Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составная задача - числа от 1 до 20. Нумерация
Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы. Планируемые результаты: учащиеся научатся дополнять числа до 10; образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия; решать задачи в два действия; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет — Дополните числа до 10. (Учитель показывает окошко, учащиеся поднимают карточку с цифрой.)
2. Работа над задачами (Каждый ученик получает карточку с названием одной из структурных частей задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Учитель читает задачи, а учащиеся повторяют свою часть.) Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (6 + 4 = 10.) Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди, (6 — 1 = 5.) Посадил я семь хороших Белых бусинок-горошин, А росточков из земли Показалось только три. Три горошины взошло. Сколько же не проросло? (7 — 3 = 4.) 3. Логическая разминка — Два мальчика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Один сел в четвертый вагон с начала состава, а другой — в четвертый с конца, и они оказались в одном вагоне. Как это могло быть? (Если учащиеся затрудняются с ответом, учитель показывает рисунок и просит одного ученика отсчитать вагоны с начала состава, другого — с конца.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель выставляет на наборное полотно карточки с домашними животными.) — Какое общее название есть у всех, кто изображен на рисунках? (Домашние животные.) — Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова “на 4 меньше”. — Решите задачу. — Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.
— Назовите решение ко второму вопросу. — Составьте задачу про кошек и собак, чтобы в ней были слова “на 2 больше”. — Решите задачу. — Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй. — Назовите решение ко второму вопросу. — Откройте учебник на с. 62. Прочитайте задачи урока. — Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему? — Чему мы будем учиться на уроке? IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 62). (Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец записи на доске.) — Прочитайте задачу. Запишем ее кратко. — Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.) — Сколько шариков на первой проволоке? (7.) — Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше.) — Рассмотрите рисунок. Что значит “на 3 больше”? (Столько же и еще 3.) — Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да.) — Каким действием? (Сложением.) — Запишите первое действие. (7 + 3 = 10 (ш.).) — Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да.) — Каким действием? (Сложением.) — Запишите второе действие. (7 + 10 = 17(ш.).) Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия. — Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.) № 2 (с. 62). (Подробный разбор задачи по плану, приведенному в учебнике.) V. Физкультминутка Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем вот так. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 3 (с. 62). (Учитель заранее записывает на доске равенства.) 6 + 10 = 16 10 – 9 = 1 0 + 13 = 3 20 - 1 = 19 17 – 7 = 11 18 – 10 = 1 — Прочитайте задание. Какое выражение называется суммой, разностью? — Посмотрите на равенства на доске. Выберите те из них, которые подходят к заданию под цифрой 1, под цифрой 2. (Учащиеся выходят к доске и указывают на верные записи.) № 4 (с. 62). (Устное выполнение с комментированием. Если останется время, учащиеся выполняют задание на полях.)
2. Работа в тетради с печатной основой № 1-4 (с. 30). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 62). Работа в парах. Вариант 1 — первое действие, вариант 2 — второе действие. Проверка. К доске выходят два ученика и называют решение, остальные проверяют.) — Как вы разобрались в новом материале? — Кому нужна помощь? — Кто сам может объяснить товарищам новую тему? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? — Кто понял, как решаются такие задачи? — Чем мы пользовались сегодня при решении задач?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.15.135 (0.014 с.) |