Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жесткие средства транспортной иммобилизацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Иммобилизация (создание неподвижности) при различных повреждениях и заболеваниях бывает лечебная (постоянная, длительная), определяемая сроком сращения, и транспортная, осуществляемая во время транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. При выполнении транспортной иммобилизации необходимо создание наружной фиксации участка конечности с выключением движения в 2 — 3 суставах и вытяжения поврежденного сегмента с целью обеспечения устойчивости костных отломков в натянутом положении.
Шины: Средства транспортной иммобилизации по принципу действия подразделяются на фиксационные (удерживающие поврежденную часть тела в определенном положении) и экстензионные (растягивающие). Они бывают стандартные (выпускаются промышленностью), нестандартные (не выпускаются промышленностью, используются в отдельных лечебных учреждениях) и импровизированные (изготавливаются на месте происшествия из подручных материалов). Стандартные шины бывают универсальные (для шинирования любой части тела) и специальные (для фиксации какой-то одной конечности иди участка тела). Наиболее широко применяются деревянные, металлические, пластмассовые, пневматические (надувные) стандартные шины, а также иммобилизирующие (вакуумные) носилки. Из деревянных шин широко применяется предложенная в 1923 г. русским хирургом М. М. Дитерихсом дистракционная шина для иммобилизации при переломах бедра. С 1887 г. для транспортной иммобилизации используется универсальная проволочная шина Крамера. Перспективны для транспортной иммобилизации пневматические шины, состоящие из камеры (двухслойной герметичной пленочной оболочки), застежки-молнии и клапана с трубкой для нагнетания в камеру воздуха.
Правила их наложения Транспортную иммобилизацию необходимо осуществлять с участием помощников, которые должны удерживать (с тягой по длине) конечность в правильном положении во время наложения шины. При наложении транспортной шины по поводу перелома одной кости предплечья или голени достаточно обеспечить неподвижность в месте перелома и двух ближайших суставов. При повреждении обеих костей голени или предплечья желательно иммобилизировать также тазобедренный и плечевой суставы. Независимо от уровня перелома костей верхней конечности рука всегда сгибается в локтевом суставе под прямым углом. Согнутая конечность подводится к грудной клетке и подвешивается косынкой на шею.
При иммобилизации бедра шины закрепляются круговыми ходами бинта в области голени, бедра и таза, на уровне грудных сосков. В случае отсутствия стандартных шин при переломах верхней конечности и ключицы на месте происшествия изготовляются импровизированные шины. При отсутствии подручного материала плечо и предплечье могут быть иммобилизованы при помощи косынок. При переломе костей предплечья достаточно одной косынки. В случае перелома плеча рука подвешивается на косынку, круговыми ходами простыни плечо прибинтовывается к грудной клетке. Точно также осуществляется иммобили- зация при переломе ключицы. Иммобилизация голени и бедра может быть осуществлена путем прикрепления ее к здоровой ноге косынкой или простыней. Для иммобилизации головы и шейного отдела позвоночника применяется транспортная шина Еланского: створки шины развертывают, накладывают слой ваты для упора головы, шину подкладывают под голову и верхнюю часть грудной клетки и фиксируют ремнями к верхней части туловища. Голову укладывают в специальное углубление для затылочной части и прибинтовывают к шине. В последние годы для иммобилизации конечностей используют пневматические шины, при переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах применяют иммобилизационные вакуумные носилки. 52 Черепно-мозговая травма. Классификация, клиника, диагностика. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ a. По виду повреждающего агента травма бывает: — механическая (переломы); — термическая (ожоги, отморожения); — электрическая (электротравма); — лучевая (лучевая болезнь); — операционная. b. Открытая и закрытая травма. Открытая травма, в отличие от закрытой, сопровождается повреждением кожных покровов. c. Не проникающая и проникающая травма — в полости (живота, груди, черепа). d. Одиночная и множественная травма. При множественной травме встречается один поражающий фактор, приведший к множеству' повреждений (например, разрыв печени и селезенки, перелом бедренной и большеберцовой костей).
e. Простая травма (один поражающий фактор) и комбинированная травма (различные поражающие факторы, например, ожог и кровопотеря, ионизирующее облучение и перелом).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.22 (0.01 с.) |