Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Странички для любознательных - урок 3 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Поиск

Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 98).

— Прочитайте задачу под цифрой 1.

— Назовите условие задачи. (У Слоненка было 6 бананов, а у Обезьянки — 5. Слоненок отдал 1 банан Обезьянке.)

— Прочитайте вопрос задачи. (Стало ли у Обезьянки и Слоненка бананов поровну?)

— Подойдут ли изученные способы для решения этой задачи? (Нет.)

— Положите столько красных кругов, сколько бананов у Слоненка, и столько синих кругов, сколько бананов у Обезьянки.

(Учащиеся выкладывают 6 красных и 5 синих кругов.)

— Что сделал Слоненок? Выполните действие.

(Учащиеся кладут 1 красный круг к синим кругам.)

— Посчитайте, стало ли у Слоненка и Обезьянки бананов поровну. (Нет. У Слоненка стало 5 бананов, а у Обезьянки — 6.)

— Прочитайте задание под цифрой 2.

(Работа в парах с кругами.)

— Какие варианты у вас получились? (7и 5или 6и 4.)

№ 2 (с. 98).

(В зависимости от уровня класса задание выполняется с опорой на наглядный материал или без него.)

Первый вариант (с опорой на наглядный материал)

— Положите красных кругов столько, сколько книг на верхней полке, а синих кругов столько, сколько книг на нижней полке.

— Переставьте 1 книгу. Стало ли книг поровну? (Нет, книг стало 6 и 4.)

— Переставьте еще 1 книгу. Стало ли книг поровну? (Да, 5 и 5.)

— Сколько книг мы переставили? (2)

Второй вариант (без опоры на наглядный материал)

— Если мы переставим 1 книгу, сколько книг будет на каждой полке? (7 — 1 = 6 и 3 + 1 = 4. Книг не поровну.)

— Сколько книг попробуем переставить сейчас? (2.)

— Сколько книг будет на каждой полке, если переставим 2 книги? (7 — 2 = 5 и 3 + 2 = 5. Книг стало поровну. Значит, нужно переставить 2 книги.)

№ 3 (с. 98).

— Найдите закономерность. (Количество орехов при переходе к следующему ряду увеличивается на 2.)

— Сколько орехов положит Белочка в четвертом ряду? (7.)

— Сколько орехов она положит в пятом ряду? (9.)

№ 4 (с. 99).

— Запишите буквами, какого цвета тарелки должны быть. (Одновременно учитель записывает на доске.)

Б.

К.

Ж.

— Прочитайте первое условие. (На белой и красной тарелках по 3 яблока.)

— Запишите это.

Б. — 3 яб.

К. — 3 яб.

Ж.

— Прочитайте второе условие. (На красной и желтой — по 6 вишен.)

— Запишите это.

Б. — 3 яб.

К. — 3 яб., 6 в.

Ж. — 6 в.

— Какая по счету тарелка будет красной? (Третья.)

— Какая тарелка останется белой? (Первая, на ней 3 яблока.)

— Проверьте, будет ли вторая тарелка желтой. (Да, на ней 6 вишен.)

№ 5, 6 (с. 99).

(Самостоятельное выполнение.)

III. Физкультминутка

Яблоня в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево —

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Моя яблонька заснет.

Е. Гайтерова

IV. Продолжение работы по теме урока

Математическая игра

(Класс делится на четыре команды. Каждая команда выбирает капитана.)

— Вспомните правила работы в группе. (Умей слушать. Отвергаешь — предлагай. Обсуждаем все варианты. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Подчиняемся большинству.)

(Команды получают одинаковые задания, обсуждают их, отвечают. За правильный ответ получают жетоны.)

— Решите задачи.

• У Оли и Коли было одинаковое количество орехов. Коля отдал Оле 3 ореха. На сколько орехов у Оли стало больше, чем у Коли? (На 6.)

• Аня, Женя и Нина получили разные оценки. Двоек у них нет. У Ани не тройка, у Нины не тройка и не пятерка. Какую оценку получила каждая девочка? (Нина получила четверку, Аня — пятерку, Женя — тройку.)

• На веревке 3 узелка. Сколько промежутков между ними? (4.)

• В колесе 5 спиц. Сколько промежутков между ними? (5.)

(Подведение итогов игры.)

V. Рефлексия

— Чем отличаются задания, которые были сегодня на уроке, от тех, которые мы решаем каждый день? (Ответы детей.)

— Какие задания показались вам особенно интересными?

VI. Подведение итогов урока

— Как вы думаете, какие умения помогают развивать задания, которые мы сегодня выполняли?




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.007 с.)