Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Странички для любознательных - урок 5 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: познакомить с решением нестандартных задач. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 118). — Прочитайте задание. Кто из мальчиков старше? (Максим, Косте еще только через 7 лет будет столько же, сколько Максиму.) — На сколько лет Максим старше? (На 7.) — Кто из детей младше и на сколько? (Костя, на 7 лет.) № 2 (с. 118). — Прочитайте задание. Кто сможет ответить на вопрос задачи? (Если учащиеся затрудняются с ответом, помогает учитель.) — Сколько детей ушло? (7.) — Знаем ли мы, кто ушел: девочки или мальчики? (Нет, не знаем.) — Предположим, что ушли все девочки. Останется ли тогда хоть одна девочка? (Да, девочек 8, 8 — 7 = 1.) — А если ушли и девочки и мальчики, сколько может девочек остаться? (1, 2, 3, 4, 5или 6.) — А если уйдут все мальчики? (Мальчиков только 5. Значит, должны уйти еще 2 девочки.) № 3 (с. 118). — Найдите закономерность. Посмотрите на числа в первой рамочке. Сравните числа 9 и 7. (7меньше, чем 9, на 2.) — Проверьте эту закономерность во второй и третьей рамочках. (3 меньше, чем 5, на 2; 5меньше, чем 7, на 2 — закономерность выполняется.) — Сравните числа 7 и 10. (10 больше, чем 7, на 3.) — Проверьте эту закономерность во второй и третьей рамочках. (6больше, чем 3, на 3; 8 больше, чем 5, на 3 — закономерность выполняется.) — Какие числа должны быть в четвертой рамочке? (6 и 9, так как 6меньше, чем 8, на 2, а 9больше, чем 6, на 3.) № 4 (с. 119). — Прочитайте задачу. Как вы будете рассуждать? (Юля старше, так как ей уже было столько лет, сколько сейчас Марине. Старше на 5 лет, так как ей было столько лет 5 лет назад.) № 5 (с. 119). — Прочитайте условие первой задачи. — Прочитайте вопрос. — Как вы думаете, на сколько конфет у Даши стало меньше? (Ответы детей.) — Сколько было конфет у Даши? (7.) — Сколько конфет осталось, когда она отдала Люде 1 конфету? (6.) — Сколько конфет было у Люды? (7.) — Сколько конфет стало у Люды, когда Даша отдала ей 1 конфету? (8.) — На сколько у Люды стало больше конфет, чем у Даши? (На 2, так как 8 больше, чем 6, на 2.) — Проверьте по рисунку. Даша конфету отдала — закройте конфету. Люда конфету получила — положите круг. Сколько конфет без пары? (2.) — Прочитайте вторую задачу. Кто догадался, сколько конфет Даша отдала Люде? (Ответы детей.) (Практическая работа.) — Положите 7 красных кругов — Дашины конфеты и 7 синих кругов — Людины конфеты. — Переложите 1 конфету от Даши к Люде. Насколько конфет у Люды стало больше? (На 2.) — Переложите еще 1 конфету от Даши к Люде. На сколько конфет стало больше? (На 4.) — Сколько конфет Даша отдала Люде? (2.) — Подтвердились ли ваши догадки? № 6 (с. 119). — Прочитайте задание. В каком из примеров первого столбика получится самый большой ответ? (6 + 3.) — Почему? (Было поровну, прибавили больше, получили больше.) — В каком из примеров второго столбика получится самый большой ответ и почему? (8 — 1, было поровну, взяли меньше, осталось больше.) — Что можно сказать о третьем столбике? (Самый большой ответ в примере 10 — 2, было больше, взяли поровну. Осталось больше.) III. Физкультминутка Я с корзиной в лес пошел, (Шаги на месте с высоким подниманием ног.) Все поляны обошел, (Поворот вокруг себя.) К старой елке подошел (Присесть, руки на пол.) И огромный гриб нашел. (Встать, руки в стороны.) IV. Продолжение работы по теме урока Математическая игра (Класс делится на четыре команды. Каждая команда выбирает капитана.) — Вспомните правила работы в команде. (Ответы детей.) (Команды получают карточки с заданиями, обсуждают и дают ответы. За правильный ответ команды получают баллы. Выигрывает команда, которая наберет больше баллов.) — Решите задачу. Коля на 4 года старше Оли. Через сколько лет Оле будет столько же лет, сколько Коле? (Ни через сколько. Коля всегда будет старше Оли на 4 года.) — Найдите закономерность. Напишите еще два числа. 1, 3, 2, 5, 4, 7, 6,...,.... (9, 8). — Решите задачу. У брата 4 конфеты, а у сестры 3. Брат отдал 1 конфету сестре. Стало ли у них конфет поровну? (Нет. У брата стало 3 конфеты, у сестры — 4.) (Подведение итогов игры.) — Оцените, как работала ваша группа: • молодцы, вместе принимали решение, работали все; • хорошо, работали все, но иногда кто-то отвлекался; • не получилась работа в группе — работала половина ребят, не приходили к общему мнению. V. Рефлексия — Что вам запомнилось сегодня на уроке? — С каким настроением вы уходите с урока? VI. Подведение итогов урока — Чему вас научил этот урок? (Работать вместе, решать новые задачи и т. д.) то мы должны были узнать и чему мы должны были научиться. Сегодня каждый из вас ответит на вопрос “научился ли я этому?”. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 120). — Прочитайте задание. — Составьте задачу. (Оля взяла с полки 3 книги, а Коля — 1. Сколько книг взяли ребята с полки?) — Нарисуйте схему к задаче и решите ее. (Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на откидной доске.) Решение: 3 + 1 = 4 (к.). Ответ: ребята взяли с полки 4 книги. — Сверьте свое решение с записанным на доске. — Оцените себя с помощью “Светофора”. № 2 (с. 120). — Прочитайте задачу. — Назовите условие задачи. — Назовите вопрос задачи. — Книг будет больше или меньше? (Меньше.) — На сколько меньше будет книг? (На 3.) — Выполните краткую запись задачи и решите ее. (Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение и ответ на доске.) Было — 8 к. Взяли — 3 к. Осталось —? Решение: 8 — 3 = 5(к.). Ответ: осталось 5 книг. — Сверьте свое решение с записанным на доске. — Оцените себя с помощью “Светофора”. № 3 (с. 120). — Прочитайте условие задачи. Сколько колес понадобится для трехколесного велосипеда? (3.) — Решите задачу. (Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.) № 4 (с. 120). — Прочитайте задачу. Запишите задачу кратко. — Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) — Какие слова помогли выбрать действие? (Стало больше.) — Решите задачу. (Коллективная проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.) — Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (Вчера в вазе было 7 гвоздик. Сегодня стало на 2 меньше.) — Сделайте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Взаимопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.) — Какое умение мы сейчас проверяли? (Умение решать задачи.) — Поднимите руку те, кто, оценивая себя, всегда показывал зеленые круги. Молодцы. — Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал желтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее. Тем, кто иногда поднимал красные круги, нужно еще потренироваться в решении задач. V. Физкультминутка Встали пчелки в хоровод, (Поворот вокруг себя.) В барабан ударил кот. (Хлопки в ладоши.) Стали мыши танцевать — (Пританцовывают.) Тра-ля-ля, Тра-ля-ля — Так, что начала дрожать (Наклоны.) Вся земля, вся земля. (Рывки руками.) VI. Продолжение работы по теме урока Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 43. — Составьте задачу по схеме. — Как будете решать задачу? (6 — 2 = 4.) — Следующую задачу решите самостоятельно. (Проверка. Решение и ответ записаны на доске.) Решение: 5 + 1 = 6 (к.). Ответ: 6 карандашей. (Следующее задание учащиеся выполняют в парах. Вариант 1 объясняет, как увеличить числа на 3, вариант 2 — как уменьшить числа на 3.) VII. Рефлексия (Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 6, с. 52—53).) — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Что мы сегодня закрепляли? (Умение решать задачи.) — Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.) — Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.006 с.) |