Калли характеризует только людей и животных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калли характеризует только людей и животных.



ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

Эта глава является развитием событий Hamayon 2009. Я чрезвычайно благодарен Грэму Харви за приглашение
внести свой вклад в этот том и Полу - Франсуа Тремлетту за перевод моего вклада.

ШАМАНИЗМ

И

ЭТОТ

ОХОТНИКИ

ОТ

ЭТОТ

СИБИРСКИЙ

ЛЕС

293

ПРИМЕЧАНИЯ

1

Таким образом, буряты характеризуют Баян Хангай – “богатый лес” – как родовой дух, представленный в форме

Изображение лося, представляющего всех представителей семейства оленьих, на которых охотятся ради их мяса.

2

Классификация животных и духов в едином

fi

Категория “нелюди” затрудняет анализ.

3

Несмотря на то, что у них есть душа, наделенная интенциональностью, как у людей, для охотников

Сибирский лес дикие животные-это не все,что “люди”, как предлагают Тим Ингольд (2000),
Дескола (2005) и другие, касающиеся других частей мира. В частности, их не называют
личными именами. Более того, в своих исследованиях сибирских концепций животных я никогда
не сталкивался с идеей о том, что “животные видят себя людьми”, которая является неотъемлемой
частью аргументации перспективистов.

4

К предкам, духам, рожденным из душ умерших в группе родства, относятся коллективно

В то время как с душами несчастных умерших обращаются как с личностями и называют их личными именами.

294

23

Тела, души и могущественные существа:

Анимизм как социально - космологический принцип

В обществе Амазонок

Изабелла Лепри

В своей прошлой работе я исследовал формирование идентичности по отношению к другим в
боливийском амазонском обществе через двойственное отношение, которое Эсе Эджа проявляет к
некоренным боливийцам и метисам. Я утверждал, что амбивалентность Ese Ejja

fl

влияет
на их представление об идентичности как изменчивой, контекстуальной и реляционной. Описанные отношения
характеризовались самоуничижением со стороны эсе Эджа, который, по - видимому
, говорил, в отличие от отношения, часто встречающегося в Амазонии и других местах, что
они не были “правильными” людьми. Это я частично объяснил историческими, экономическими и
политическими факторами, но я также показал, что это согласуется со стратегией коренных народов избегать
прямой конфронтации с опасными субъектами, как это можно наблюдать в их постоянных переговорах-
связи с могущественными существами. В этой главе я хочу рассказать об этих могущественных
существах, исследующих понятие эш-ахуа, принцип воли и свободы воли, разделяемый такими
существами и Эсе-эджа, часто называемый по-испански “анима " (душа).

1

Ese Ejja можно описать как “анимистов” в том смысле, что они наделяют некоторыми

Животных и растений с эшахуа, хотя эта идея нуждается в качественном

fi

катион, поскольку
перевод как анима скрывает глубокое концептуальное различие между Ese Ejja и
испанским термином, а именно, что eshahua является существенным и ощутимым. Само собой разумеется,
но я все равно скажу, что, когда я говорю об “анимизме” Ese Ejja, я имею в виду его не как
концепцию, подлежащую оценке, а как явление, которое мы должны понять. Другими словами
, меня интересует не то, правы они или неправы, говоря об эшахуа
животных или растений, а то, что это значит для них. Много лет назад, когда я был студентом, я
уважительно усомнился в искренности Эдуардо Вивейроса де Кастро, предположив ему, что
он либо считает, что белогубые пекари были людьми, либо он просто
покровительствовал аравитянам, когда говорил о перспективизме, что на самом деле он считал,
в отличие от Тайлора об анимизме, несостоявшейся эпистемологией. Теперь, размышляя об
идеях Ese Ejja об эшахуа, я соглашаюсь с ним в том, что мы не занимаемся ни вынесением
суждений об эпистемологиях других, ни

fi

Нахожу новые вещи, в которые можно верить. В Ese

Эджа также являются перспективистами (см. Вивейрос де Кастро 1998а), а эшахуа является резиденцией

ТЕЛА

,

ДУШИ

И

МОЩНЫЙ

СУЩЕСТВА

295

точка зрения, которая заставляет каждое существо видеть себя человеком, а разных существ
-либо хищниками, либо добычей.

Прежде чем я перейду к своей этнографии, следует сказать одно предостережение. Долгое время я
неохотно обсуждал космологические идеи Ese Ejja, потому что обнаружил, что
то, о чем говорили мои информаторы, было слишком “непоследовательным”. Они говорили о том, что “
говорили древние люди”, ссылаясь в основном на мифические повествования и шаманские знания, но также
цитировали Библию и сообщали о том, чему их учили в школе. По соображениям
удобства и сосредоточенности в дальнейшем я сосредоточусь на “разговорах древних людей”.,
но я хорошо понимаю, что это произвольное различие и что то, что люди сейчас
называют “разговорами древних людей”, несомненно, наполнено смыслом, полученным от
миссионеров и государственной школы. Более того, люди полны сомнений по поводу некоторых из этих идей
, которые они часто высказывают, в зависимости от того, с кем они разговаривают. Они скажут
своим детям: “Не ходи в лес один, иначе эдосикиана убьет тебя”, но
миссионерам они скажут: “Это просто разговор древних народов”. Во-первых, я собираюсь подготовить сцену, и
бри

fl



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.195.128 (0.007 с.)