Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь между суммой и слагаемыми - урок 2 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Поиск

Цели: закрепить знание о взаимосвязи сложения и вычитания; повторить правило нахождения неизвестного слагаемого.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Верно — неверно”

(Учитель читает утверждения. Если утверждение верное, учащиеся показывают зеленый сигнал “Светофора”, если неверное — красный.)

• Если из 8 вычесть 3, то получится 5. (+)

• Сумма чисел 4 и 3 равна 1. (—)

• Если 1 увеличить на 6, то получится 7. (+)

• Если к 3 прибавить столько же, то получится 8. (—)

• Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. (—)

• Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8. (—)

• Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (+)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 3, с. 47).)

2. Индивидуальная работа

(Один ученик у доски решает примеры, расставляет буквы в таблице и читает получившееся слово.)

8 + 2 =... (С) 10 — 2 =... (Н) 10 — 8 =... (Р)

3 + 6 =... (А) 9 — 3 =... (Д) 9 — 6 =... (Е)

9 8 6 3 2 10 3 8
               

Ответ: Андерсен.

(Остальные учащиеся работают в парах: по очереди задаю г друг другу примеры из таблицы сложения.)

— Как вы поработали в парах? Оцените своего соседа по парте:

• молодец, ты все ответил правильно:

• хорошо, еще немного ошибаешься.

• тебе нужна помощь учителя.

— Прочитайте слово, которое расшифровал ваш одноклассник. Кто такой Андерсен? (Это сказочник.)

— Какие сказки Андерсена вы знаете?

III. Самоопределение к деятельности

— Посмотрите еще раз на примеры на доске. Какой математический закон использовал ваш товарищ при решении?

(Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

— Как вы поняли, что мы сегодня на уроке будем закреплять?

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

(Учитель выставляет на наборное полотно четыре предметные картинки с изображением апельсинов и три предметные картинки с изображением груш. Рядом записывает числовые выражения.)

4 + 3 3 + 4

— На какие две группы можно разделить фрукты? (Груши и апельсины.)

— Объясните, что означает каждое число. Прочитайте эти примеры, пользуясь терминами “первое слагаемое”, “второе слагаемое”, “сумма”.

— Положите перед собой столько красных квадратов, сколько картинок с изображением апельсинов. Положите перед собой столько синих квадратов, сколько картинок с изображением груш.

— Как с помощью цифр и математических знаков записать, сколько всего квадратов вы положили? (4 + 3 = 7.)

— Уберите все красные квадраты. Какие квадраты остались? Сколько их? (4.)

(Учитель под равенством 4 + 3 = 7 записывает схему [ ] — [ ] = [ ])

— Какое число можно записать после знака “минус”? (4.)

— Какое число можно записать после знака “равно”? (3.)

— Какое число нужно записать в первое окошко? (7.)

— Прочитайте пример на вычитание, называя числа так, как в первом примере. (Из суммы 7вычли первое слагаемое 4 и получили второе слагаемое 3.)

(Аналогично составляется и разбирается равенство 7 — 3 = 4.)

V. Физкультминутка

Выше ноги! Стой - раз, два! Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 27).

— Рассмотрите рисунки. Как составлены примеры?

(Учащимся предлагается по желанию самим составить подобные примеры. Остальные работают вместе с учителем.)

— Как получили второй и третий примеры в первом столбике?

— Какое число получится?

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

— Какое правило вам помогло выполнить задание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

(Заслушиваются ответы учащихся, выполнивших творческое задание.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1—3 (с. 13).

3. Работа по учебнику

№ 2 (с. 27).

— Закончите вопрос задачи и решите устно.

— Почему задача решается вычитанием?

№ 3 (с. 27).

— Прочитайте задачу.

— Незнайка решил эту задачу так: 4 + 2 = 6 (р.). На какой вопрос не ответил Незнайка? (Сколько всего рыбок поймали Митя и папа?)

— Как ответить на этот вопрос? (4 + 6 = 10 (р.).)

№ 4 (с. 27).

(Учитель читает пример, учащиеся записывают только ответ. Проверка.)

№ 5 (с. 27).

(Самостоятельное выполнение.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (7 см и 8 см.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 27). Вариант 1 — первое равенство, вариант 2 — второе равенство. Проверка. Учащиеся проверяют свои работы, ошибки исправляют карандашом.)

— Кто хорошо понял тему?

— Какое задание вам показалось самым интересным?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какое математическое правило мы закрепляли на уроке?

— Что вас порадовало?




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.006 с.)