Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Много. Один - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы научить различать понятия “много” и “один”. Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и группе и оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10 и обратно; • от 3 до 7, от 6 до 9; • от 7 до 3, от 5 до 1; • от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т.д.; • от 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 и т. д. — Назовите: • число, которое называют при счете перед числом 4, 8; • число, которое называют при счете после числа 8,6. — Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом. — Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.) — Для чего нужно уметь считать? (Ответы детей.) III. Самоопределение к деятельности — Откройте учебник на с. 21 и прочитайте название раздела. (Числа от 1 до 10. Нумерация.) — Прочитайте, что мы узнаем и чему научимся. — Что вы уже умеете делать? (Называть числа от 1 до 10.) — Что будет новым в этом разделе? (Ответы детей.) — Откройте с. 22. Прочитайте тему урока. (Много. Один.) — Какой вопрос сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать “много”, “один”?) IV. Работа по теме урока 1. Фронтальная работа — С какого числа начинают счет? (С числа 1.) — Число 1 также называют единицей. — Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать “один”. (Один учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т.д.) — Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.) — Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.) — Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим “много”? (О том, что не можем сосчитать.) — Чего много в нашем классе? (Книг на полке, кружков на шторе и т. д.) — Чего на теле человека много? (Волос.) 2. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 22. Какое время года изображено? (Начало осени.)
— По каким признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.) — Сколько деревьев в лесу? (Много.) — Сколько елочек на поляне? (Одна.) — Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.) — А в руках? (Один.) — О чем еще на рисунке можно сказать “один”? (Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина.) — О чем можно сказать “много”? (О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.) — Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы называем, а цифры пишем.) Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1. Я — худая единица, Обожаю веселиться! Девять цифр мои друзья, С ними не скучаю я! Все на свете мы считаем, Складываем, вычитаем. Если хочешь умным стать, Научись у нас считать! — Назовите имена друзей цифры 1. (0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.) — На что похожа цифра 1? (Ответы детей.) Рисовал я единицу, Получилась — ну и ну! – Настоящая ракета Для полета на Луну. Похожа единица на крючок, А может, на обломанный сучок. V. Физкультминутка Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1. Это цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок, А затем левее, вниз — Вот одна из единиц. Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на средину нижней линии. (Первые две цифры учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя.) — Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой. — Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько. — Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов.)
2. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему. (Работа в парах: один ученик называет предметы, о которых можно сказать “много”, второй — предметы, о которых можно сказать “один”.) — Прочитайте задание к рисунку на полях. — Как закончить рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 23). Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы по цепочке называют предметы, о которых можно сказать “много”, затем предметы, о которых можно сказать “один”. Тот, кто не сможет назвать, выходит из игры. Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.) — Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — С чем мы познакомились сегодня на уроке? — Что нового вы для себя открыли? Домашнее задание (по желанию) Нарисовать цифру 1 в образе человечка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.6 (0.012 с.) |