента представления) осуществлять доступ к прикладному компоненту;

tructured Query Language (SQL) - специальный язык, при помощи которого задается выбор (запрос) определенных данных из базы. Для большинства современных СУБД характерна поддержка этого языка. Сразу же отметим, что в системах крупнейших российских разработчиков программных продуктов трехзвенная модель еще не получила распространения. Мы рассмотрели эту модель для общности изложения, чтобы получить более ясное представление о двух вариантах двухзвенных моделей.

  Двухзвенная модель доступа к удаленным данным

В первом варианте двухзвенной модели компонент представления и прикладной компонент совмещены и выполняются на рабочей станции, где, таким образом, поддерживаются как функции ввода и отображения данных, так и чисто прикладные функции. Доступ к информационным ресурсам обеспечивается операторами языка SQL. Рабочая станция направляет запросы к информационным ресурсам (например, к базам данных) по сети удаленному серверу. На нем функционирует ядро СУБД, которое обрабатывает запросы, выполняя предписанные в них действия, и возвращает клиенту результат, оформленный как блок данных. В свое время подобная модель была существенным шагом по сравнению с централизованной архитектурой и архитектурой "файл-сервер". Прежде всего, перенос компонента представления и прикладного компонента на рабочие станции существенно разгружает сервер базы данных, сводя к минимуму общее число процессов операционной системы. С другой стороны, резко уменьшается (по сравнению с файл-серверной архитектурой) загрузка сети, так как по ней передаются от клиента к серверу не запросы на ввод-вывод, а запросы на языке SQL, а их объем существенно меньше. Основное достоинство модели доступа к удаленным данным - унификация интерфейса "клиент-сервер" в виде языка SQL, что позволяет относительно легко "сменить" СУБД. Другими словами, это позволяет создать информационную систему, которая может работать с использованием одной из некоторого множества СУБД. Однако модель доступа к удаленным данным имеет ряд существенных недостатков:

 Взаимодействие рабочей станции и сервера посредством SQL-запросов существенно (по современным меркам) загружает сеть. Поэтому построение перспективной единой пользовательской базы данных может стать недостижимой целью. Удовлетворительное администрирование приложений в этой модели практически невозможно из-за совмещения в одной программе различных по своей природе функций - представления и прикладных. Модель предъявляет высокие технические требования к рабочим станциям.

Двухзвенная модель сервера базы данных

Наряду с рассмотренной выше все большую популярность приобретает перспективная двухзвенная модель сервера базы данных. Последняя реализована в некоторых реляционных СУБД (Oracle, Informix, Ingres, Sybase). Ее основу составляет механизм хранимых процедур - средство программирования SQL-сервера (так называют ядро реляционной SQL-ориентированной СУБД). Эти процедуры хранятся в словаре базы данных, разделяются между несколькими клиентами и выполняются на том же компьютере, где функционирует SQL-сервер. Язык, на котором 

 разрабатываются хранимые процедуры, представляет собой процедурное расширение языка запросов SQL и уникален для каждой конкретной СУБД.

 В этой модели компонент представления выполняется на рабочей станции, в то время как прикладной компонент оформлен как набор хранимых процедур и функционирует на сервере базы данных. Там же выполняется компонент доступа к данным, то есть ядро СУБД.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.053 с.)