Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Как и в других местах, костяк религии среди бамбара, таким образом, не находится в
Содержание книги
- Уважение к другому и самопожертвование
- Но чтобы исследовать эту более широкую культурную историю, я начну с двух личных историй.
- Я понял замысел закона, и все равно меня трясло: что это за легкость в нюхании табака-
- Течет в обоих направлениях – от отдельных
- Изображается как гражданское общество.
- Многие современники Гоббса были потрясены его мрачным взглядом на человеческую природу,
- Более резкое противостояние между собой и другими невозможно. Дюркгейм решил
- Отношения внутри айллу взаимны, а воспитание является средством обмена
- Друг с другом, а не предполагать, что про
- Влияние социально - символического и экологического контекстов в
- Конечная экологическая) стабильность. Это
- Я благодарен джанин кэнти за то, что она обратила мое внимание на работу мезирова.
- Объединение вещей–отличное место для переосмысления отношений между людьми и вещами.
- Из моего аргумента я буду утверждать, что основное внимание уделяется жизненным процессам
- Если мы будем думать о каждом участнике как о следователе определенного образа жизни, идущем по прямой
- Заменить – но актов приближения и входа, заглядывания внутрь
- Чтобы получить представление о том, что значит жить в мире Земля - небо, мы можем вернуться в
- Поток материалов. Мы видели это с воздушным змеем. Для
- Альберти утверждает, что ошибочно предполагать, что горшок является
- Полет”, или иногда “линии становления”. Критически, однако, эти строки
- Границы сохраняются только благодаря
- Мертвый груз материи, и приветствовать на их месте генеративность материала
- В бледно-желтом и красном свете ветра мне на мгновение приходит в голову, как
- Более того, когда участники ритуала повторно
- Нед. Два термина были использованы для обозначения центрального предмета моего исследования, а именно,
- Как и в других местах, костяк религии среди бамбара, таким образом, не находится в
- Как мы увидим, большинство молитв на жертвоприношении
- Полевая работа. Настало время для боя, чтобы
- Сунго отпивает глоток вина, затем
- Орфография представляет собой произношение в повседневной речи. То
- Се, этот твой подарок”, и для руководства фетиша это специально
- Посмотрите на деревянные столбы, защищающие колодец
- Ces, и в ритуалах тайных обществ, но и в других ритуалах
- Это локально экономило время и пространство, но в то же время
- C части нашего поведения похожи на роботов.
- Основные учебники по экологии или устойчивому развитию.
- То, что иногда называют “антропологией технологии”, включает в себя некоторые
- Сдается в аренду, и новых условий найма достаточно
- Распределение социальной власти.
- Ничтожное количество своего времени, работая над своим
- Целесообразно различать досовременную и современную (марксистскую) версии фетишизма,
- Поклонение статуям в европейских христианствах особенно
- Проникнут любовью, обожанием и личным
- По словам Боумена, Кэти Джонс утверждает, что “Где мы
- Режим Дюркгейма и Маусса” (P. C. Johnson 2000: 254).
- C встречи между преданными и статуями.
- Используется для изучения роли, которую играют религиозные статуи, здесь специально
- И другие заинтересованные люди могли бы это сделать.
- Влияние миссионерской деятельности – точка зрения, которая недавно была
- Существуют: жертвоприношений нет
fi
во-первых , убеждения и утверждения об истине или представления о неурегулированных реальностях, выраженные в более или менее
fi
Гуративное использование языка и образов, но скорее своего рода знание или профессионал
fi
эффективность, подлежащая практике и освоению, особенно в форме более или менее ритуализированных действий. Как я уже упоминал, жизненный мир Бамбары населен не только живыми людьми, но и людьми, которые не являются ныне живущими людьми. Pro
fi
эффективность ритуала-это способность выявлять и вызывать присутствие этих других существ в непосредственной близости от людей, а также внутри людей и артефактов на ритуальной сцене действия. На ритуальной сцене стороны встречаются, раскрывают друг другу свою идентичность, и отношения между ними упорядочиваются.
Методологическая записка. Моя роль наблюдателя-участника вскоре изменилась. Мой хозяин Санго Траоре, единственный человек в деревне, который говорит по-французски, уже заметил разницу. В своей преподавательской подготовке он узнал, что ученый-это наблюдатель, “с холодным взглядом”, сказал он. Но вскоре я стал полностью участвовать в религиозной жизни и даже вносить в нее свой небольшой вклад. Можно сказать, что из наблюдателя-участника я стал наблюдательным участником и уделял больше внимания своей роли ученика как части метода в своей этнографии
fi
Полевые работы. В любом случае, я попытался проникнуть в суть
232
ЖИЛИЩЕ
С
(
ИЗ
)
ВЕЩИ
религии, участвуя как можно больше в разговорах и ритуалах. Мои хозяева заметили изменение моей позы: “Я сен донна, твоя нога вошла”, - сказали они. Однако никто никогда не спрашивал меня, “верю ли я” в силу фетишей и предков или в существование людей, отличных от людей. Это кажется неуместным и, в любом случае, частным делом, и считается неуместным говорить об этом, особенно в ритуальных ситуациях. С другой стороны, считается само собой разумеющимся, что я одобряю эти ритуалы. Этот принятие важно (ср. Раппапорт 1999: 119-23) и оправдано моими действиями, тем фактом, что я участвую в ритуальной практике. В отличие от того, во что я верю, мое участие в ритуалах может быть засвидетельствовано другими участниками.
У других участников нет никаких подозрений по поводу того факта, что я профессор университета (санф ɛ калансобакарам ɔ г ɔ), проводящий исследования среди в Бамбаре, скорее это дает кон-
fi
уверенности в моем начинании и повышает ценность моего присутствия. Они чувствуют,что им доверена, заявляют они, ответственная задача проинструктировать меня должным образом. Мастера ритуалов говорят , что они считают меня своим учеником (каланден), тем более, что в остальном я учитель (карамунг). Мои учителя говорят, что ученичество как мой метод
fi
работа на местах-это хорошо . Я б ɛ боня да ан кан, ты оказываешь нам честь, говорят мне, таким отношением. Примерно так они и говорят.
ЭТОТ
ФЕТИШ
ФАКУЛЬТЕТ
В
ГВАНЕБУГУ
Тип артефакта, который сами бамбара называют “фетиш”, когда они говорят по-французски, на языке бамбара называется боли, во множественном числе болив. Это наиболее распространенный термин, но также используется basi (pl. basiw). Чтобы дать упрощенную картину, мы могли бы сказать, что определенный объект boli-это тело конкретного человека boli или переносной алтарь, представляющий конкретную личность, отличную от человека (Сиссе 1994: 89 называет такого человека “un esprit divinisé”). Однако некоторые фетиши настолько велики и тяжелы, что их можно считать неподвижными. На языке бамбара слово боли используется как общий термин, который относится как к этому типу объекта, так и к типу человека, отличного от человека, связанного с таким объектом. Каждый такой объект имеет собственное имя, которое также является именем человека, отличного от человека, которого представляет этот объект. Таким образом, конкретный болиобъект представляет собой только одну личность, отличную от человеческой, а не многих. С другой стороны, каждый боль- человек представлен рядом болей- объектов, которые имеют примерно одинаковую форму (схожую внешнюю форму и содержат похожие вещи) и принадлежат разным людям.
Если у человека есть несколько фетишей, некоторые из них с похожей формой могут представлять ту же личность, отличную от человека, в то время как другие фетиш - объекты представляют других нечеловеческих людей. Например, мне ритуально передали десять фетишей, и два из них представляют одного и того же человека, отличного от человека, которого зовут Кунго Доно, “Кустовой петух”, что в то же время является названием двух объектов. Великий охотник (донсоба) часто имеет в своем распоряжении десятки или более фетишей. Они помогают ему
fi
найдите игру, а также защитите его, так как в своей смертельной задаче он подвергается ɲ ama, мстительной силе, исходящей из тела животных, которых он убивает. Когда он ночует в кустах, он также подвергается проискам злых джиннов и других опасных существ. Например, такой фетиш, как Диби, “Мрак”, способен сделать его невидимым в глазах джиннов и диких животных. По таким причинам болив и искусство управления им связаны, в частности, с охотниками. Поскольку охота – это исключительно мужское занятие, как
ОДУШЕВЛЯТЬ
ОБЪЕКТЫ
233
насколько я знаю, в Мали есть только одна охотница – женщина-управление боливом традиционно считается мужской заботой, и женщины должны держаться подальше от ритуалов болив мужчин. С другой стороны, у женщин есть свои собственные фетиши – например, Яконин, “Маленькая Бене
fi
|