Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Странички для любознательных - урок 5 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Поиск

Цель: познакомить с решением нестандартных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 118).

— Прочитайте задание. Кто из мальчиков старше? (Максим, Косте еще только через 7 лет будет столько же, сколько Максиму.)

— На сколько лет Максим старше? (На 7.)

— Кто из детей младше и на сколько? (Костя, на 7 лет.)

№ 2 (с. 118).

— Прочитайте задание. Кто сможет ответить на вопрос задачи?

(Если учащиеся затрудняются с ответом, помогает учитель.)

— Сколько детей ушло? (7.)

— Знаем ли мы, кто ушел: девочки или мальчики? (Нет, не знаем.)

— Предположим, что ушли все девочки. Останется ли тогда хоть одна девочка? (Да, девочек 8, 8 — 7 = 1.)

— А если ушли и девочки и мальчики, сколько может девочек остаться? (1, 2, 3, 4, 5или 6.)

— А если уйдут все мальчики? (Мальчиков только 5. Значит, должны уйти еще 2 девочки.)

№ 3 (с. 118).

— Найдите закономерность. Посмотрите на числа в первой рамочке. Сравните числа 9 и 7. (7меньше, чем 9, на 2.)

— Проверьте эту закономерность во второй и третьей рамочках. (3 меньше, чем 5, на 2; 5меньше, чем 7, на 2 — закономерность выполняется.)

— Сравните числа 7 и 10. (10 больше, чем 7, на 3.)

— Проверьте эту закономерность во второй и третьей рамочках. (6больше, чем 3, на 3; 8 больше, чем 5, на 3 — закономерность выполняется.)

— Какие числа должны быть в четвертой рамочке? (6 и 9, так как 6меньше, чем 8, на 2, а 9больше, чем 6, на 3.)

№ 4 (с. 119).

— Прочитайте задачу. Как вы будете рассуждать? (Юля старше, так как ей уже было столько лет, сколько сейчас Марине. Старше на 5 лет, так как ей было столько лет 5 лет назад.)

№ 5 (с. 119).

— Прочитайте условие первой задачи.

— Прочитайте вопрос.

— Как вы думаете, на сколько конфет у Даши стало меньше? (Ответы детей.)

— Сколько было конфет у Даши? (7.)

— Сколько конфет осталось, когда она отдала Люде 1 конфету? (6.)

— Сколько конфет было у Люды? (7.)

— Сколько конфет стало у Люды, когда Даша отдала ей 1 конфету? (8.)

— На сколько у Люды стало больше конфет, чем у Даши? (На 2, так как 8 больше, чем 6, на 2.)

— Проверьте по рисунку. Даша конфету отдала — закройте конфету. Люда конфету получила — положите круг. Сколько конфет без пары? (2.)

— Прочитайте вторую задачу. Кто догадался, сколько конфет Даша отдала Люде? (Ответы детей.)

(Практическая работа.)

— Положите 7 красных кругов — Дашины конфеты и 7 синих кругов — Людины конфеты.

— Переложите 1 конфету от Даши к Люде. Насколько конфет у Люды стало больше? (На 2.)

— Переложите еще 1 конфету от Даши к Люде. На сколько конфет стало больше? (На 4.)

— Сколько конфет Даша отдала Люде? (2.)

— Подтвердились ли ваши догадки?

№ 6 (с. 119).

— Прочитайте задание. В каком из примеров первого столбика получится самый большой ответ? (6 + 3.)

— Почему? (Было поровну, прибавили больше, получили больше.)

— В каком из примеров второго столбика получится самый большой ответ и почему? (8 — 1, было поровну, взяли меньше, осталось больше.)

— Что можно сказать о третьем столбике? (Самый большой ответ в примере 10 — 2, было больше, взяли поровну. Осталось больше.)

III. Физкультминутка

Я с корзиной в лес пошел, (Шаги на месте с высоким подниманием ног.)

Все поляны обошел, (Поворот вокруг себя.)

К старой елке подошел (Присесть, руки на пол.)

И огромный гриб нашел. (Встать, руки в стороны.)

IV. Продолжение работы по теме урока

Математическая игра

(Класс делится на четыре команды. Каждая команда выбирает капитана.)

— Вспомните правила работы в команде. (Ответы детей.)

(Команды получают карточки с заданиями, обсуждают и дают ответы. За правильный ответ команды получают баллы. Выигрывает команда, которая наберет больше баллов.)

— Решите задачу.

Коля на 4 года старше Оли. Через сколько лет Оле будет столько же лет, сколько Коле? (Ни через сколько. Коля всегда будет старше Оли на 4 года.)

— Найдите закономерность. Напишите еще два числа.

1, 3, 2, 5, 4, 7, 6,...,.... (9, 8).

— Решите задачу.

У брата 4 конфеты, а у сестры 3. Брат отдал 1 конфету сестре. Стало ли у них конфет поровну? (Нет. У брата стало 3 конфеты, у сестры — 4.)

(Подведение итогов игры.)

— Оцените, как работала ваша группа:

• молодцы, вместе принимали решение, работали все;

• хорошо, работали все, но иногда кто-то отвлекался;

• не получилась работа в группе — работала половина ребят, не приходили к общему мнению.

V. Рефлексия

— Что вам запомнилось сегодня на уроке?

— С каким настроением вы уходите с урока?

VI. Подведение итогов урока

— Чему вас научил этот урок? (Работать вместе, решать новые задачи и т. д.)

то мы должны были узнать и чему мы должны были научиться.

Сегодня каждый из вас ответит на вопрос “научился ли я этому?”.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 120).

— Прочитайте задание.

— Составьте задачу. (Оля взяла с полки 3 книги, а Коля — 1. Сколько книг взяли ребята с полки?)

— Нарисуйте схему к задаче и решите ее.

(Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на откидной доске.)

Решение: 3 + 1 = 4 (к.).

Ответ: ребята взяли с полки 4 книги.

— Сверьте свое решение с записанным на доске.

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

№ 2 (с. 120).

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи.

— Назовите вопрос задачи.

— Книг будет больше или меньше? (Меньше.)

— На сколько меньше будет книг? (На 3.)

— Выполните краткую запись задачи и решите ее.

(Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение и ответ на доске.)

Было — 8 к.

Взяли — 3 к.

Осталось —?

Решение: 8 — 3 = 5(к.).

Ответ: осталось 5 книг.

— Сверьте свое решение с записанным на доске.

— Оцените себя с помощью “Светофора”.

№ 3 (с. 120).

— Прочитайте условие задачи. Сколько колес понадобится для трехколесного велосипеда? (3.)

— Решите задачу.

(Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

№ 4 (с. 120).

— Прочитайте задачу. Запишите задачу кратко.

— Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

— Какие слова помогли выбрать действие? (Стало больше.)

— Решите задачу.

(Коллективная проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (Вчера в вазе было 7 гвоздик. Сегодня стало на 2 меньше.)

— Сделайте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Взаимопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

— Какое умение мы сейчас проверяли? (Умение решать задачи.)

— Поднимите руку те, кто, оценивая себя, всегда показывал зеленые круги. Молодцы.

— Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал желтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее.

Тем, кто иногда поднимал красные круги, нужно еще потренироваться в решении задач.

V. Физкультминутка

Встали пчелки в хоровод, (Поворот вокруг себя.)

В барабан ударил кот. (Хлопки в ладоши.)

Стали мыши танцевать — (Пританцовывают.)

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля — Так, что начала дрожать (Наклоны.)

Вся земля, вся земля. (Рывки руками.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 43. — Составьте задачу по схеме.

— Как будете решать задачу? (6 — 2 = 4.)

— Следующую задачу решите самостоятельно.

(Проверка. Решение и ответ записаны на доске.)

Решение: 5 + 1 = 6 (к.).

Ответ: 6 карандашей.

(Следующее задание учащиеся выполняют в парах. Вариант 1 объясняет, как увеличить числа на 3, вариант 2 — как уменьшить числа на 3.)

VII. Рефлексия

(Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 6, с. 52—53).)

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы сегодня закрепляли? (Умение решать задачи.)

— Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.)

— Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу.)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.006 с.)