Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Число и цифра 5 - числа от 1 до 10. Число 0. НумерацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием и составом числа 5; научить писать цифру 5. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду; соотносить число и цифру 5; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Составьте 2 треугольника из шести палочек. Ответ: — Составьте 2 треугольника из пяти палочек. Ответ: — Составьте 3 треугольника из семи палочек. Ответ: — Уберите одну палочку, чтобы остались треугольник и четырехугольник. Ответ: — Красная ленточка длиннее синей, но короче зеленой. Какая ленточка самая длинная? самая короткая? (В случае затруднений можно выполнить рисунок.)
2. Устный счет Игра “Молчанка” (Учитель показывает число, а учащиеся — состав числа.) 2 (1 и 1); 3 (1 и 2); 4 (1 и 3, 2 и 2). (Учитель показывает карточки с примерами, учащиеся — с ответами.) 4 – 1 3 – 1 2 + 2 4 – 2 2 – 1 2 + 1 3 + 1 3 - 2 — Какое число больше 3 на 1? (4.) — Какое число меньше 4 на 2? (2.) — Назовите число, которое на 1 меньше, чем 4. (3.) III. Самоопределение к деятельности — Положите 4 синих круга. Ниже положите столько же красных кругов. Как это сделать? (Под каждым синим кругом положить красный круг.) — Добавьте еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало? (5.) — Как получили 5? (К 4 кругам прибавили еще 1.) — Покажите цифру, обозначающую число 5. — Кто скажет, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 5 и писать цифру 5.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 34 вопрос урока. — Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5.) Написать цифру 5 — Что крючок нарисовать. Ноу этого крючка Леска больно коротка. — Посмотрите, на что похожа цифра 5. (На перевернутую цифру 2, на серп.) А вот это цифра 5, До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи. Цифру пальчику скажи. — Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. — У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик? (Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.) — Посмотрите вокруг себя: чего в классе 5? (Ответы детей.) — Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5. (5яблок, 5 детей, 5 корзинок.) — Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное — всего 5яблок, 4 полные корзины и 1 пустая — всего 5 корзин, 3мальчика и 2 девочки — всего 5 детей.) — Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзины с яблоками, синий круг — пустую корзину. Всего корзин 5: 4 + 1 = 5. Всего корзин 5 — это все круги. Пустая корзина 1 — это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками — это красные круги: 5 — 1 = 4.) (Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней.) V. Физкультминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, На четыре — руки вниз. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Прочитайте вопросы к следующему заданию. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (Проверка: 3, 1, 2, 5.) — Какого числа нет? (4.) — Сколько всего монет изображено на полях? (6.) — Какого достоинства первая монета? (5 руб.) — Какого достоинства остальные монеты? (По 1 руб.) — Сколько монет по 1 руб. составляют 3 руб.? (3.) — А 4 руб.? (4.) — 5 руб.? (5.) — Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино. — Какое время показывают часы? (5 ч, так как маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх.) — А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с самого маленького, другой — начиная с самого большого. — Рассмотрите рисунки на с. 35. Подберите к каждому из них подходящую запись. (Вариант 1 подбирает к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.) — Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? (3 + 1. Было 3 пчелы, 1 прилетела. Пчел стало больше.) — Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему? (4 — 2. Было 4 жука, 2 улетели. Жуков стало меньше.) — Прочитайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки? (Соединить начало мерки и полоски, сосчитать количество мерок.) — Сколько мерок в зеленой полоске? (4.) — Измерьте синюю полоску. (3 мерки.) — Измерьте красную полоску. (5 мерок.) — Какая полоска самая длинная? (Красная.) — Какая полоска самая короткая? (Синяя.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетрадь на с. 13. Добрались до цифры 5. Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой — Цифра 5 перед тобой! Научись ее писать, Чтоб пятерки получать! Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик. — Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому? (5 и 6.) — Какая закономерность в следующей строке? (Цифры от 1 до 5записаны сначала в прямом, а потом в обратном порядке.) — Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните ее. — Посмотрите на следующее задание. Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4? (2.) — Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить число 5? (2.) — Прочитайте следующее задание. Какие фигуры нужно обвести? (Треугольники и квадраты.) — Обведите цветы на клеточках. VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 35). Учитель читает вопросы, учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами. Далее дети определяют, верно ли составлены записи к схемам. Если верно, показывают зеленую карточку, если нет — красную.) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — С каким мы числом сегодня познакомились? — Как можно получить число 5? (5 — это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.008 с.) |