Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь между суммой и слагаемыми - урок 2 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закрепить знание о взаимосвязи сложения и вычитания; повторить правило нахождения неизвестного слагаемого. Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра “Верно — неверно” (Учитель читает утверждения. Если утверждение верное, учащиеся показывают зеленый сигнал “Светофора”, если неверное — красный.) • Если из 8 вычесть 3, то получится 5. (+) • Сумма чисел 4 и 3 равна 1. (—) • Если 1 увеличить на 6, то получится 7. (+) • Если к 3 прибавить столько же, то получится 8. (—) • Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. (—) • Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8. (—) • Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (+) (Можно использовать КИМы (математический диктант № 3, с. 47).) 2. Индивидуальная работа (Один ученик у доски решает примеры, расставляет буквы в таблице и читает получившееся слово.) 8 + 2 =... (С) 10 — 2 =... (Н) 10 — 8 =... (Р) 3 + 6 =... (А) 9 — 3 =... (Д) 9 — 6 =... (Е)
Ответ: Андерсен. (Остальные учащиеся работают в парах: по очереди задаю г друг другу примеры из таблицы сложения.) — Как вы поработали в парах? Оцените своего соседа по парте: • молодец, ты все ответил правильно: • хорошо, еще немного ошибаешься. • тебе нужна помощь учителя. — Прочитайте слово, которое расшифровал ваш одноклассник. Кто такой Андерсен? (Это сказочник.) — Какие сказки Андерсена вы знаете? III. Самоопределение к деятельности — Посмотрите еще раз на примеры на доске. Какой математический закон использовал ваш товарищ при решении? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) — Как вы поняли, что мы сегодня на уроке будем закреплять? IV. Работа по теме урока Практическая работа (Учитель выставляет на наборное полотно четыре предметные картинки с изображением апельсинов и три предметные картинки с изображением груш. Рядом записывает числовые выражения.) 4 + 3 3 + 4 — На какие две группы можно разделить фрукты? (Груши и апельсины.) — Объясните, что означает каждое число. Прочитайте эти примеры, пользуясь терминами “первое слагаемое”, “второе слагаемое”, “сумма”. — Положите перед собой столько красных квадратов, сколько картинок с изображением апельсинов. Положите перед собой столько синих квадратов, сколько картинок с изображением груш. — Как с помощью цифр и математических знаков записать, сколько всего квадратов вы положили? (4 + 3 = 7.) — Уберите все красные квадраты. Какие квадраты остались? Сколько их? (4.) (Учитель под равенством 4 + 3 = 7 записывает схему [ ] — [ ] = [ ]) — Какое число можно записать после знака “минус”? (4.) — Какое число можно записать после знака “равно”? (3.) — Какое число нужно записать в первое окошко? (7.) — Прочитайте пример на вычитание, называя числа так, как в первом примере. (Из суммы 7вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 3.) (Аналогично составляется и разбирается равенство 7 — 3 = 4.) V. Физкультминутка Выше ноги! Стой - раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись И на место вновь вернулись. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 1 (с. 27). — Рассмотрите рисунки. Как составлены примеры? (Учащимся предлагается по желанию самим составить подобные примеры. Остальные работают вместе с учителем.) — Как получили второй и третий примеры в первом столбике? — Какое число получится? (По аналогии разбираются остальные примеры.) — Какое правило вам помогло выполнить задание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.) (Заслушиваются ответы учащихся, выполнивших творческое задание.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1—3 (с. 13). 3. Работа по учебнику № 2 (с. 27). — Закончите вопрос задачи и решите устно. — Почему задача решается вычитанием? № 3 (с. 27). — Прочитайте задачу. — Незнайка решил эту задачу так: 4 + 2 = 6 (р.). На какой вопрос не ответил Незнайка? (Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?) — Как ответить на этот вопрос? (4 + 6 = 10 (р.).) № 4 (с. 27). (Учитель читает пример, учащиеся записывают только ответ. Проверка.) № 5 (с. 27). (Самостоятельное выполнение.) — Отрезки какой длины вы начертили? (7 см и 8 см.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 27). Вариант 1 — первое равенство, вариант 2 — второе равенство. Проверка. Учащиеся проверяют свои работы, ошибки исправляют карандашом.) — Кто хорошо понял тему? — Какое задание вам показалось самым интересным? — Какое задание вызвало затруднения? — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какое математическое правило мы закрепляли на уроке? — Что вас порадовало?
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.006 с.) |