Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями целого; составить таблицы прибавления и вычитания числа 2; работать над их запоминанием. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы прибавления и вычитания; решать примеры вида [ ] + 2, [ ] - 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка (работа по учебнику) № 5 (с. 93). — Прочитайте задание. — Какие карточки нужно поменять местами? (Нижнюю карточку в первой паре и верхнюю во второй паре.) № 6 (с. 93). (Самостоятельное выполнение.) 2. Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка. Учитель показывает пример. Если пропуски заполнены правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) 3. Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10 и обратно; • от 1 до 10 через один, начиная с единицы; • от 1 до 10 через один, начиная с нуля. • от 1 до 10 через два с хлопками. — Назовите соседей чисел 5, 2, 9. (На доске записаны числа.)
— Увеличьте каждое число на 2. (Учащиеся считают устно по цепочке, учитель подписывает ответы под числами.) — Уменьшите каждое нижнее число на 1. (Дети выходят к доске по цепочке и подписывают ответы снизу. В итоге на доске должна получиться следующая запись.)
— Соедините два соседних числа, сумма которых равна 5. (Числа 1 и 4 в первой строке, 2 и 3 во второй строке, 3 и 2 во втором столбце.) 4. Фронтальная работа — Сравните. (Учащиеся показывают, какой знак нужно поставить, и читают неравенство.) 5. Работа над задачами — Решите задачу. В корзине у белочки 3 белых гриба и 2 подосиновика. (Это не задача. Нет вопроса.) — Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего грибов в корзине?) — Решите задачу и ответьте на вопрос. (3 + 2 = 5 (гр.).) — Составьте по рисунку две задачи. III. Самоопределение к деятельности — Откройте учебник на с. 92. Найдите значок “Начало урока”. Прочитайте задание. Что нам предстоит сделать сегодня на уроке? IV. Работа по теме урока 1. Составление таблиц (Учитель выкладывает 1 красный круг и 2 синих.) — Составьте пример к рисунку. (1 + 2 = 3.) — Какие примеры на вычитание можно составить по этому рисунку? (3 — 2 = 1.) — Я добавлю 1 красный круг. Составьте по этому рисунку записи со знаками + и —. (2 + 2 = 4, 4 — 2 = 2.) — Если я добавлю еще 1 красный круг, сколько красных кругов будет? (J.) — Сколько синих кругов? (2.) — Составьте пример. (3 + 2 = 5.) — Какой пример на вычитание можно составить? (5 — 2 = 3.) (По аналогии составляются остальные примеры табличных случаев прибавления и вычитания числа 2. По окончании работы на доске должны быть записаны два столбика примеров.) Эти примеры нужно знать наизусть. Может, кто-то из вас уже может решать такие примеры. Сейчас проверим. (Учитель закрывает полоской бумаги ответы и вразброс показывает примеры, учащиеся по цепочке называют ответы.) 2. Работа по учебнику — Прочитайте еще раз задание на с. 92. — Кто объяснит, как мы с вами составляли таблицу со знаком +? (К полученному результату каждый раз прибавляли 2.) — Кто объяснит, как мы составляли таблицу со знаком —? (Из полученного результата каждый раз вычитали 2.) Посмотрите на числовой ряд. Когда мы прибавляем или вычитаем 2, перепрыгиваем через одно число. По этому ряду легко прибавлять и вычитать 2. — Пользуясь числовым рядом, решите пример 6 — 2. (Начинаем двигаться от точки 6 вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке 4. 6 — 2 = 4.) V. Физкультминутка Я с утра сегодня встал, С полки шар воздушный взял. Начал дуть я и смотреть — Стал мой шарик вдруг толстеть. Я все дую — шар все толще, Дую — толще, дую — толще. Вдруг услышал я хлопок. лопнул шарик, мой дружок. Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 1 (с. 92). — Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. (У Кати было 2 красных шара. У Вити столько же зеленых.) — Назовите вопрос задачи. (Сколько шаров у Кати и Вити вместе?) — Назовите решение задачи. (2 + 2 = 4 (ш.).) — Ответьте на вопрос задачи. (У Кати и Вити вместе 4 шара.) № 2 (с. 92). — Посмотрите на первый пример. Объясните, как будете рассуждать. (Чтобы получилось 9, к 7 нужно прибавить 2.) (Остальные примеры учащиеся объясняют по цепочке.) № 3 (с. 92). (Устное выполнение по цепочке.) № 4 (с. 93). — Рассмотрите первый рисунок. Составьте по нему задачу со знаком +. — Назовите условие задачи. (На ветке дуба 4 зеленых и 2 коричневых листка.) — Назовите вопрос задачи. (Сколько листков на ветке дуба?) Запишите решение задачи в тетради. (Проверка.) Решение: 4 + 2 = 6 (л.). Ответ: 6 листьев. — По второму рисунку составьте и решите задачу самостоятельно. (Фронтальная проверка.) № 5 (с. 93). — Прочитайте задание. Какие карточки нужно поменять местами? (2 и 3.) — Докажите. (3 + 3 = 2 + 4 = 1 + 5.) № 7 (с. 93). — Прочитайте задание. Как получить 2 треугольника? (Провести диагональ.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 35 — Составьте задачу по первому рисунку. — Как решить задачу? (3 + 2.) — Какое слово помогло выбрать действие? (Больше.) — Запишите решение и ответ задачи. (По аналогии разбирается вторая задача.) — Решите примеры самостоятельно. (Проверка.) — Назовите примеры с ответом 4. — Назовите примеры с ответом 5. (Составление таблиц сложения и вычитания с числом 2.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (с. 93). Вариант 1 составляет и решает задачу по первому рисунку, вариант 2 — по второму. Проверка. Решения и ответы записаны на доске.) 1. Решение: 4 — 2 = 2 (ц.). Ответ: 2 цветка. 2. Решение: 2 + 2 = 4 (ц.). Ответ: 4 цветка. — Кто хорошо разобрался в материале урока? Кто испытывает затруднения? Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Для чего нужно знать табличные случаи сложения и вычитания наизусть? (Ответы детей.)
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.50 (0.006 с.) |