Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Многоугольник - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием “многоугольник” и названиями многоугольников. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Сложите такую же фигуру. — Уберите пять палочек так, чтобы квадратов стало 6. Ответ: 2. Задание по рядам (Учащиеся по очереди выходят к доске. Первый ученик ставит знак в первой записи, второй — во второй записи, третий — в третьей и т. д. Шестой ученик подчеркивает одной чертой равенства, седьмой двумя чертами — неравенства.) Задание для первого ряда Задание для второго ряда Задание для третьего ряда
(Проверка.) 3. Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10 и обратно; • от 4 до 7, от 3 до 7; • от 7 до 2, от 9 до 6. — Назовите: • число, которое стоит перед числом 4, 6, 2; • число, которое стоит после числа 5, 8, 2; • соседей чисел 6, 8, 3. — Решите задачи в стихах. Покажите ответы. На блюдце у Андрюши Четыре желтых груши. Есть мальчик захотел, Одну он грушу съел. Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3.) Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят. Сколько в снег скатились? (2.) В огороде пугало рукавами машет. В огороде пугало разгоняет пташек. Три спаслись на загородке, В небеса взвилась одна, А последняя не трусит — Очень храбрая она. — Сколько всего было пташек? (5.) На дереве три яблока, Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, Сколько же останется. (2.) III. Самоопределение к деятельности (На доске рисунки.) — Что изображено на рисунках? (Ломаные линии.) — На какие две группы можно поделить эти ломаные? (Замкнутые и незамкнутые.) — Какие фигуры образуют замкнутые ломаные? (Многоугольники.) — Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины? (Треугольник.) — Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник? (4.) — Постройте его из палочек. Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат.)
— Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны.) — Постройте из палочек многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника. Послушайте сказку про треугольник и квадрат. Жили-были два брата: Треугольник с квадратом. Старший — квадратный, Добродушный, приятный. Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: “Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я — квадрат!” И сказал еще нежней: “Неизвестно, кто важней!” Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: “Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он: нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! (Учитель отрезает у квадрата углы и показывает.) — Сколько сторон у фигуры? — Сколько углов, вершин? — Как называют такую фигуру? (Восьмиугольник, многоугольник.) — Сформулируйте тему урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 50. — Кто уже может сказать, что такое многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.) — Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? (Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся.) — Как называют фигуры, изображенные справа? (Многоугольники.) — Из каких двух слов состоит слово “многоугольник”? (Много углов.) — Покажите на рисунке углы. — Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3угла.) — Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4угла.) — Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника? (5.) — А у шестиугольника? (6.) — У десятиугольника? (10.) (Выполнение задания на полях. Работа в парах.) V. Физкультминутка Конь меня в дорогу ждет, Бьет опытом у ворот, На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. Быстро я в седло вскачу, Не поеду — полечу! И за дальнею рекой Помашу тебе рукой. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Рассмотрите нижний рисунок на с. 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку.) — Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины.) — Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класса. (Выходят два ученика (один ученик должен быть меньше ростом, чем другой) и измеряют шагами ширину класса. Ответы сравниваются.) — Почему и у нас получились разные ответы? (Шаги разной длины,) — Рассмотрите рисунки на с. 51. Определите, какие записи подходят к первому рисунку. Что они означают? (4 — 1 — было 4 жука, 1 улетел. 3 + 1 — на дереве 3 жука, 1 жук летает.) — Определите, какие записи подходят ко второму рисунку. Что они означают? (5 — 2 —было 5 бабочек, 2 улетели. 5 — 1 — всего 5 бабочек, 1 из них красная. 3 + 2 — на цветке 3 бабочки, 2 бабочки летают.) — Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Прочитайте первую запись. Как она называется? Почему? (Неравенство, так как стоит знак “больше”.) — Какой знак поставите в записи ко второй схеме и почему? (Знак “равно”. Для каждой фигуры из первого ряда есть пара — фигура из второго ряда.) — Как называется эта запись? (Равенство.) — Какой знак нужно поставить в третьей записи? (Больше.) — Почему? (Синих кругов было больше, чем желтых, и убрали еще 1 синий круг. 5 > 4 — 1.) — Закончите выражения, записанные ниже. Объясните, что они означают. (4 — 3 = 1 — зеленый треугольник, 4 — 1 = 3 — красных треугольника, 5 — 2 = 3 — синих четырехугольника, 5 — 3 = 2 — зеленых четырехугольника, 4 — 2 = 2— синих (или красных) круга, 2 + 2 = 4 — всего кругов.) — Рассмотрите рисунок с ежиками. У какого ежика самый короткий путь? (У ежика с 2яблоками.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 20. Рассмотрите рисунки. Запишите цифрой, сколько предметов нарисовано. — Прочитайте следующее задание. Нарисуйте фигуры. — Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырехугольников. — Закрасьте столько четырехугольников, сколько нарисовали треугольников. — Прочитайте следующее задание. — Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) — Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (Синим.) — Раскрасьте пятиугольники. — Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2.) — Какую фигуру называют треугольником? (У которой 3 угла и 3 стороны.) — Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (Красным.) — Раскрасьте треугольники. — Сколько треугольников вы раскрасили? (2.) — Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить запись и рисунок.) — Соедините рисунок с записью. Вычислите. — Что нужно сделать в следующем задании? (Поставить знаки >, < или =.) — Поставьте знаки самостоятельно. Прочитайте неравенства. VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 51). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 6, с. 12—14).) — Кто хорошо разобрался в новой теме? Оцените себя с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие многоугольники мы встречаем чаще и где? Домашнее задание (по желанию) Составить рисунок из многоугольников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.017 с.) |