Их словарный запас обеспечивал грамматику для правового контроля религии во время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Их словарный запас обеспечивал грамматику для правового контроля религии во время



fi

первые
десятилетия после Освобождения рабов религия была реформирована как неотъемлемая часть гражданского
религиозного проекта. Именно в этом свете мы должны прочитать новые законы “об общественном здравоохранении”
, принятые в Бразилии в 1890 году, которые объявили незаконным “очаровывать и подчинять доверчивость
общественности” (статья 157, в Мэгги 1992), или усилия государства 1930-х годов подвергнуть спиритических
медиумов процедурам психологического скрининга и лицензирования.

В тот же период одержимость духом начала занимать центральное место в
повествованиях поздней современности от Маркса до Бенджамина. Рациональный индивид был вывернут
наизнанку, разоблачен как одержимый государством, социальными идеалами и скрытыми воспоминаниями
, возникающими в воплощенной форме в моменты внезапного ареста.

21

Социальной трансформации
позднего модерна, обычно написано в плане одержимости духом, а
формулировки Маркса, Морган, Фрейд и Дюркгейм о современной жизни, были проинформированы, и
обратился к, этнографическими свидетельствами “примитивных” религий прибывают массово от
колониального мира, того процесса, который начался уже с броссом’ запись фетишизм
как способ мышления (facon де penser [[1760] 1970: 52]) что современный человек никогда не оставил
позади. Чтобы назвать дикость самой поздней современности, ее основание

fi

Представители общественных
наук использовали язык одержимости духом как критику рационального гражданина
и самообладающего индивида; или, наоборот, его празднование.

22

Рассмотрим этот отрывок из
книги Моргана "Древнее общество" (1907), где собственность описывается как органическая вещь, зародыш,
который захватывает мозг:

Идея собственности медленно формировалась в человеческом уме, оставаясь зарождающейся
и слабой в течение огромных периодов времени. Пробудившись к жизни в дикости, он
потребовал всего опыта этого периода и последующего периода
варварства, чтобы развить зародыш и подготовить человеческий мозг к принятию

336

ДЕЛО

С

ДУХИ

Его контроль в

fl

Влияние. Это не только привело человечество к преодолению препятствий, которые

Задерживается цивилизация, но для создания политического общества.

(Л. Х. Морган 1907: 6)

Если в более ранней версии одержимость духом служила негативным маркером свободы воли,
то здесь это указывало на неизбежное головокружение, испытываемое цивилизованным, но отчужденным новым
промышленным человеком. Нас всех много, все одержимы.

Одержимость духом возникла стабилизированной, поскольку, как сформулировал де Броссес фетишизм,

пример явления

fi

ред в Африке, но в другом смысле, общем для всего человечества – как
выразился Локк, оно описывало человека, когда он “сам не свой” или “вне себя”. Можно
сказать, что она была освобождена от своей маргинализирующей и локализующей силы – того, что есть
там, – благодаря тому, что она оседала как концепция и распространялась в более широком использовании, а
также по мере того, как она переходила от хронотопического к утопическому значению

fi

катионы. Вот почему Э. Б. Тайлор мог
начать первобытную культуру с отказа от представлений о свободе воли от Аристотеля до Лейбница
(1871: I, 2). Идея свободы воли сама по себе является своего рода состоянием обладания: “Этот взгляд на
аномальное действие воли, о котором вряд ли нужно говорить, несовместим с научными

fi

c
аргумент, существующий как мнение, явное или скрытое в умах людей и сильно влияющее
на теоретические взгляды на историю” (там же: 3). Новый, новый человек был населен регулярными законами,
а не туманной, непрозрачной свободой; история человечества является “неотъемлемой частью истории
природы” (там же: 2). Этим единственным шагом Тайлор открывает социальные науки в их
современном воплощении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.005 с.)