Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Число 10 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10. Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. д.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Решите задачи. • Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (Алик.) • Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира.) • Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова. Кто сильнее всех? (Вова.) • Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня. Кто младше всех? (Сережа.) • Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень. Кто самый быстрый? (Черепаха.) • Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь. Кто самый слабый? (Медведь.) 2. Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.) 3. Устный счет — Сосчитайте; • первый ряд — от 1 до 7 и обратно; • второй ряд — от 1 до 8 и обратно; • третий ряд — от 1 до 9 и обратно; • все — от 1 до 10 и обратно. — Покажите число, которое: • следует за числом 6, 3, 8; • стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6; • предшествует числу 5, 7, 9. 4. Фронтальная работа — Сравните числа. (Учитель показывает запись на доске, дети показывают знаки >, < или =. Читают запись.) — На сколько 8 больше 7? (На 1.) (По аналогии разбираются остальные записи.) 5. Минутка для любознательных — В конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратов 5. Сколько из них может быть синих квадратов? Сколько красных? — Нарисуйте недостающий флажок. III. Самоопределение к деятельности (На доске числовая лесенка.) — Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? (7.) — Сравните число 8 с предыдущим числом. (8 > 7.) — Какое число при счете следует за числом 8? (9.)
— Как получить это число? (9 — это 8 и еще 1.) — Как это записать? (8 + 1 = 9.) — Какое число идет при счете за числом 9? (10.) — Покажите карточку. — Где вы встречали это число? — Чем необычно число 10? (Оно состоит из двух цифр.) Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры. Нолик мне терять нельзя, Без него исчезну я, Стану тощей единицей, Буду плакать я и злиться. Число 10 на обед Уплетает винегрет. В нем десяток овощей, Перечисли их скорей. — Дома с родителями вспомните эти овощи и на следующем уроке назовете их. — Кто может назвать тему урока? (Число 10.) — Чему мы должны сегодня научиться? (Получать число 10 из предыдущего и писать его.) IV. Работа по теме урока 1. Фронтальная работа — Как получить число 10? (10 — это 9 и еще 1.) — Как это записать? (9 + 1 = 10.) (Один ученик выполняет запись на доске.) — Что больше: 9 или 10? На сколько больше? (10, на 1.) — Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? (9, на 1.) (Записи на доске: 10 > 9, 9 < 10.) — Какие еще числа меньше 10? Назовите их. (Учитель добавляет к числовой лесенке столбик из 10 квадратов.) 2. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9.) — Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1.) — Сколько всего цыплят? (10.) — Как получили число 10? (10 — это 9 и еще 1.) — Как это записать? Прочитайте запись. (9 + 1 = 10.) — Сколько стало цыплят? (10.) — Сколько было? (9.) — Стало больше или меньше? Почему? (Стало больше, мы прибавили.) — На сколько больше? (На 1.) — Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. (10 > 9.) — Сколько всего цыплят? (10.) — Сколько из них находится в скорлупе? (1.) — Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9.) — Как получили число 9? (9 — это 10 без 1.) — Как это записать? Прочитайте запись. (10 — 1 = 9.) — Почему вы поставили знак “минус”? (Из 10 вычли 1, значит, стало меньше.) V. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело, Пощипал немного пух И с разбегу в воду плюх! Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько всего моряков?)
— Решите примеры, используя числовой ряд. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют решение.) — Как монетами, изображенными на полях, набрать 10 руб.? (5 руб. + 2 руб. + 2 руб. + 1 руб., 5 руб. + 2 руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб., 5 руб. + 1 руб. + /руб. + 1 руб. + 1 руб. + 1 руб.) — Какое наименьшее количество монет можно использовать? (4.) — Рассмотрите рисунок на с. 61. Какую сказку смотрят дети? (“Приключения Буратино”.) (Учащиеся по очереди читают вопросы и отвечают на них.) — Сколько кукол на следующем рисунке? (10.) — Решите примеры, используя этот рисунок. (Учащиеся решают примеры по цепочке.) — Какая из фигур, изображенных на полях, лишняя? (Под цифрой 2 — отличается цветом, под цифрой 3 — 5 клеточек, а не 6, как в остальных.) — Посчитайте, сколько птиц на нижнем рисунке. (10.) — Как называются эти птицы? (Фламинго.) — Что вы о них знаете? 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 23. Посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа? (В порядке убывания.) — Соедините числа в порядке убывания самостоятельно. (Проверка у слабых учащихся.) — Прочитайте следующее задание. Закрасьте карточки с примерами самостоятельно. (Проверка.) — Какую закономерность увидели? (В каждом столбце есть красный и синий цвет. В строке чередуются синий и красный цвет.) (Письмо числа 10.) — Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить числа в указанном порядке.) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какое число последнее? (9.) — Прочитайте следующее задание. Выполните его самостоятельно. — В какой строке закрашенных фигур больше? На сколько? — Посмотрите на последнее задание. Запишите недостающие числа. — Что интересного вы заметили в порядке записанных чисел? (Записаны две тройки и две двойки.) VII. Рефлексия (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 14—15). Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 7, с. 15-16).) — Как вы справились с заданием? Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какое число узнали? — Чем число 10 отличается от остальных изученных чисел? Какие еще двузначные числа вы знаете? Домашнее задание (по желанию) Назвать 10 овощей, из которых делают винегрет.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.016 с.) |