Организатор (Ваап IV Organiser) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организатор (Ваап IV Organiser)



Предназначен для быстрого внедрения продуктов семейства Ваап IV. Пакет состоит из модуля «Анализатор бизнес-потока» (Business Flow Analyser), мультипрограммных инструментальных средств (Multimedia Toolkit) для обучающих программ, информа­ционной системы предприятия (Enterprise Information System}, а также модуля отображения количественных результатов деятель­ности предприятия.

Система «Организатор» получила свое дальнейшее развитие в виде методологии внедрения АСУП на базе Ваап IV «Orgware». Яд­ром методологии является модуль «Динамического моделирования предприятия» (Dynamic Enterprise Modeller— DEM), который обес­печивает процесс проектирования, внедрения и сопровождения АСУП на конкретном предприятии.

Архитектура Ваап IV основана на принципах открытых систем, что позволяет создавать систему управления практически во всех существующих вычислительных и информационных средах.

Система Ваап IV открыта для любых операционных систем, при этом не только для версий UNIX, но и для РО^УА-совместимых. Подобный гибкий подход позволяет выбрать такие аппаратные средства, которые наиболее полно соответствуют направлениям и мас­штабам деятельности предприятия.

Среда Ваап IV-4 GL открыта для работы со многими базами данных. Ее можно использовать совместно с ORACLE, Informix, On- Line, Ingress, Sybase или любыми иными базами данных, в том числе и Ваап IV Base. Более того, система позволяет работать со всеми этими базами одновременно.

Система Ваап IV может быть легко адаптирована к любому пользовательскому интерфейсу, в том числе к ASCII-ориентиро­ванному интерфейсу при решении управленческих задач и/или к графическому интерфейсу на базе Х- Windows/ Motif при расширен­ных функциях. Система Ваап IV поддерживает управление окна­ми, многозадачность, управление мышью, цветом, графикой, а также назначаемые пользователем команды.

Доступ к базе данных системы Ваап IV возможен из любых при­кладных программ. Данные могут быть импортированы и экспортированы благодаря модулю Ваап IV-Обмен (Ваап IV Exchange). Дан­ный модуль также поможет преобразовать данные в формат Ваап IV. Пользователи сами определяют режим работы системы ВаапIV на предприятии Можно задать конфигурацию системы, определю ее тип как «клиент-сервер» или с центральным процессором. Можно выбрать и наиболее подходящий стандарт обмена данными из предлагаемых системой вариантов: база данных, реализованная на сервере, или данные и приложения, распределенные в локальных или глобальных вычислительных сетях. Ограничений здесь нет.

Система Ваап IV может одновременно работать с множеством национальных языков, при этом функциональность системы не зависит от выбранного языка.

Система Ваап IV предоставляет пользователям унифицирован­ный для всех пакетов пользовательский интерфейс с контекст­но-зависимой и работающей в диалоговом режиме системой под­сказок в гипертекстовом формате; компьютерные программы обу­чения, а также программные средства, упрощающие ее внедре­ние в практику.

 

Технологии и решения Baan. Архитектура программных продуктов Baan.

            

ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ BAAN

 

Открытость - основополагающее понятие идеологии продуктов BAAN. Семейство продуктов BAAN открыто для большинства операционных систем семейства UNIX и для операционной системы Windows NT 4.0. Эта гибкость позволяет выбрать аппаратные средства, в наибольшей степени соответствующие направлениям Вашей деятельности.. Среда Baan IV-4GL открыта для работы со многими базами данных: Oracle, Informix, MS SQL Server, DB2, Sybase или иными, в том числе и собственной разработкой компании BAAN - BaanBase. Более того, система позволяет работать с этими базами одновременно.

 Систему Baan IV легко адаптировать к любому пользовательскому, в том числе к ASCII-ориентированному интерфейсу при решении управленческих задач и/или к графическому интерфейсу на базе X-Windows/Motif или Microsoft Windows при необходимости работы с графическим представлением информации. Baan IV полностью поддерживает управление окнами, многозадачность, управление мышью, цветом, графикой, а также назначаемые пользователем команды.. Доступ к базе данных системы Baan IV возможен из любых приложений. Импорт и экспорт данных осуществляет "Baan IV - Обмен" (Baan IV Exchange). Этот модуль поможет преобразовать данные в формат Baan IV и обратно..Вы сами определяете режим работы системы Baan IV в Вашей компании. Вы можете задать различные варианты конфигурации "клиент-сервер". Вы можете выбрать наиболее подходящий стандарт обмена данными из предлагаемых системой вариантов: база данных, реализованная на сервере, или данные и приложения, распределенные в локальных или глобальных вычислительных сетях. Более того, система Baan IV способна одновременно работать с множеством национальных языков - при абсолютной независимости функциональности системы от выбранного языка.

 Поддерживая большой выбор языков, BAAN позволяет Вашей компании успешно действовать во всем мире. Система Baan IV предоставляет своим пользователям единый для всех пакетов пользовательский интерфейс с контекстно-зависимой и работающей в диалоговом режиме систе­мой подсказок в гипертекстовом формате; компьютерные программы обучения, а также новей­шие программные разработки, что значительно упрощает ее внедрение. Открытая архитектура Baan IV позволяет легко и быстро настраивать систему в соответствии с конкретными требова­ниями Заказчика.

 Российская локализация, поставляемая вместе с системой, обеспечивает полную поддержку для российского бухгалтерского учета, различных форм отчетности и функционала, специфичного для отечественных предприятий. Встроенные в Baan IV средства разработки позволяют Заказчику самостоятельно дополнять существующий функционал, а также создавать собственные новые приложения.

             

             АРХИТЕКТУРА ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ BAAN

 Система БААН поддерживает операционные системы Unix, Windows NT, OS/390; работает с ба­зами данных Oracle, Informix, MS SQL Server, DB2, BaanBase. Более того, система позволяет пользователю работать с этими базами одновременно. Графический интерфейс в среде Microsoft Windows и X-Windows/Motif позволяет использовать всё удобство работы в  среде Windows (управление окнами, многозадачность, управление мышью, цветом, графикой, а также назначае­мые пользователем команды). Кроме того, система сохранила алфавитно-цифровой пользова­тельский интерфейс, позволяющий подключать для ввода данных недорогие терминалы и про­стые персональные компьютеры, имеющиеся на предприятиях заказчиков. Доступ к базе данных системы возможен из любых приложений БААН. Импорт и экспорт данных осуществляет встро­енный модуль Baan IV Exchange, а доступ к данным БААН в режиме "реального времени" реа­лизуется через подсистему Baan Distributed Data Collection. Пользователи, которые хотели бы подключить к системе БААН самостоятельно разработанные приложения, могут воспользо­ваться языком программирования "С" или технологией Microsoft OLE. БААН поддерживает ра­боту пользователей через Internet, а отчеты, создаваемые в формате HTML, могут быть опера­тивно размещены на web-сервере компании заказчика. В системе БААН реализована трёхуров­невая система безопасности и контроля доступа: на уровне операционной системы, самой системы БААН и базы данных. При необходимости шифрования передаваемой информации система разрешает использование протоколов SSL. Система БААН IV предоставляет своим пользователям единый для всех пакетов пользовательский интерфейс с контекстно-зависимой и работающей в диалоговом режиме системе подсказок в гипертекстовом формате, компьютерные программы обучения, а также новейшие программные разработки, что значительно упрощает ее внедрение. Для удобства пользователей система БААН способна одновременно работать с множеством национальных языков, причем функционирование системы не зависит от выбранного языка.

 

 

             ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ BAAN

 

Дает ли Ваша информационная система максимальную отдачу от вложенных инвестиций? Отвечает ли Ваша информационная система потребностям Вашей компании? Охватывает ли она все важнейшие направления Вашей деловой активности? Крайне важно знать, насколько она адаптируема. Как гибко она способна реагировать на изменения в сфере предпринимательства, которое сегодня всецело подчинена интересам заказчика. Многие информационные системы ограничиваются только решением таких основных задач, как обработка заказов и выставление счетов-фактур, при этом степень интеграции между этими функциями крайне незначительна или вообще затруднена. Подобные системы существенно осложняют применение программных инструментальных средств менеджмента, без чего невозможно ни существенно улучшить организацию Вашего бизнеса, ни повысить его доходность. Многие разработанные на заказ программные приложения имеют целый ряд ограничений, да и стоимость их сопровождения зачастую высока, возможности расширения весьма ограничены, особенно в тех случаях, когда программная среда привязана к конкретным аппаратным платформам. Применяя же систему BAAN, Вы можете добиться максимальной отдачи от инвестиций. Разработанная специально для любых направлений предпринимательской деятельности система BAAN предлагает Вам программные инструментальные средства менеджмента, которые окажутся незаменимыми для Вас и сегодня, и в будущем.

В чем же заключаются достоинства, сила системы BAAN?

Все без исключения подсистемы BAAN конфигурируются под конкретные процедуры и задачи Вашего бизнеса. А самое главное - система настолько гибка и мощна, что может успешно развиваться вместе с Вашим бизнесом. BAAN - полностью интегрированная система, поддержи­вающая все направления Вашего бизнеса, включая финансы, производство, сбыт, снабжение, склады, транспортные перевозки, сервисное обслуживание и проектно-конструкторские работы. Любая подсистема BAAN может быть легко интегрирована в информационную систему управле­ния Вашей компании. Информационная система позволит отслеживать любые критические пара­метры по Вашей компании, которые Вы сами предварительно зададите в прикладных подсистемах BAAN 

Комплексная информационная система BAAN отличается высокой степенью адаптивности, масштабируемости, разнообразной функциональностью, охватывающей все виды управленческих задач, которые должны решаться предприятиями в современных условиях хозяйствования.

 В их число входят:

-Поддержка управления проектами - осуществление комплекса работ по поддержке процессов -планирования, управления и контроля осуществления разнообразных программ в рамках всей компании, обеспечение комбинированного учета затрат по проекту, оценка стоимости выполнения программы и т.д.;

- Управление потоками хозяйственных операций - обеспечение планирования и контроля за ходом хозяйственных операций с целью автоматизации процессов во всех областях текущей деятельности предприятия;

- Управление финансовыми средствами - обеспечение работ по управлению наличностью, планированием и управлению ценными бумагами, осуществление контроля за ликвидностью средств, оценки рисков и т.д.;

- Управление инвестициями - обеспечение работ по управлению инвестиционным капиталом (осуществление контроля за капиталовложениями и бюджетом, учет расходования средств, анализ прибыльности инвестиционных проектов и т.д.); Мониторинг текущей деятельности предприятия - поддержка процессов принятия решений, обеспечение точного контроля за стратегической и текущей финансовой информацией в режиме реального времени, возможности в любой момент времени предоставлять интегрированные данные о состоянии предприятия и т.д.;

- Финансовый учет и отчетность - обеспечение полного спектра работ по ведению и состав­лению внешней отчетности (ведение главной книги, составление бухгалтерской отчетности, составление консолидированной отчетности и т.д.);

- Учет затрат - поддержка всего диапазона работ по ведению и составлению внутренней от­четности (учет затрат по продуктам и организационным единицам, анализ прибыльности, рас­чет косвенных затрат и т.д.);                   

- Поддержание функций закупки и сбыта продукции - предоставление функциональных воз­можностей для проведения анализа и обработки поступающих заказов, поддержка                процессов, связанных с прогнозированием, составлением и оценкой бюджетов различных уров­ней и т.д.;                  

- Управление движением материальных средств - поддержка всего диапазона действий, связанных с управлением складами, учетом материальных средств в местах хранения (инвентаризация),  функций транспортировки грузов, учета средств в развитии (при передвижении в процессе выполнения производственных заказов) и т.д.;                   

- Планирование производства - обеспечение всего комплекса работ, связанных с подготовкой производства, обеспечением производственных цепочек необходимыми ресурсами, выполнением производственных заказов, контролем текущего состояния на производстве, внесением опера­тивных изменений в зависимости от изменения текущей ситуации (диспетчеризация) и т.д.;

- Поддержка обеспечения качества выпускаемой продукции -  выполнение требований между­народных, государственных и отраслевых стандартов производства, согласование параметров качества продукции, предоставляемых услуг и текущего производственного процесса, контроль процессов испытания выпускаемой продукции и т.д.;

- Поддержание сервисных функций жизнедеятельности -   предоставление дополнительных возможностей по созданию различных классификаторов, поддержание служб контроля,             изменениями, обеспечение документооборота, осуществление связи с внешними системами и т.д.

Все названные функции системы управления BAAN являются в высшей степени интегрированными, что позволяет строить и решать гибкие цепочки задач по "отслеживанию" влияния, например, повышения качества на себестоимость продукции и т.д., и, как итог, решать задачи по моделированию ценовой и производственной политики компании. Система обладает гибким инструментарием для быстрого и эффективного внедрения – пакет. "Динами­ческое моделирование предприятия" (DEM), который может динамически перенастраиваться, позволяя проводить реинжиниринг бизнес-процессов в ходе внедрения и в процессе дальнейшей эксплуатации.

 

         РОССИЙСКАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

 

 В 1997 году был создан российский центр разработки и локализации продуктов Baan.              Задачами центра являются:

   - доработка существующей и создание новой функциональности для обеспечения соответствия системы BAAN требованиям основных Российских нормативных актов в сфере финансового и налогового учета;

   -доработка системы BAAN с целью создания типовых отраслевых решений;

   -создания механизмов интеграции модулей системы BAAN с внешними приложениями.

Процесс разработки и локализации системы BAAN строится на основе следующих принципов:

   -интегрированность новых решение в стандартные схемы бизнесс-процессов системы    BAAN;

  - совместимость новых решений со стандартной функциональностью модулей системы BAAN;

   -гибкость настройки новой функциональности с помощью глобальных параметров.              Результатом работ по разработке и локализации системы BAAN на сегодняшний день являются следующие решения:

           - Корреспонденция счетов

           - НДС

           - Счета расчетов с контрагентами

           - Тройные взаимозачеты

           - Учет фактических затрат

           - Документооборот

           - Основные средства

           - Официальная налоговая и бухгалтерская отчетность

- Распределение Затрат

-  Корреспонденция счетов

- Средство построения корреспонденции счетов по формируемым в системе проводкам в соответствии с требованиями российского бухгалтерского учета, позволяющее создавать необходимые бухгалтерские и налоговые отчеты.

Оперативный отчет по бухгалтерским проводкам в разрезе корреспонденции счетов по­зволяет:

- получить сквозную аналитику по всем направления учета (до пяти) как по отчетным счетам, так и по корреспондирующим использовать неограни­ченное количество диапазонов и/или масок выборки счетов главной книги и кодов направлений                аналитического учета

- использовать дополнительную фильтровку и сортировку данных по типам операций, номерам документов, контрагентам, датам, валютам, и т.д

- использовать маски свертки данных отчета по любым символам счетов глав­ной книги и кодов направлений аналитического учета НДС.                

 Изменение схемы создания проводок по операциям реализации с Налогом на добавлен­ную стоимость. Создана возможность настраивать схему проводок по операциям со сче­тами-фактурами продаж таким образом, чтобы кредит реализации включал сумму НДС. Схема зачета НДС была усовершенствованна для учета всего спектра операций. Метод зачета НДС в стандартной версии брал в расчет только изначальную сумму НДС на Счете-Фактуре поставщика, отнесенную в зачет при оплате, не учитывая коррекции и возвраты. Старая формула списания НДС в зачет перед бюджетом:

НДС в зачет = Полная сумма НДС / Полная Сумма СФ * Сумма Платежа                 

 Новая формула списания: НДС в зачет = Остаточная сумма начисленного НДС по СФ / Сальдо по СФ * Сумма Платежа Счета расчетов с контрагентами

В стандартной версии программы BaanIV контрольные счета для поставщиков (заказчиков) устанавливаются в финансовых группах, к которым они жестко пред­писаны. В некоторых ситуациях возникает необходимость подмены установленного счета на дру­гой Целью данного было создание возможности использования нескольких контроль­ных счетов для одного поставщика (заказчика).

 Это позволило решить следующие задачи:

-Контрольные счета на уровне документов.

- Возможность подмены стандартного счета на уровне документа в зависимо­сти от требований обрабатываемой операции.

- Гибкая аналитика на счетах расчетов.

Появляются дополнительные возможности для учета аналитики по счетам расчетов. Если направления аналитического учета также перенести на уровень документа, то даже при сохранении проставляемого по умолчанию контрольного счета можно вы­брать другие коды направления учета.

Тройные взаимозачеты. взаимозачеты можно реализовать в одно действие. Тройные взаимозачеты Возможность проведения по тройным соглашениям платежей третьим лицам в Рас­четах с Поставщиками и поступлений от третьих лиц в Расчетах с Заказчиками. Схема тройного взаимозачета реализована как для случая прямого платежа по счетам-фактурам закупок (продаж), так и через авансовые платежи (поступления).При сторонних взаимозачетах учитываются опера­ции возвратов (кредитовые и дебетовые авизо). Например, возврат поставленного сырья осущест­вляется Поставщику 1, а возврат денег будет поступать от Поставщика 2. В процедуре тройного заимозачета может быть задействовано неограниченное количество контрагентов.

Учет фактических затрат

-  сбор фактических затрат по складским операциям.

-  отнесение дополнительных затрат (транспортировка, таможенные расходы, расходы на хранение, и.т.д.) на операции прихода на склад и переоценка всех оответствующих операций списаний.

-  списание себестоимости со склада по фактической средней

-  списание со склада по фактической себестоимости единиц запасов.

             Документооборот:

- Платежные документы

- Платежное поручение

-  Приходный кассовый ордер

-  Расходный кассовый ордер

-  Заявление на перевод валюты

             Счета Фактуры

- Из модуля Реализации

-  Из модуля Расчеты с Заказчиками, включая авансовые поступления

-  Из модуля Сервис

             Складские Документы

- Приходный ордер

-  Расходная накладная

-  Накладная на перемещение

-  Лимитно-Заборная карта

             Регистры

- Кассовая книга

- Книга покупок

- Книга продаж

             Основные средства

Модуль Российские основные средства (FAR) используется для регистрации и обработки всех операций, связанных с основными средствами (ОС) и нематериальными активами (НМА) находящимися под управлением компанией. В перечень операций с ОС и НМА входят - регистрация покупок, постановка на учет, начисление амортизации, переоценка, перемещение и полное и частичное выбытие, слияние и количественный учет основных средств.                 

 В перечень бизнесс-объектов модуля FAR в введено понятие - Книги учета операций с основными средствами. Ведение нескольких книг учета создает возможность учитывать объекты ОС и НМА согласно различным внутренним (корпоративным) и внешним (законодательным) требованиям. Примерами могут быть книги управленческого и налогового учета основных средств. Каждая книга учета определяет валюту учета основного средства в данной книге и имеет механизм гибкого формирования стоимости приобретения (первоначальной стоимости) основного средства, используемый при постановке на учет. Назначенное различным книгам, основное средство может амортизироваться различными способами, указанными для каждой книги учета.

Модуль FAR поддерживает все общепринятые в России и за рубежом способы начисления амортизации. Модуль FAR интегрирован напрямую с финансовыми модулями BAAN IV и позволяет регистрировать операции по закупке и обслуживанию основных средств на основании созданных в модуле Расчеты с кредиторами счетов-фактур закупок, а также операции связанные с выбытием основных средств на основании созданных в модуле Расчеты с дебиторами счетов-фактур продаж. Вместе с тем операции по постановке на учет и выбытию основных средств можно проводить и непосредственно в модуле FAR.

 Все операции, зарегистрированные и проведенные в модуле FAR, могут быть разнесены в Главную Книгу согласно гибко настраиваемым правилам построения схемы проводок по счетам бухгалтерского учета. Данные правила позволяют для каждой книги учета, основного средства, месторасположения или группы основных средств и типа операции определить количество и последовательность проводок, номера счетов бухгалтерского учета дебетовой и кредитовой части каждой проводки, а также описать формулу расчета суммы каждой проводки, используя настройки переменных. Для каждого основного средства система позволяет поддерживать настраиваемый набор реквизитов различного типа с возможностью дальнейшего использования в отчетах и запросах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.063 с.)