Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6. Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Сложите недостающую фигуру. — Чем отличаются фигуры? (Местоположением, количеством палочек и фигурой внутри.) — Сколько палочек будет на последнем рисунке? (2) — Где они будут? (Справа.) — Какая фигура будет внутри? (Крестик.) 2. Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.) 3. Устный счет — Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2. — Назовите: • число, которое идет при счете за числом 2, 4; • число, которое предшествует числу 5, 3, 4;
• число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3; • соседей числа 2, 3. Игра “Засели домик” 4. Минутка для любознательных Игра “Что лишнее?” (Учитель называет несколько слов, дети должны сказать, какое слово лишнее и почему.) • Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь. • Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. • Волк, собака, лиса, медведь. III. Самоопределение к деятельности — Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили. — Какое из этих чисел самое большое? (5.) — Какое число следует при счете за числом 5? (6.) — Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1 круг.) — Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.) — Как получили число 61 (6 — это 5 и еще 1.) — Кто знает, как записывается число 6? (Учитель показывает цифру 6. Дети находят ее и выставляют. Учитель делает на доске запись: 5 + 1 = 6.) — На что похожа цифра 6? (Ответы детей.) У шестерочки лицо Словно круглое кольцо, Сверху хвостик озорной, Важный очень и смешной. Цифра 6 им дорожит, Каждый миг за ним следит. Хвостик ей нельзя терять, Чтобы ноликом не стать. — Назовите 6 предметов, необходимых для дома. (Ответы детей.) — Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.)
— Положите под кругами столько же красных треугольников. Положите еще 1 синий треугольник. — Сколько стало треугольников? (7.) — Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) — Запишите, как получили 7. (6 + 1 = 7.) — На что похожа цифра 7? (Ответы детей.) Семицветный мостик свой Кто раскинул над рекой? Это радуга-дуга Засверкала в облаках. Ее краски цифра 7 Подарила щедро всем, Чтобы люди не грустили, Чтобы красоту ценили. — Перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый? — Где еще встречается число 7? (7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света.) — Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается? (Ответы детей.) Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове. — Назовите эти отверстия. (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.) — О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 52 вопрос урока. — Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7.) — Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.) — Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7. (Ответы детей.) — Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.) — Сколько кругов? (7.) — Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.) — Запишите это при помощи знаков. (6 < 7.) — Какое еще неравенство можно составить? (7 > 6.) — Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино. — Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.) V. Физкультминутка Лист сорвался и летит, Тихо в воздухе кружит. Он все ниже, ниже, ниже, Все к земле он ближе, ближе. Только дунет ветерок — Лист поднимется с дорог. Будет дуть осенний ветер, Будет лист кружить на свете. Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Определите, какое время показывают часы на рисунке на с. 53. Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время.)
(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к геометрическим фигурам и отвечают на них.) — О чем говорит значок рядом со следующим заданием? (Это задание повышенной сложности.) — Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (Определим, какую фигуру начертила белочка.) — Что это за фигура? (Шестиугольник.) — Прочитайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.) — Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.) — Прочитайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено? (3 > 2.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) (Фронтальная работа.) — Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить точки по линейке.) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие фигуры получились? (Треугольник и четырехугольник.) Сейчас мы будем учиться писать цифру 6. Нет углов у цифры 6, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни И кружочком оберни. Цифру 6 писать легко: Ни штришков, ни уголков. За рукой своей следи, Плавно линию веди. — Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится. VII. Рефлексия (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 12-13).) — Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — С чем мы сегодня познакомились? — Что нового вы узнали? Домашнее задание (по желанию) “Оживить” цифру 6.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.50.244 (0.011 с.) |