Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение задач - урок 5 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Поиск

Цели: закреплять умения решать задачи, выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; повторить состав чисел.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Составь поезд”

(На доске примеры, вписанные в вагоны. Ответ примера — номер вагона. Учащиеся решают примеры и ставят вагоны по порядку.)

2. Геометрический материал

(Учитель показывает чертеж и читает утверждение. Если учащиеся согласны с утверждением, они показывают зеленый сигнал “Светофора”, если нет — красный.)

Это прямая линия, так как она не имеет начала и конца.

Здесь изображены только ломаные линии.

У этой ломаной четыре звена.

Замкнутая ломаная линия — это многоугольник.

Эта фигура — ломаная линия.

3. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым она решается.)

• В букете 7 гвоздик и 2 розы. На сколько роз в букете меньше, чем гвоздик? (—)

• Таня раскрасила 5 картинок, а Ира — на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? (—

• В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок? (—)

• В конструкторе “Лего” 4 зеленых детали и 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе “Лего”? (+)

• На диске 7 фильмов. Папа уже просмотрел 4 фильма. Сколько фильмов осталось просмотреть папе? (—)

• На полке 6 машинок, а мячей на 3 меньше. Сколько мячей на полке? (—)

• У Оли 6 кукол Барби и 4 куклы Братц. Сколько всего кукол у Оли? (+)

III. Самоопределение к деятельности

— Какие виды задач мы сейчас повторили?

— Придумайте задачу, в которой надо увеличить второе число на несколько единиц.

— Придумайте задачу, в которой спрашивается, на сколько больше или меньше.

— Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение суммы?

— Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение остатка, второго числа?

— Что поможет в выборе действия при решении задачи?

— Сегодня на уроке закрепим умение решать задачи изученных видов. Откройте учебник на с. 28. Прочитайте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 28).

— Прочитайте задачи. Какая задача относится к первому рисунку, а какая ко второму?

— Какие ключевые слова вы видите в первой задаче? Каким действием она решается? (Сложением.)

— Запишите решение. (7 + 3 = 10 (к.).)

— Где лежали кубики? О чем говорят слова “из них”? Каким действием решается эта задача? (Вычитанием.)

— Запишите решение. (8 — 5 = 3 (к.).)

№ 3, 4 (с. 28).

— Прочитайте задачи. Решите устно.

— Что означают слова “старше”, “моложе”?

— Каким действием решали задачи? (Первую — сложением, вторую — вычитанием.)

— Почему?

№ 6 (с. 28).

(Работа в парах. Один ученик составляет задачу на сложение, другой решает ее и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик.)

— Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его:

• молодец, ты решил правильно;

• хорошо, почти все правильно, но еще немного ошибаешься;

• тебе нужна помощь учителя.

V. Физкультминутка

Очень трудно так стоять — Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 5 (с. 28).

(Устное выполнение.)

— Посмотрите на первый столбик примеров. Отгадайте, какой пример решал Знайка, если его пример с наименьшим ответом.

— Какой пример решал Незнайка, если его пример с наибольшим ответом. Какой пример остался? Решите его.

(Аналогично решаются примеры второго и третьего столбиков.)

*№ 7 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Можно также предложить задание на полях.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 15).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 28). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом.)

— Кто понял тему?

— Какие задачи вызвали затруднения?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие умения мы совершенствовали на уроке?

— Как вы поняли, что важно учитывать при выборе действия в задаче?




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.123 (0.006 с.)