Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Длиннее, короче - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре и группе, оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Разгадайте ребусы. (Каток, кулак, рукав, корова.) 2. Устный счет Игра “Веселый мяч” (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) • Сосчитай от 4 до 8. • Назови соседей числа 4. • Какое число стоит перед числом 5? • Какое число стоит после числа 3? • Какое число стоит между числами 4 и 6? Игра “Покажи сколько” (Учитель выставляет на доске предметы и спрашивает “сколько?”. Учащиеся показывают ответ с помощью карточек с цифрами.) 3. Практическая работа Игра “Составь узор” — Положите красный треугольник правее желтого круга и левее зеленого круга. — Зеленый квадрат положите левее желтого круга, а желтый квадрат — правее зеленого круга. — Красный круг положите выше зеленого квадрата, а синий круг - ниже желтого квадрата. (Учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами.) — Сколько кругов справа от красного треугольника? (2) — Сколько кругов слева от красного треугольника? (2) — Сколько всего кругов? (4.) — Сколько треугольников? (1.) — Что больше: 1 или 4? (4.) — Сколько треугольников нужно положить, чтобы их стало столько же, сколько кругов? (3.) — Сколько всего квадратов? (2) — Сколько нужно положить квадратов, чтобы их стало столько же, сколько кругов? (2) — Сколько всего фигур? (7.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель показывает две веревки: синюю и красную (синяя длиннее).) — Какая из веревок длиннее? (Ответы детей.) — Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Учащиеся предлагают разные способы, останавливаемся на варианте приложить друг к другу. Учитель прикладывает веревки друг к другу, не совмещая края.) — Какая веревка длиннее? (Мы не можем определить.) — Что я сделала неправильно? (Нужно один конец совместить с концом другой веревки.)
(Учитель совмещает концы веревок.) — Какая веревка длиннее? (Синяя, второй ее конец вышел за конец красной веревки.) (У учащихся на партах лежит по три полоски: белая, черная и красная.) — Приложите белую полоску к черной. Какая полоска длиннее? Какая короче? (Белая длиннее черной. Черная короче белой.) — Приложите красную полоску к белой. Что вы заметили? (Они одинаковой длины.) — Что можно сказать о красной и черной полосках? (Красная длиннее черной.) — Какие слова мы использовали при сравнении длины веревок? (Длиннее, короче, одинаковой длины.) Эти слова будут сегодня главными на уроке. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 32, чему мы будем учиться на уроке. — Какой способ сравнения мы уже знаем? (Наложение.) — Рассмотрите рисунок. Что делают ребята? (Выгуливают собак, дрессируют их на площадке.) — Прочитайте задание. Как авторы предлагают сравнить длину поводков? (На глаз.) — Что значит “на глаз”? (Сравнить, не измеряя, не накладывая.) — Когда можно сравнить на глаз? (Когда явно видно, что длиннее.) — Ответьте на вопросы. — О чем еще можно спросить, что длиннее, а что короче? (О собаках, шарфах, горках и т.д.) — Как мы сравнивали длину этих предметов? (На глаз). — Рассмотрите следующий рисунок. Как сравнивали длину ремней? (Приложили один к другому.) — Ответьте на вопросы учебника. Сравните ремни по длине и ширине. V. Физкультминутка Выше ноги! Стой — раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись И на место вновь вернулись. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику (Учащиеся делятся на группы по четыре человека.) — Выполните первое задание на с. 33. Выберите старшего в группе. Он будет читать вопрос и говорить, кто должен отвечать. (Проверка. Первая группа называет самую длинную полоску, вторая — самую короткую, третья и четвертая группы дополняют предложения словами.) — Рассмотрите схемы на с. 32. Объясните их. Прочитайте записи.
— Рассмотрите рисунки с яблоками и схемы к ним на с. 33. — Что изображено на первом рисунке? (С дерева упаяй 2яблока, а потом еще 1.) — Что на схеме изображают зеленые круги? (2яблока.) — Что изображает синий круг? (1 яблоко.) — Выполните запись к рисунку с помощью карточек. (2 + 1 = 3.) — Сколько яблок унес ежик? (1.) — Как это изображено на схеме? (1 круг зачеркнут.) — Составьте запись к рисунку с помощью карточек. (3 — 1 = 2.) — Оцените себя с помощью “Светофора”. — Рассмотрите рисунки на полях на с. 32. — Каких фигур больше на первом рисунке? (Красных.) — Каких фигур меньше? (Зеленых.) — Чего столько же? (Треугольников столько же, сколько квадратов.) (На вопросы по оставшимся рисункам учащиеся отвечают в парах: один ученик — по второму, другой — по третьему. Два сильных ученика или учитель озвучивают ответы для всего класса, эти ответы служат образцом, с которым дети сравнивают ответ своего соседа.) — Оцените ответ своего друга: • молодец, на все вопросы ответил правильно; • хорошо, но немного ошибаешься, не все сравнения увидел; • тебе нужна помощь учителя. 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 12. Посмотрите на значок рядом с первым заданием. Что нужно сделать? (Соотнести картинку и математическую запись.) (Самостоятельное выполнение.) — Сравните полоски. Какая из них короче? — Как вы узнали? (Это видно на глаз.) — Раскрасьте эту полоску. — Рассмотрите рисунки ниже. Заполните таблицу. — Какой фигурой обозначена кошка? (Кругом.) — Сколько кругов вы нарисуете? (3.) — Как обозначена мышка? (Треугольником.) — Сколько их? (4.) — Какую рамку закрасите? (Кошек меньше, чем мышек.) (Письмо цифры 4.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 33).) — Приготовьте желтый, зеленый и синий карандаши. Покажите ответ на первый вопрос, на второй вопрос. — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие понятия вспомнили на уроке? (Длиннее, короче.) — Посмотрите вокруг и скажите, что в классе длиннее чего. (Стол длиннее стула, фикус длиннее папоротника, доска длиннее парты и т. д.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.134 (0.01 с.) |