Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Килограмм - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: познакомить с новой величиной — массой и единицей ее измерения — килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра “Укрась цветок” (Учащиеся называют числа, которые в сумме дают 9 и 10. Учитель дорисовывает лепестки и вписывает в них соответствующие суммы.) (Затем учитель показывает выражение и пример на вычитание к нему, а учащиеся карточкой показывают ответ.) 2. Работа над задачами (На доске записаны выражения 2 + 8 и 8 — 2. Учитель читает задачу, учащиеся называют выражение, являющееся решением задачи, и объясняют свой выбор.) • Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8 + 2.) • Длина ручки 8 см, а длина ластика 2 см. На сколько ручка длиннее ластика? (8 — 2.) • Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь — на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? (8 — 2.) • Папа принес из магазина 8 кг картофеля и 2 кг моркови. Сколько килограммов овощей купил папа? (8 + 2.) — Какие величины мы сравнивали в задачах? — В чем измеряли температуру? (В градусах.) — В чем измеряли количество ягод? (В стаканах.) — В чем измеряли длину ластика и ручки? (В сантиметрах.) — В чем измеряли массу овощей? (В килограммах.) III. Самоопределение к деятельности — По каким признакам можно разделить эти предметы на группы? — Назовите большую красную фигуру. — Какого цвета большой треугольник? — Чем отличаются друг от друга квадраты? (Учитель ставит на стол две одинаковые по размеру и цвету коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена.) — Рассмотрите коробки. Опишите их. Какие свойства предметов вы знаете? — Чем одна коробка отличается от другой? (Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий.) По внешнему виду коробки ничем не отличаются. Но различия между ними есть. Вы сейчас в этом убедитесь. (Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.) — Что ты заметил? (Одна коробка легче (тяжелее) другой.) Словами “легче” и “тяжелее” характеризуют такое свойство предметов, как масса. (Учитель вывешивает карточку со словом “масса” на доску.) Вместо слов “предмет легче” в математике принято говорить “масса предмета меньше”, а вместо слов “предмет тяжелее” — “масса предмета больше”. Сегодня на уроке мы познакомимся с этим свойством предметов. — Кто может сформулировать тему урока? IV. Работа по теме урока Практическая работа (Учитель достает две книги, незначительно отличающиеся по массе, и предлагает каждому из вызванных к доске учеников определить, какая из этих двух книг легче. Выслушивает разные мнения и просит сделать вывод.) — Всегда ли можно сравнить предметы по массе, взяв их в руки? — Знает ли кто-нибудь, каким специальным прибором измеряют массу? (Учитель показывает весы, изображает их схематически на доске, разъясняет принцип взвешивания (уравнивание массы грузов на обеих чашах весов).) Давайте сравним теперь наши книги по массе. (Учитель кладет книги на чаши весов.) — Что означает это положение весов? Какая книга тяжелее? — Кто знает, как можно уравновесить книги? (Учитель показывает разные гири и способы, которыми можно достичь равновесия. Для демонстрации удобно использовать крупу, песок и другие сыпучие вещества.) Часто в жизни нужно не только узнать, масса какого предмета больше, а какого меньше, но и определить точную массу предмета, т. е. измерить ее. — Расскажите, когда вы это наблюдали. Для измерения массы существует специальная единица измерения — килограмм. (Учитель показывает, как записывается слово “килограмм” полностью и сокращенно после чисел, затем демонстрирует гири массой 1 кг, 2 кг и т. д. Учащиеся выполняют упражнения по взвешиванию предметов, подготовленных учителем.) V. Физкультминутка Дружно помогаем маме: Мы белье полощем сами. Потянулись, наклонились — Хорошо мы потрудились. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику (Учащиеся рассматривают верхние рисунки на с. 36, читают, подписи под ними.) № 1, 2 (с. 36). (Устное выполнение.) № 3 (с. 37). — Измерьте отрезки. — Как узнать, на сколько один отрезок длиннее другого? — Запишите решение. (Один ученик записывает решение на доске.) № 4 (с. 37). (Коллективное выполнение с комментированием.) № 5 (с. 37). (Учащиеся показывают пропущенные числа с помощью карточек, объясняя решение.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1-3 (с. 21). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 37).) — Напишите в тетради решение задачи, укажите рядом с результатом единицу измерения. (Самопроверка. Один ученик называет ответ, остальные оценивают его правильность с помощью “Светофора”.) — Кто правильно определил массу моркови? *№ 7 (с. 37). (Устное выполнение.) — Кто понял тему урока? — Кому необходима помощь? — Какое задание вам показалось самым интересным? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке? — В чем измеряется масса?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.011 с.) |