Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление изученного. Решение задач – урок 2 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: повторить таблицу сложения; развивать умения выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 — [ ], решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 — [ ],используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; работать по таблице сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Работа над задачами (Учитель читает задачу, а дети показывают карточку с номером выбранного решения. Решения записаны на доске.) 1) 5 + 3; 2) 5 - 3; 3) 4 + 5; 4) 5 - 4. • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати? (1.) • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати? (2.) • У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей? (2.) • У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати? (1.) • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек меньше, чем колокольчиков? (4.) • В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. Сколько всего цветов в вазе? (3.) • В вазе 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше. Сколько колокольчиков в вазе? (3.) • В вазе 5 колокольчиков, а ромашек на 4 меньше. Сколько ромашек в вазе? (4.) (Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).) 2. Устный счет Игра “Старт — финиш” (На доске красным цветом обозначен старт. Учащиеся решают первый пример, показывают карточку с ответом, проводят дорогу к следующему примеру.) III. Самоопределение к деятельности — Откройте таблицу сложения на форзаце в конце учебника. — Как одним словом можно назвать все эти записи? — Чем похожи все записанные равенства? — Прочитайте разными способами все равенства с ответом 6, 7, 8 и т. д., используя термины “слагаемое”, “сумма”, “увеличить на...”, “плюс”, “прибавить”. — Выучите равенства на прибавление числа 5. (Учащиеся несколько минут учат равенства, затем закрывают учебник и работают в парах. По очереди задают друг другу примеры вразброс.) — Какое свойство поможет вам, пользуясь этой таблицей, решать примеры на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
— Какой пример на сложение поможет вам решить пример 9 - 7? (7 + 2 = 9.) — Откройте учебник на с. 35. Прочитайте задачу урока. IV. Работа по теме урока (Учащиеся получают карточки с игрой “Кубик Рубика”. Им нужно решить примеры и раскрасить клетки кубика цветом, который соответствует ответу. На задание отводится 7 мин. Выигрывает тот, кто за это время успеет раскрасить больше всех клеток кубика.)
(В конце игры к доске выходит ученик с кубиком, раскрашенным верно. Подводятся итоги.) — Какими способами вы решали примеры? V. Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет.(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен.(Руки вверх, покружиться.) Видишь — бабочка летает,(Взмахи руками.) На лугу цветы считает.(Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять —(Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать!(Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять.(Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела(Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла!(Считать пальчиком.) VI. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику № 1 (с. 35). — Составьте по первому рисунку такую задачу, чтобы решение подходило к первому выражению. (На столе 3 бублика, 7 бубликов уже повесили на веревочку. Сколько всего бубликов?) — Назовите решение задачи. (3 + 7 = 10 (б.).) — А теперь составьте задачу с этими же данными, но чтобы она решалась вычитанием. (На веревочке было 10 бубликов. Сняли 3 бублика. Сколько бубликов осталось?) — Как решить эту задачу? (10 — 3 = 7 (б.).) — Что вы заметили? (По аналогии составляются и решаются задачи по второму рисунку.) № 4 (с. 35). (Первые два-три примера разбираются коллективно, остальные — самостоятельно. Проверка.) — Прочитайте пример, в котором уменьшаемое 9, а вычитаемое 4. — Чему равна разность чисел 10 и 7?
(Учитель задает еще несколько подобных вопросов.) — Прочитайте эти примеры, используя термины “уменьшить на...”, “минус”, “отнять”. № 5 (с. 35). (Устное выполнение. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 2, 3,5 (с. 20). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 35).) — Устно назовите уменьшаемые в первом столбике. — Напишите в тетради только ответы в примерах второго, третьего и четвертого столбиков. (Самопроверка. Один ученик называет ответ. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) *№ 6 (с. 35). — В какой корзине осталось больше грибов? Почему? (Во второй, потому что из нее взяли меньше грибов.) — Какое задание сегодня вам показалось самым интересным? — Кто понял, как работать по таблице? — Кому необходимо еще раз это объяснить? — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какую помощницу мы обнаружили в конце учебника? — Как, пользуясь таблицей сложения, решить пример на вычитание?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.37.201 (0.009 с.) |