Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Странички для любознательных - урок 4 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 102). — Прочитайте задачу. — Прочитайте первую строку. Какой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.) — Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.) — У кого белая кошка? (У Даши.) № 2 (с. 102). — Прочитайте задачу. — Сколько всего купили шаров? (9.) — Значит, сумма чисел в каждом столбце должна равняться 9. — Каких шаров меньше всего? (Синих.) — Каких шаров больше всего? (Желтых.) — Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9 — 1 — 2 = 6.) — Запишите в таблицу число 6. — Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.) — Тогда сколько будет желтых шаров? (9 — 1 — 3 = 5.) — Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9 — 1 — 4 = 4. А 4 не больше 4.) — Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так как синих шаров должно быть меньше.) — Сколько будет желтых шаров? (9 — 2 — 3 = 4.) № 3 (с. 102). (Учащиеся составляют схему.) С Ж С Ж С Ж С — Сколько у мальчика было желтых машинок? (3.) — Сколько синих? (4.) III. Физкультминутка Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже — Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны, Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сесть на место.) IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 4 (с. 103). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.) № 5 (с. 103). — Какая картинка лишняя? Обоснуйте свое мнение. (Первая — на ней нарисованы животные, вторая — нарисован 1 предмет, а на остальных 2, третья — нарисована в круглой рамке, остальные — в квадратной, четвертая — нарисована на желтом фоне, остальные — на зеленом.)
№ 6 (с. 103). — Прочитайте задачу. — Сколько книг стало на двух полках? (7.) — Почему 7? (Книги не убирали и не добавляли, только переставили.) № 7 (с. 103). (Самостоятельное выполнение.) — Какое получилось слово? (Квадрат.) V. Рефлексия — Какие задания сегодня вам понравились больше всего? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VI. Подведение итогов урока — Как вы думаете, чему мы учились, выполняя эти задания? (Ответы детей.) 17. Сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] - 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида [ ] + 3, [ ] - 3. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида [ ] + 3, [ ] - 3; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (У доски работают два человека. Один заполняет пропуски, другой решает примеры.) 2. Устный счет - Какие карточки перевернуты? 1, [ ], 3, 4, [ ], 6, [ ], [ ], 9, 10. — Сосчитайте: • от 10 до 1, от 3 до 6, от 7 до 4; • от 1 до 10 через один; • от 1 до 10 через два. Игра “Молчанка” (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают ответ с помощью карточек с цифрами.) III. Самоопределение к деятельности (На доске записаны примеры.) 3 – 1 6 – 1 9 - 1 1 – 1 3 + 1 6 + 1 9 + 1 1 + 1 — Что значит “вычесть 1”? (Назвать предыдущее число.) — Что значит “прибавить 1”? (Назвать следующее число.) — Назовите ответы в примерах. — Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с единицы, начиная с нуля. — Разложите 3 яблока на две тарелки. Как это можно сделать? (2 и 1.) — Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, чтобы на них стало по 3 яблока? (На первую — 1 яблоко, на вторую - 2.) — Закончите утверждения: • 3 — это 2 и... (7); • 3 — это 1 и... (2). — Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) IV. Работа по теме урока Практическая работа — Нам нужно к 6 прибавить 3. Мы еще не умеем прибавлять 3. Как вы предлагаете это сделать? (Мы можем прибавить число 3 по частям.)
— Положите 6 красных кругов. Справа положите 3 синих круга. — Как можно прибавлять к 6 число 3 по частям? (К 6 кругам положить сначала 1 круг — будет 7 кругов, потом еще 1 — будет 8кругов, а потом еще 1 — будет 9 кругов.) — Как это записать? (6 + 1 + 1 + 1 = 9.) — Какой еще способ можете предложить? (Можно к 6 кругам прибавить сначала 2 круга, а потом еще 1.) — Прибавьте к 6 кругам 2 круга. (Учащиеся придвигают 2 круга.) — Сколько стало кругов? (8.) — Как получили 8? (6 + 2 = 8.) — Нам нужно прибавить еще 1 круг. (Учащиеся придвигают еще 1 круг.) — Сколько стало кругов? (9.) — Как получили 9? (8 + 1 = 9.) — Сколько кругов было сначала? (б.) — Сколько всего прибавили к 6? (3.) — Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 2, а потом еще 1.) — Как можно было по-другому к 6 прибавить 3? (Сначала прибавить 1.) (Учащиеся придвигают 1 круг.) — Сколько получится? (7.) — Как получили 7? (6 + 1 = 7.) — Сколько еще нужно прибавить? (2.) (Учащиеся придвигают еще 2 круга.) — Сколько получится? (9.) — Как получили 9? (7 + 2 = 9.) — Сколько было кругов? (6.) — Сколько прибавили? (3.) — Как прибавляли 3? (Сначала прибавили 1, потом еще 2.) — Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? (... + 1 + 1 + 1, или...+ 1 + 2, или... + 2 + 1.) — Положите 4 зеленых круга, 2 красных и 1 желтый. Сколько всего кругов положили? (7.) — От 7 нужно отнять 3. Как это можно сделать? (Сначала можно взять 2 красных круга, а потом еще 1 желтый.) — Возьмите 2 красных круга. Сколько кругов осталось? (5.) — Как получили 5? (7 — 2 = 5.) — Возьмите 1 желтый круг. Сколько кругов осталось? (4.) — Как получили 4? (5 — 1 = 4.) — Сколько кругов было сначала? (7.) — Сколько всего кругов взяли? (3.) — Как из 7 вычли 3? (Сначала вычли 2, а потом еще 1.) — Можно ли было по-другому брать круги? (Да, сначала взять 1, а потом еще 2.) — Если взять 1 круг, сколько кругов останется? (6.) — Как получили 6? (7 — 1 = 6.) — Сколько кругов еще нужно взять? (2.) — Сколько кругов останется? (4.) — Как получили 4? (6 — 2 = 4.) — Сколько кругов было сначала? (7.) — Сколько всего вычли из 7? (3.) — Как вычитали 3? (Из 7 сначала вычли 1, а потом еще 2.) — Сделайте вывод: как можно вычесть 3? (Можно вычесть сначала 1, а потом еще 2 или вычесть 2, а потом еще 1.) V. Физкультминутка Мы шли-шли-шли, Землянику слева нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы шли-шли-шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку, Опять пошли. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Прочитайте на с. 104 вопрос, на который мы должны ответить на уроке. (Как можно прибавить число 3?) — Кто сможет уже сейчас ответить на него? (Ответы детей.) — Как можно из числа вычесть 3? (Ответы детей.) — Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Объясните, как прибавляли к 6 число 3. (К 6 прибавили 2, получилось 8, к 8 прибавили 1, получилось 9. Значит, если к 6 прибавить 3, получится 9. Или к 6 прибавили 1, получилось 7, к 7 прибавили 2, получилось 9. Значит, если к 6прибавить 3, получится 9.) (По аналогии учащиеся объясняют примеры на вычитание.) № 1 (с. 104). (Первый столбик примеров объясняет один ученик всему классу. Второй и третий столбики разбираются в парах.) № 2 (с. 104). — Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или =.) — Как вы будете рассуждать? (7 + 2 = 9, 9 = 9. Значит, ставим знак “равно”.) — Можете ли вы, не вычисляя, сказать, какой знак нужно поставить во втором примере? (Если к тому же самому числу прибавить больше, получится больше. Значит, ставим знак “больше”.)
(Оставшиеся примеры учащиеся разбирают по цепочке.) № 3 (с. 104). — Составьте задачу, которая решается сложением. (У Оли было 5 конвертов. Она купила еще 3 конверта. Сколько конвертов стало у Оли?) (На доске выполняется краткая запись.) Было — 6 к. Купила — 3 к. Стало —? — Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9 (к.).) — Составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Оли было 9 конвертов. Она отдала маме 3 конверта. Сколько конвертов осталось?) (На доске выполняется краткая запись.) Было — 9 к. Отдала — 3 к. Осталось —? — Запишите решение. (9 — 3 = 6 (к.).) — Сравните задачи. Почему одна решается сложением, а другая — вычитанием? № 4 (с. 105). — Прочитайте задачу. — Прочитайте условие. (Было 7 ягод. Стало на 3 меньше.) — Прочитайте вопрос. (Сколько ягод стало?) — Составьте краткую запись задачи. Было — 7 яг. Стало -?, на 3 больше. — Запишите решение. (7 — 3 = 4 (яг.).) — Почему решали вычитанием? (Стало меньше.) — Ответьте на вопрос задачи. (Стало 4ягоды.) (Можно предложить учащимся составить аналогичную задачу с другими данными.) № 5 (с. 105). (Разбирается по аналогии с задачей № 4.) № 6 (с. 105). — Прочитайте. Составьте числовую запись. (6 + 2 = 8.) — Прочитайте эту запись разными способами. (Учащиеся используют слова “сумма”, “прибавить”, “увеличить на...”, “плюс”, “сложить”.) № 7 (с. 105). — Рассмотрите фигуры. Как назвать их одним словом? (Многоугольники.) — Как называются эти многоугольники? (1, 4 — треугольники; 2, 3 — четырехугольники; 5 — пятиугольник.) — Прочитайте задание под цифрой 2. Выполните его. № 8 (с. 105). (Работа в парах.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 38. (Самостоятельное решение задач. Проверка. Учащиеся объясняют, как решали.) — Пользуясь рисунком, решите примеры. — Как прибавляли и вычитали число 3? (Самостоятельное выполнение третьего задания. Проверка.) — Назовите примеры с ответом 5. (3 + 2, 7 — 2.) — Назовите примеры с ответом 7. (9 — 2, 4 + 3.) — Прочитайте следующее задание. — Какую фигуру называют четырехугольником? (У которой 4 угла и 4 стороны.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 105). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске.) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Чему мы научились на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3.) — Как можно прибавить и вычесть число 3? (По частям: 2 и 1 или 1 и 2.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.215 (0.047 с.) |