Если мы будем думать о каждом участнике как о следователе определенного образа жизни, идущем по прямой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если мы будем думать о каждом участнике как о следователе определенного образа жизни, идущем по прямой



Через весь мир, тогда, возможно, мы могли бы де

fi

рассматривайте эту вещь, как я предлагал в другом месте,
как “парламент линий” (Ингольд 2007а: 5). Задуманная таким образом вещь имеет характер не
ограниченной извне сущности, расположенной над наблюдателем и против него, а узла,
составные жизненные линии которого, далекие от того, чтобы содержаться в нем, постоянно выходят за пределы, только
чтобы смешаться с другими линиями в других узлах. Или, одним словом, вещи протекают, вечно разряжаясь
через поверхности, которые временно образуются вокруг них. Я вернусь к этому вопросу в
связи с важностью, о которой я расскажу позже, следовать

fl

Потоки материалов.

А пока позвольте мне продолжить нашу прогулку на улице.

Мы наблюдали за деревом; что еще может привлечь наше внимание? Я наступаю ногой на
камень, лежащий на тропинке. Конечно, вы скажете, что камень-это объект. И все же это так только в том случае, если мы
арти

fi

в частности, удалите его из процессов эрозии и осаждения, которые привели его туда
, и придали ему размер и форму, которые он имеет в настоящее время. Перекатывающийся камень, гласит пословица,
не собирает мха, но в самом процессе сбора мха камень, который вклинивается на
место, становится вещью, в то время как, с другой стороны, камень, который катится – как галька, омытая
бегущей рекой, – становится вещью в самом своем катании. Точно так же, как дерево, реагирующее в своих
движениях на потоки ветра, является деревом - в - воздухе, так и камень, катящийся в реке
течение, это камень - в - воде. Предположим тогда, что мы поднимаем глаза вверх. Это

fi

хороший
день, но есть несколько облаков. Являются ли облака объектами? Довольно странно, что Гибсон думает, что это так:
ему кажется, что они висят в небе, в то время как другие существа, такие как деревья и камни, лежат на
земле. Таким образом, вся окружающая среда, по словам Гибсона, “состоит из земли и неба
с объектами на земле и в небе” (J. J. Gibson 1979: 66). На картине
1939 года, озаглавленной "Яд", Рене Магритт искусно пародировал этот вид меблированного неба,
изобразив облако в виде

fl

Летающий объект

fl

влетаю в открытую дверь
пустой комнаты. Конечно, облако на самом деле не объект, а парообразная опухоль, которая
разбухает, когда ее переносят потоками воздуха. Я бы сказал, что наблюдать за облаками - это не
воспринимать объекты в небе, но уловить проблеск формирования неба, его
облачности(Ingold 2007c: S28). Еще раз повторяю, облака-это не объекты, а вещи.

Что касается таких вещей, как деревья, камни и облака, которые могли вырасти или образоваться

С небольшим вмешательством человека или вообще без него, также относится к более явно искусственным

fi

Социальные структуры.

Рассмотрим здание: не то

fi

Исправлено и

fi

окончательное сооружение по замыслу архитектора, но
само здание, покоящееся на фундаменте в земле, пострадавшее от стихии и
восприимчивое к посещениям птиц, грызунов и грибков. Выдающийся португальский
архитектор Альваро Сиза признался, что ему никогда не удавалось построить настоящий дом, под
которым он подразумевает “сложную машину, в которой каждый день что-то ломается”
(Сиза 1997: 47). Настоящий дом никогда не

fi

закончено. Скорее, это требует неустанных усилий,чтобы
поддержать его перед лицом приездов и уходов его человеческих и нечеловеческих обитателей,
не говоря уже о погоде! Дождевая вода капает через крышу, где ветер
сдул плитку, питая грибковый рост, который угрожает разложить бревна, желоба
полны гнилых листьев, и если этого было недостаточно, стонет Сиза: “легионы муравьев вторгаются
в пороги дверей, всегда есть мертвые тела птиц, мышей и кошек”.
Действительно, в отличие от дерева, настоящий дом-это собрание жизней, и жить в нем-значит
присоединяйтесь к собранию или, в терминах Хайдеггера, участвуйте вместе с вещью в ее связывании.
Наш самый фундаментальный архитектурный опыт, как объясняет Юхани Палласмаа, является
скорее словесным, чем номинальным по форме. Они состоят не из встреч с объектами – фасадом,
дверной рамой, окном и

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.005 с.)