Странички для любознательных - урок 7 - числа от 1 до 20. Сложение и вычитание
Цель: учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; строить узор по клеточкам по заданному алгоритму; применять полученные ранее знания в измененных условиях; решать простейшие задачи комбинаторного характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; договариваться и приходить к общему решению.
Ход урока
I. Организационный момент
(Класс делится на три команды.)
Сегодня наш урок мы проводим по страничкам для любознательных. Сначала каждая команда должна выбрать капитана и его помощника — консультанта. Капитан будет руководить командой, а консультант — помогать в решении трудных задач. За каждое верно выполненное задание команда получает жетон.
— Какие правила работы в команде вы помните? (Примерный ответ. Нужно выслушивать мнение каждого, не перебивать. Если ученик сделает ошибку, надо подбодрить его, помочь ему, а не обижаться. Главное в игре — интересные задания и дружная работа в команде, поэтому не стоит огорчаться, если проиграешь. Нужно уметь радоваться победе других.)
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
• Аня и Маша имеют фамилии Строгова и Добрина. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Маша и Добрина — одноклассницы? (Если Маша и Добрина — одноклассницы, значит, это разные девочки. У Ани фамилия Добрина, у Маши — Строгова.)
• Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утренник в платьях желтого, синего и розового цвета. Какого цвета платья были у девочек, если известно, что Галя была не в желтом, Марина — не в желтом и не в розовом? (У Марины было платье синего цвета, у Гали — розового, у Оли — желтого.)
• В коробке было 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета могло быть у мальчика? Найдите три ответа. Сколько шариков осталось в коробке? (2 желтых и 2 красных, 3 желтых и 1 красный, 3 красных и 1 желтый. В коробке осталось 2 шарика.)
2. Устный счет (работа по учебнику)
№ 6 (с. 75).
(Устное выполнение. Жетон получает команда, решившая цепочку быстрее других.)
III. Работа по теме урока
Мы сделали зарядку для ума, значит, готовы к решению более трудных задач.
Работа по учебнику
№ 1 (74).
(Обсуждение в группах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды и называет решение. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
Ответ: у Маши красная шапочка, у Вики — белая, у Лизы — синяя.
№ 2 (с. 74).
(Можно предложить учащимся нарисовать узоры на листочках. После обсуждения в группах выходит один ученик от каждой команды и демонстрирует решение на доске. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
№ 3 (с. 75).
(Учащиеся выполняют задание на листах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды. Проверка по схеме-образцу: 4 зеленых листочка и 1 желтый. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
№ 4 (с. 75).
(Игра “Кто быстрее” внутри групп. Задание выполняется на листах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды. Проверка. Ответы записаны на откидной доске. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
№ 5 (с. 75).
(Примеры и ответы учащиеся записывают на листах. Затем к доске выходит один ученик от каждой команды. Проверка. Ответы записаны на откидной доске. Команда, справившаяся с заданием быстрее всех и не допустившая ошибок, получает три жетона, остальные — по одному.)
IV. Рефлексия
— Какие задания сегодня на уроке вам больше всего понравилось выполнять?
— Оцените свое умение работать в команде.
V. Подведение итогов урока
— Проверим, какие команды лучше справились с работой. Подсчитайте жетоны.
— У какой команды жетонов больше всего?
— Просим эту команду построиться для награждения. Остальные команды получают сладкие призы и медали.
|