Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Существуют: жертвоприношений нет
Содержание книги
- Нед. Два термина были использованы для обозначения центрального предмета моего исследования, а именно,
- Как и в других местах, костяк религии среди бамбара, таким образом, не находится в
- Как мы увидим, большинство молитв на жертвоприношении
- Полевая работа. Настало время для боя, чтобы
- Сунго отпивает глоток вина, затем
- Орфография представляет собой произношение в повседневной речи. То
- Се, этот твой подарок”, и для руководства фетиша это специально
- Посмотрите на деревянные столбы, защищающие колодец
- Ces, и в ритуалах тайных обществ, но и в других ритуалах
- Это локально экономило время и пространство, но в то же время
- C части нашего поведения похожи на роботов.
- Основные учебники по экологии или устойчивому развитию.
- То, что иногда называют “антропологией технологии”, включает в себя некоторые
- Сдается в аренду, и новых условий найма достаточно
- Распределение социальной власти.
- Ничтожное количество своего времени, работая над своим
- Целесообразно различать досовременную и современную (марксистскую) версии фетишизма,
- Поклонение статуям в европейских христианствах особенно
- Проникнут любовью, обожанием и личным
- По словам Боумена, Кэти Джонс утверждает, что “Где мы
- Режим Дюркгейма и Маусса” (P. C. Johnson 2000: 254).
- C встречи между преданными и статуями.
- Используется для изучения роли, которую играют религиозные статуи, здесь специально
- И другие заинтересованные люди могли бы это сделать.
- Влияние миссионерской деятельности – точка зрения, которая недавно была
- Существуют: жертвоприношений нет
- Множество шаманов, охотников и воинов, прикрывающих себя снаружи
- Можем ли мы тогда заключить с виласой (2005: 455), что анимистическая душа на самом деле является телом,
- Находит свой творческий эквивалент в
- Эта глава основана на аргументе, разработанном в моей книге “фрейзер наносит ответный удар из кресла: а
- Они чувствуют себя как дома на этом огромном пространстве,
- В свою очередь, пожиратель и пожираемый. Взаимное потребление де
- Зебсег , и железная корона несет смертоносный кинжал в середине передней части.
- Долговечность, начиная с точки удара, близкой или далекой, каждой миниатюрной стрелы шамана
- Со своими старыми и давно запрещенными практиками они хотели изменить
- Калли характеризует только людей и животных.
- Для дежа аи эсхахуа-это как другое тело, как другое
- Вклад вахтеля вдвойне поучителен, потому что он раскрывает преемственность между
- Ловля рыбы, а однажды на озере, после отравления
- На него или выстрелив в него из винтовки
- Sh яд, который может убить эшахуа нападающего
- Лингвистическое примечание: в настоящее время существует две орфографии для языка Ese Ejja. То
- Последнее изображение представляет собой входной камень в неолитическую гробницу Ньюгрейнджа
- Идея о том, что импульс, лежащий в основе шаманизма и других религий, зарождается в мозге
- Предмет диалектики, чтобы вместо этого рассмотреть реляционный мир, который является
- Требуется тело другого типа, чтобы воспринимать мир по-другому” (Педерсен 2007: 157).
- Основываясь на этой анимистической интерпретации, “смерть” бизона и человека
- Файл с двумя следами (следами) с
- Акт гравировки мегалитического искусства “в пейзаже” и сами гравюры,
- Полный спектр лиц/вещей и их отношений, как быть
fi
кес или молитвы, обращенные к ним, и никаких мифов, объясняющих их местонахождение и деяния; сами люди едва ли знают о них. На самом деле они существуют практически за пределами всей этнографической области эмпирического “факта”. И все же я подозреваю, что они имеют первостепенное значение для вопроса, который нас здесь интересует, а именно для фундаментальной природы анимизма.
278
ДЕЛО
С
ДУХИ
Однако, чтобы показать это, мне нужно вернуться к классической проблеме “души”, которая , как указал Тайлор, лежит в основе анимизма (Стрингер 1999: 552). Как нам понять анимистическую концепцию души и как она, если вообще связана, с представлениями коренных народов о существовании Высшего Существа?
ЭТОТ
ДУША
В Америке многие коренные народы как Северного бореального леса (Hallowell 1960; Таннер 1979: 136; Бернем 1992; Брайтман 1993), так и Амазонки (Дескола 1986; Виверос де Кастро 1992; Виласа 2005) уделяют особое внимание теме животных и духов , видящих себя так, как видят себя люди. Те же идеи встречаются среди коренных групп населения Юго-Восточной Азии (Хауэлл 1989; Валери 2000: 305), Монголии (Педерсен и др. 2007: 144) и северной Сибири (Йохельсон 1926; Виллерслев 2004, 2007: 86-110). Цитируя бри
fl
y
Богорас в отношении очень страшных злых духов чукчей, ке'лет (пой. ke’lE):
[Они] отправляются на охоту и
fi
шинг, а старики сидят дома и пытаются предсказать будущее с помощью гадательных камней. Объектом их охоты является исключительно человек, которого они обычно называют “маленьким тюленем”. Их гадательный камень - человеческий череп, в то время как люди часто используют для этой цели череп какого-нибудь животного … Поймав душу, они разрубают ее на куски, варят в котле и кормят ею своих детей … [Однако] ке'лет не освобождены от нападений шаманов, которые могут расправиться с ними так же, как они расправляются с людьми. Ке'леты, со своей стороны, называют шаманов ке'летами.
(Богорас 1904-9: 294-5)
Широко распространенное явление, с которым мы здесь имеем дело, - это то, что Вивирос де Кастро обозначил как “перспективизм". Это онтология, “в соответствии с которой мир населен разного рода субъектами или лицами, человеческими или нечеловеческими, которые воспринимают реальность с различных точек зрения” (Виверос де Кастро 1998a: 469). Однако это не альтернативные точки зрения на один и тот же мир, а скорее результат переноса одной и той же точки зрения в альтернативные реальности. Соответственно, ке'лет видит мир в похожи или идентичны человеческим существам и ведут себя точно так же, как они, с их собственной субъективной точки зрения. Это, по словам Вивейроса де Кастро, связано с тем, что и люди, и
нелюди обладают одним и тем же видом интенциональной субстанции или “души”, и, как он пишет, “ способность принимать точку зрения, несомненно, является силой души … [и] поскольку душа формально идентична у всех видов, она может видеть везде только одно и то же” (там же: 478).
Разница между точками зрения заключается, следовательно, не в душе, а в конкретных
fi
города телс их отличительными способностями к действию и восприятию. Соответственно, в то время как ке'лет охотятся за добычей так же,как чукчи охотятся за добычей, то, что каждый класс существ видит в качестве добычи, отличается и зависит от их различных видов тел. Аналогичным образом, с точки зрения чукчей, ке'лет имеет чудовищные и ужасающие черты (Богорас 1904-9: 294; [1910] 2007: 15; Долицкий 1997: 28), однако, по словам самих ке'летов, они являются людьми: то есть людьми, ведущими полноценную социальную жизнь и наделенными человеческим обликом.
Моя точка зрения во всем этом состоит в том, чтобы показать, что анимизм и перспективизм, скорее всего, являются очень тесно связанными явлениями (Вивейрос де Кастро 1998a: 472-4), или, как Мортен Педерсен
“
ЭТОТ
ОДИН
-
ВСЕ
”
279
(2001: 421) утверждает, что перспективизм является самой сильной формой общей анимистической веры в человеческую–нечеловеческую социальность. Его элементарная предпосылка, по-видимому, основывается на соответствующем разделении между “внутренней духовной душой”, скрытой под “внешним материальным обликом”. В то время как первое антропоморфно и не зависит от его изменчивой внешней формы, последнее уподобляется соматической “одежде”, которой можно обмениваться, чтобы человек занял точку зрения другого существа (Вивейрос де Кастро 1998a: 471). Действительно, читая различные этнографические исследования, перечисленные выше, мы
fi
Nd многочисленные экзамены-
|