C встречи между преданными и статуями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

C встречи между преданными и статуями.



Теология (или феминистская теология), окружающая поклонение Богине, иногда бывает больше

fl

гибче, чем католическая теология с точки зрения веры, потому что у теологии нет доктрины.
Например, язычники Богини Гластонбери обсуждают свои статуи как с точки зрения присутствия Богини
в статуях, так и с точки зрения того, что Богиня представлена статуями. Конечно,
в моменты активного общения случай с Богиней Гластонбери является одним из анимистических
“духов в материи” Пелса (1998: 91), то есть дух или божество находится на земле, но также парит над
ней, ритуально вселяется в храм и статуи и, как говорят, поселяется там.
в физических формах статуй, затем отпустите вечером. Этот

fl

гибкость духа/
божественного, пребывающего в материи, является одним из проявленийлогической свободы, при которой монотеизм и
политеизм взаимозаменяемы. В любом случае именно через ее статуи
обращаются к Богине в ее Храме, и именно здесь ее чтят, одевают, дарят подарки и
ведут переговоры. Теоретический фетиш является неотъемлемой частью поклонения статуям не только потому,что он
указывает на уважение и почет, оказываемые статуям (как указано в их обращении),
но и потому, что иногда он указывает на подчинение. Это требует учета мощности.

СИЛА

ОТНОШЕНИЯ

И

ЭТОТ

СИЛА

ОТ

ДЕЛО

Изучение силы материи через отношения, которые преданные имеют со статуями
(и наоборот), приводит этот эксперимент к дальнейшему исследованию отношений власти
, которые имеют место между ними. Давайте начнем с этого

fi

заключительный раздел, утверждая, что
теоретический фетиш может быть применен к статуям Девы Алкалы и Богини Гластонбери
, потому что их материя обладает силой, независимо от того, взаимодействуют ли эти люди - статуи
как репрезентативные, по своей сути могущественные или и то, и другое. Здесь люди создаются, на самом деле они
рождаются благодаря акту дарения даров. Это утверждение, однако, предполагает
, что существует много способов быть личностями и что некоторые из них потенциально более
могущественны, чем другие. Разница

fi

культ, с которым мы сталкиваемся здесь, заключается в том, что люди - статуи и
человеческие личности имеют разные “перспективы”, как может указать Вивейрос де Кастро (2004). Если
рассмотреть биографические различия между статуями и людьми,
становится ясно, что эти два способа быть личностями сильно отличаются. На самом деле существует
дисбаланс сил.

Кажется вполне приемлемым учитывать тот факт, что подношения делаются статуям. Это
культурно понятный способ быть религиозным во многих частях мира. Поселки
Алькала и Гластонбери не являются исключением. С этими статуями/божествами можно договориться
, чтобы все это произошло. Говорят, что статуи слушают, сопереживают, и они могут,
в зависимости от встречи, играть либо роль посредника перед большими сверхъестественными силами, либо быть

ЭТОТ

НОВОЕ

ФЕТИШИЗМ

269

по своей природе могущественный, или и то и другое. Существует тип дарения даров и взаимности, которые происходят
у алтарей Богини и Девы, что создает длительные отношения с
божественным. Тем не менее,в обменах, которые происходят у алтарей Девы и Богини,
с современной, даже феноменологической точки зрения, объекты передаются объектам.
Этот вопрос одновременно затрагивает и бросает вызов идеям Мосса ([1923] 2006) об обмене подарками и
взаимности, в которых подарки понимаются как социальные представители, которые дарят и получают
два человека - участника, которые разделяют набор социально согласованных норм. Как же тогда принимаются
подарки? Принимаются ли они вообще? Могут ли люди - статуи и люди - люди разделять
этикет дарения подарков, особенно когда Богиня Гластонбери и Дева Алькала
предположительно обладают или имеют доступ к “сверхъестественным” способностям? Мосс мог бы возразить, что
раздача подарков зависит от факторов человеческого обмена, когда даритель может
временно зачаровать предметы ядом, магией, доброй или дурной волей. Как мы можем узнать с помощью
каковы намерения сторон продолжать переговоры? Люди, как правило, не
обладают сверхъестественными способностями, но религиозные статуи обладают ими (или, как иногда полагают
преданные). Это не означает равенства. Как и фетиш, считается, что силы Богини
и Девы способны наказывать, уничтожать врагов и защищать преданных
и целые приходы от бедствий. Говорят, что статуи обладают большей силой, чем преданные.

Дарение подарков статуям также содержит возможность поддержания мира со статуями
, чья сила может быть настолько непредсказуемой и неуправляемой, что подношения должны делаться для удовлетворения
того, чья сила на самом деле является другой и, следовательно, непознаваемой и потенциально
опасной. Однако преданные могут обладать властью над статуями. Например, должны
ли статуи остановиться

fi

выполняя свои роли и обязанности, те,кто сохраняет свои позиции (благодаря поддержке,
вере и преданному дарению подарков), потенциально могут взбунтоваться. Хранители и опекуны могли
просто позволить статуям разрушиться с точки зрения восстановительных процессов, или, в случае
с Богиней, их можно было оставить разлагаться вместо того, чтобы торжественно сжечь
почетным способом. Поэтому, когда Гребер (2005: 411) пишет о социальном творчестве в терминах статуй
, которые мы создаем, а затем падаем и поклоняемся, возможно, это лучше понимать как своего рода
творческое напряжение между людьми, которые не являются и не могут быть социальными одинаково, но
которые взаимно зависят друг от друга и разделяют религиозную культуру.

Имея в виду эти вопросы, как может происходить динамика, когда статуи
Богини и Девы обращаются за исцеляющей работой? Сантеро говорит: “Если она
[Дева] не хочет, чтобы это [исцеление] произошло, этого не произойдет”. И все же с точки зрения
взаимности и обмена статуи должны что-то отдавать взамен. В тематических исследованиях, обсуждаемых
здесь, мои информаторы говорят, что да. Они должны сделать это, если хотят сохранить свои
перспективы власти, то есть свой божественный, королевский статус и связи с сообществом. То
Говорят, что Богиня и Дева-Девственница исполняют желания, защищают и лечат болезни и бесплодие,
и об этом свидетельствует то, как ex votos выстраиваются вдоль стен святилища Девы
и как Богиня остается объектом почитания. Подобно закрытию
схемы с открытым концом, картины заказываются за обещания, которые были выполнены

fi

Заполненные и пожертвования

Продолжайте вкатываться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследования показали, что сопротивляться фетишу бесполезно. Развивая современные
дискурсы анимистов, я предложил, чтобы новый вид фетишизма, подраздел нового анимизма, был

270

ЖИЛИЩЕ

С

(

ИЗ

)

ВЕЩИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.009 с.)