Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На Сколько больше. На Сколько меньше. - урок 3 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: формировать умение решать задачи на разностное сравнение; закреплять изученные приемы вычислений. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в паре; оценивать себя и корректировать свои действия. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Решите задачу. Росли три дерева: береза, ель и тополь. Береза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое? Какое дерево самое низкое? (Береза ниже ели, ель ниже тополя.) — Как вы определили? — Рассмотрите схему. Правильно мы решили задачу? Береза _________________ Ель _________________ Тополь _________________ — Какой отрезок короче? Какой длиннее? — Продолжите предложения. • Если береза ниже ели, то ель... (выше березы). • Если ель ниже тополя, то тополь... (выше ели). • Если тополь выше березы, то береза... (ниже тополя). 2. Практическая работа — Положите в первый ряд 6 квадратов. — Положите во второй ряд 8 кругов. — Как узнать, чего больше? (Надо сложить фигуры парами.) — Сколько кругов осталось без пары? (2.) — На сколько кругов больше, чем квадратов? (На 2.) — Что можно сказать о числе квадратов? (Их на 2 меньше, чем кругов.) III. Самоопределение к деятельности — Когда о предметах говорят “больше” или “меньше”, значит, их сравнивают. Какие предметы мы сейчас сравнивали? — Как узнать, чего больше, чего меньше? Как узнать, какой предмет больше, какой меньше? (Наложить предметы друг на друга. Сложить их парами и т. д.) — Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на сравнение. Откройте учебник на с. 10. Прочитайте тему урока. (На сколько больше? На сколько меньше?) — Найдите значок с началом урока. Прочитайте, чему мы будем учиться. (Решать задачи с вопросами “на сколько больше?”, “на сколько меньше?”.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок. Сколько собак на нем изображено? (4.) — Сколько тумбочек? (7.) — На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.) — Как вы догадались? (Без собак остались 3 тумбочки.) — Посмотрите, как это можно изобразить с помощью схемы. (Схема выполнена на откидной доске.)
— Сколько тумбочек занято собаками? (4.) — Зачеркнем тумбочки, на которых сидят собаки. — Уберем квадратов столько, сколько у нас треугольников. Сколько осталось квадратов? (3.) — На сколько квадратов больше, чем треугольников? (На 3.) — На сколько тумбочек больше, чем собак? (На 3.) — На сколько собак меньше, чем тумбочек? (На 3.) — Какое действие мы выполнили, когда убрали квадраты, которые составили пары с треугольниками? (Вычитание.) — Сделайте вывод: какое действие надо выполнить, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Вычитание.) V. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, (Помахать руками на себя.) Закачалось деревцо. (Покачаться вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 1 (с. 10). (Работа в парах.) — Что вы сделали, чтобы узнать, на сколько квадратов больше, чем кругов? (Убрали столько квадратов, сколько было кругов.) — Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? (Вычитание.) — Объясните почему. (Мы убираем фигуры.) № 2 (с. 10). — Прочитайте задачу. Назовите условие задачи, вопрос. — Рассмотрите схему. Сколько треугольников зачеркнули? (Треугольников зачеркнули столько, сколько на схеме кругов.) — Как узнать, на сколько билетов в цирк больше? (6—4.) — Незнайка решил задачу вычитанием так: 4 — 6. Согласны вы с его решением? (Нет.) — Почему? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1-3 (с. 6). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 10).) — Измерьте отрезки. — Устно решите задачу. Ответ покажите с помощью карточки с цифрой. (3.) — Кто понял новую тему? — Кто доволен результатом своей работы? — Кому было трудно решать задачи? — Кому нужна помощь товарищей или учителя? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.10 (0.009 с.) |