Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение задач - урок 4 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Поиск

Цели: закреплять знание состава чисел, приемы вычислений, умение решать задачи изученных видов; формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида [ ] ± 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Какие качества должны проявить путешественники, чтобы преодолеть все препятствия? (Находчивость, ловкость, упорство, силу и т. д.)

— Правильно. Давайте начнем подготовку с логической разминки, чтобы в любой ситуации думать и находить решение. Посмотрите на рисунки и найдите в каждой строке правило (закономерность). Угадайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке.

(Количество точек сначала увеличивается на 1, а потом уменьшается на 1. Нужно нарисовать 4 точки.)

(Стрелка поворачивается вправо по кругу. Нужно нарисовать стрелку влево.)

(Количество веток на елке уменьшается на 2. Нужно нарисовать елку, на которой 2 ветки с обеих сторон.)

Молодцы, вы проявили смекалку и находчивость.

2. Устный счет

Игра “Кто быстрее”

Теперь давайте проверим, какие вы ловкие и быстрые.

(На доске даны три столбика примеров (по одному для каждого ряда). Первому ученику с каждого ряда выдается эстафетный флажок. Он бежит к первому примеру, выполняет вычисления, затем передает флажок следующему ученику с ряда.)

8 - 4 9 - 4 5 - 2
5 + 3 5 + 2 7 - 3
6 - 4 7 - 2 4 + 4
9 - 3 3 + 4 9 - 3
7 + 2 8 - 2 8 + 1
4 + 2 10 - 4 6 - 3
7 - 4 2 + 3 5 - 4

(Взаимопроверка. Ответы записаны на откидной доске. Первый ряд проверяет второй, второй ряд проверяет третий, а третий ряд проверяет первый.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии? (Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4, умение решать задачи.)

— Прочитайте на с. 13 учебника, чему мы будем учиться во время путешествия. (Решать задачи, выполнять вычисления.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 13).

— Наше путешествие мы начнем на поезде. Для того чтобы сесть в вагон, надо решить задачи. Прочитайте первую задачу. Назовите условие задачи.

— Что значит “на 2 вагончика меньше”? (Это столько же, но без 2.)

— Кто из путешественников напишет решение на доске? (5 - 2 = 3 (в.).)

— Назовите ответ задачи. (У Кости 3 вагончика.)

— Внимание, впереди поломка рельсов. Чтобы восстановить движение, надо разгадать шифровку. Прочитайте вторую задачу.

— Какое число надо вставить в окошко? (3.)

— Решите задачу. Кто запишет решение на доске? (5 + 3 = 8 (в.).)

— Назовите ответ. (У мальчиков всего 8 вагончиков.)

V. Физкультминутка

Паровоз без колес —(Изображают руками движение паровоза.)

Вот так чудо-паровоз!(Наклоны в стороны.)

Не с ума ли он сошел —(Потянуться.)

Прямо по морю пошел!(Движения руками, выполняемые при плавании.)

К. Чуковский

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 2 (с. 13).

Мы выходим на станции “Сказочная”. Путешествие продолжаем на автобусе. Чтобы добраться до лагеря, надо купить билеты. Цена билета — правильное выполнение задания.

(Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют решение по образцу на доске и оценивают работу — ставят + или —.)

— Кто выполнил задание верно и купил билет? Кому нужна помощь товарища?

— Объясните решение задачи тем, кто допустил ошибку. (Учащиеся 2—3 мин работают в парах.)

Теперь все могут продолжить путешествие.

№ 3 (с. 13).

Дальше путь лежит до лагерной стоянки через густой лес. Чтобы не заблудиться, необходимо выбрать нужную тропинку. (Коллективное выполнение с комментированием.)

— Сравните примеры в каждом столбике.

— Что вы заметили в примерах первого столбика? (Первое число 7, а второе увеличивается на 1.)

— Когда вычитаем больше, остается больше или меньше? (Меньше.)

— Что происходит с результатом вычитания? (Результат уменьшается на 1.)

— Какой пример запишем последним? (7—4.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

*№ 4 (с. 13).

— Что вы обнаружили? (Ребята поменялись местами.)

VII. Рефлексия

Молодцы, мы провели путешествие без потерь. Пора отправляться домой. Чтобы на полянке все осталось в чистоте и порядке, проведем проверку.

(“Проверь себя” (учебник, с. 13). Учащиеся получают перфокарты с шестью окошками и ставят знаки >, < или =. Проверка в парах. Ответы записаны на доске.)

— Оцените соседа по парте:

• молодец, все сделал правильно;

• хорошо, но еще немного ошибаешься, не все знаки поставил верно;

• тебе нужна помощь учителя.

— Поднимите руки те, кто готов отправиться в обратный путь. Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие знания нам пригодились в путешествии?

— Как вы преодолели препятствия?

— Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других?

— Что вам было интересно?

— Кто знает, над чем ему поработать дома?




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.008 с.)