Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка (работа по учебнику) — Выполните задания к рисункам на полях на с. 96—97. 2. Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.) 3. Устный счет (Дети присчитывают и отсчитывают по 2, начиная с заданного числа: 2 — присчитывают; 10 — отсчитывают; 7 — отсчитывают; 5 — присчитывают; 1 — присчитывают.) Игра “Веселый мяч” (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) • Увеличь 4 на 2. (6.) • Уменьши 7 на 2. (5.) • Найди сумму чисел 5 и 2. (7.) • Чему равно первое слагаемое, если второе слагаемое 8, а сумма 10? (2) • 8 минус 2. (6.) • Из 7 вычти 2. (5.) • 7 да еще 2 — это... (9). • 9 без 2 — это... (7). Игра “Проверь меня” (К доске выходит ученик. Дети задают ему примеры вида [ ] + 2, [ ] - 2. Если он ошибся — говорят правильный ответ.) 4. Работа над задачами — Составьте задачу по рисунку. (На одной тарелке 2 пирожных, на другой столько же. Сколько пирожных на двух тарелках?) — О чем говорится в задаче? (О пирожках.) — Что известно? (На одной тарелке 2 пирожных, на другой столько же.) — Что значит “столько же”? (2) (Учитель закрывает карточку “СТОЛЬКО ЖЕ” карточкой “2 ПИРОЖКА”.) — Что нужно узнать в задаче? (Сколько пирожков на двух тарелках.) — Решите задачу. Назовите ответ. (2 + 2 = 4 (пир.).) III. Самоопределение к деятельности — Увеличьте: 5 на 1 (6);
2 на 3 (5); 4 на 1 (5); 7 на 0 (7). — Что общего у этих примеров? (Прибавляем, и получается больше.) — Уменьшите: 5 на 2 (3); 8 на 1 (7); 6 на 2 (4); 9 на 0 (9). — Что общего у этих примеров? (Вычитаем, и получается меньше.) — Какой вывод можно сделать? (Когда увеличиваем — прибавляем, становится больше. Когда уменьшаем — вычитаем, становится меньше.) — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа (Один ученик работает у доски, остальные — на местах.) — Положите 5 синих кругов, ниже положите столько же желтых. — Как вы положили круги? (Парами — под каждый синий круг положили желтый.) — Что нужно сделать, чтобы желтых кругов стало на 2 больше? (Добавить 2 желтых круга.) — Добавьте 2 желтых круга. Каких кругов больше? (Желтых.) — На сколько? (На 2.) — Что это значит? (Желтых кругов столько же, сколько синих, да еще 2.) — Сколько желтых кругов? (7.) — Как вы узнали? (5 + 2 = 7.) (Учитель выставляет две тарелки. На одной 4 яблока, на другой 4 груши. Груши закрыты карточкой “СТОЛЬКО ЖЕ”.) — Положите столько красных кругов, сколько яблок на первой тарелке. Сколько кругов вы положили? (4.) — Ниже положите столько зеленых кругов, сколько груш на второй тарелке. Сколько зеленых кругов вы положили? (4.) — Почему 4? (Груш столько же, сколько яблок.) (Учитель убирает табличку, открывает груши.) — Как сделать так, чтобы груш стало на 1 меньше? (Убрать 1 грушу.) (Учитель убирает 1 грушу, учащиеся — 1 зеленый круг.) — Сравните, чего меньше: яблок или груш. (Груш.) — На сколько груш меньше, чем яблок? (На 1.) — Что это значит? (Груш столько же, сколько яблок, но без 1.) — Если яблок 4, а груш на 1 меньше, чем яблок, сколько груш? (3.) — Как вы узнали? (4 — 1 = 3.) — А что означают слова “на 2 больше”? (Столько же да еще 2.) — Что означают слова “на 2 меньше”? (Столько же, но без 2.) 2. Работа по учебнику № 1 (с. 96). — Прочитайте задачу. — Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.) — Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси 3) — Как будете решать задачу? (4 + 2.) — Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2 больше.) — Что значит “на 2 больше”? (Столько же да еще 2.) — Ответьте на вопрос задачи. (У Люси стало 6тетрадей.) — Запишите в тетрадь решение задачи и ответ. № 2 (с. 96). — Прочитайте задачу. — Прочитайте только условие задачи. (У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше.) — Прочитайте только вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды 3) — Как будете решать задачу? (5 — 2.) — Какие слова помогли выбрать действие? (Стало на 2 меньше.)
— Что значит “на 2 меньше”? (Столько же, но без 2.) — Ответьте на вопрос задачи. (У Лиды стало 3 карандаша.) № 3 (с. 96). (Класс делится на группы по четыре человека. Каждая группа получает четыре карточки с названиями структурных частей задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась. Взаимооценка.) V. Физкультминутка Стану я сейчас юлой — На ноге крутнусь одной. А теперь сменю я ножку И на ней крутнусь немножко. Покрутились. А сейчас Я прошу садиться вас. Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 4 (с. 96). — Решите примеры. Проверьте себя по числовому ряду. № 5 (с. 96). — Каких фигур больше? (Больше треугольников.) — На сколько больше? (На 1, так как 1 треугольник остался без пары.) — Каких фигур меньше? (Кругов.) — На сколько меньше? (На 1, так как 1 кругу не хватило пары.) — Сколько треугольников? (8.) — Как получили 8? (8 = 7 + 1.) — Сколько кругов? (7.) — Как получили 7? (7 = 8 — 1.) (По аналогии разбирается второй столбик примеров.) № 6 (с. 97). — Рассмотрите монеты. Прочитайте задание. Как набрать 8 руб.? (5 руб. + 2 руб. + 1 руб., 5руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб., 2 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб., 2руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб.) — Как набрать 9 руб.? (5 руб. + 2 руб. + 2 руб., 5 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб., 5 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб.) — Как набрать 10 руб.? (5 руб. + 5 руб., 5 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 1 руб., 5 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб., 5 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 37. Решите задачи № 2 и 4. 2. Решение; 5 + 2 = 7 (ш.). Ответ: всего в связке 7 шариков. 4. Решение: 10 — 2 = 8 (м.). Ответ: в корзине осталось 8 мячей. (Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 97). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 7, с. 55—56).) — Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь? Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Что значит “больше на 3”? (Столько же да еще 3.) — Что значит “меньше на 5”? (Столько же, но без 5.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.211 (0.014 с.) |