Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач - урок 5 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закреплять умения решать задачи, выполнять вычисления, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием; повторить состав чисел. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра “Составь поезд” (На доске примеры, вписанные в вагоны. Ответ примера — номер вагона. Учащиеся решают примеры и ставят вагоны по порядку.) 2. Геометрический материал (Учитель показывает чертеж и читает утверждение. Если учащиеся согласны с утверждением, они показывают зеленый сигнал “Светофора”, если нет — красный.) Это прямая линия, так как она не имеет начала и конца. Здесь изображены только ломаные линии. У этой ломаной четыре звена. Замкнутая ломаная линия — это многоугольник. Эта фигура — ломаная линия. 3. Работа над задачами (Учитель читает задачу. Учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым она решается.) • В букете 7 гвоздик и 2 розы. На сколько роз в букете меньше, чем гвоздик? (—) • Таня раскрасила 5 картинок, а Ира — на 2 картинки меньше. Сколько картинок раскрасила Ира? (— • В вазе 6 карамелек и 4 ириски. На сколько карамелек больше, чем ирисок? (—) • В конструкторе “Лего” 4 зеленых детали и 5 красных. Сколько всего деталей в конструкторе “Лего”? (+) • На диске 7 фильмов. Папа уже просмотрел 4 фильма. Сколько фильмов осталось просмотреть папе? (—) • На полке 6 машинок, а мячей на 3 меньше. Сколько мячей на полке? (—) • У Оли 6 кукол Барби и 4 куклы Братц. Сколько всего кукол у Оли? (+) III. Самоопределение к деятельности — Какие виды задач мы сейчас повторили? — Придумайте задачу, в которой надо увеличить второе число на несколько единиц. — Придумайте задачу, в которой спрашивается, на сколько больше или меньше. — Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение суммы? — Какие слова могут содержаться в задаче на нахождение остатка, второго числа? — Что поможет в выборе действия при решении задачи? — Сегодня на уроке закрепим умение решать задачи изученных видов. Откройте учебник на с. 28. Прочитайте задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 28). — Прочитайте задачи. Какая задача относится к первому рисунку, а какая ко второму? — Какие ключевые слова вы видите в первой задаче? Каким действием она решается? (Сложением.) — Запишите решение. (7 + 3 = 10 (к.).) — Где лежали кубики? О чем говорят слова “из них”? Каким действием решается эта задача? (Вычитанием.) — Запишите решение. (8 — 5 = 3 (к.).) № 3, 4 (с. 28). — Прочитайте задачи. Решите устно. — Что означают слова “старше”, “моложе”? — Каким действием решали задачи? (Первую — сложением, вторую — вычитанием.) — Почему? № 6 (с. 28). (Работа в парах. Один ученик составляет задачу на сложение, другой решает ее и составляет задачу на вычитание, которую решает первый ученик.) — Правильно ли ответил ваш сосед? Оцените его: • молодец, ты решил правильно; • хорошо, почти все правильно, но еще немного ошибаешься; • тебе нужна помощь учителя. V. Физкультминутка Очень трудно так стоять — Ножку на пол не спускать. И не падать, не качаться, За соседа не держаться. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 5 (с. 28). (Устное выполнение.) — Посмотрите на первый столбик примеров. Отгадайте, какой пример решал Знайка, если его пример с наименьшим ответом. — Какой пример решал Незнайка, если его пример с наибольшим ответом. Какой пример остался? Решите его. (Аналогично решаются примеры второго и третьего столбиков.) *№ 7 (с. 15). (Самостоятельное выполнение. Можно также предложить задание на полях.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1-3 (с. 15). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 28). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом.) — Кто понял тему? — Какие задачи вызвали затруднения? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие умения мы совершенствовали на уроке? — Как вы поняли, что важно учитывать при выборе действия в задаче?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.123 (0.006 с.) |