![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач - урок 4 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закреплять знание состава чисел, приемы вычислений, умение решать задачи изученных видов; формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида [ ] ± 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Какие качества должны проявить путешественники, чтобы преодолеть все препятствия? (Находчивость, ловкость, упорство, силу и т. д.) — Правильно. Давайте начнем подготовку с логической разминки, чтобы в любой ситуации думать и находить решение. Посмотрите на рисунки и найдите в каждой строке правило (закономерность). Угадайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке. (Количество точек сначала увеличивается на 1, а потом уменьшается на 1. Нужно нарисовать 4 точки.) (Стрелка поворачивается вправо по кругу. Нужно нарисовать стрелку влево.) (Количество веток на елке уменьшается на 2. Нужно нарисовать елку, на которой 2 ветки с обеих сторон.) Молодцы, вы проявили смекалку и находчивость. 2. Устный счет Игра “Кто быстрее” Теперь давайте проверим, какие вы ловкие и быстрые. (На доске даны три столбика примеров (по одному для каждого ряда). Первому ученику с каждого ряда выдается эстафетный флажок. Он бежит к первому примеру, выполняет вычисления, затем передает флажок следующему ученику с ряда.)
(Взаимопроверка. Ответы записаны на откидной доске. Первый ряд проверяет второй, второй ряд проверяет третий, а третий ряд проверяет первый.) III. Самоопределение к деятельности — Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии? (Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4, умение решать задачи.) — Прочитайте на с. 13 учебника, чему мы будем учиться во время путешествия. (Решать задачи, выполнять вычисления.) IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 13). — Наше путешествие мы начнем на поезде. Для того чтобы сесть в вагон, надо решить задачи. Прочитайте первую задачу. Назовите условие задачи. — Что значит “на 2 вагончика меньше”? (Это столько же, но без 2.) — Кто из путешественников напишет решение на доске? (5 - 2 = 3 (в.).) — Назовите ответ задачи. (У Кости 3 вагончика.) — Внимание, впереди поломка рельсов. Чтобы восстановить движение, надо разгадать шифровку. Прочитайте вторую задачу. — Какое число надо вставить в окошко? (3.) — Решите задачу. Кто запишет решение на доске? (5 + 3 = 8 (в.).) — Назовите ответ. (У мальчиков всего 8 вагончиков.) V. Физкультминутка Паровоз без колес —(Изображают руками движение паровоза.) Вот так чудо-паровоз!(Наклоны в стороны.) Не с ума ли он сошел —(Потянуться.) Прямо по морю пошел!(Движения руками, выполняемые при плавании.) К. Чуковский VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 2 (с. 13). Мы выходим на станции “Сказочная”. Путешествие продолжаем на автобусе. Чтобы добраться до лагеря, надо купить билеты. Цена билета — правильное выполнение задания. (Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют решение по образцу на доске и оценивают работу — ставят + или —.) — Кто выполнил задание верно и купил билет? Кому нужна помощь товарища? — Объясните решение задачи тем, кто допустил ошибку. (Учащиеся 2—3 мин работают в парах.) Теперь все могут продолжить путешествие. № 3 (с. 13). Дальше путь лежит до лагерной стоянки через густой лес. Чтобы не заблудиться, необходимо выбрать нужную тропинку. (Коллективное выполнение с комментированием.) — Сравните примеры в каждом столбике. — Что вы заметили в примерах первого столбика? (Первое число 7, а второе увеличивается на 1.) — Когда вычитаем больше, остается больше или меньше? (Меньше.) — Что происходит с результатом вычитания? (Результат уменьшается на 1.) — Какой пример запишем последним? (7—4.) (По аналогии разбираются остальные примеры.) *№ 4 (с. 13). — Что вы обнаружили? (Ребята поменялись местами.) VII. Рефлексия Молодцы, мы провели путешествие без потерь. Пора отправляться домой. Чтобы на полянке все осталось в чистоте и порядке, проведем проверку.
(“Проверь себя” (учебник, с. 13). Учащиеся получают перфокарты с шестью окошками и ставят знаки >, < или =. Проверка в парах. Ответы записаны на доске.) — Оцените соседа по парте: • молодец, все сделал правильно; • хорошо, но еще немного ошибаешься, не все знаки поставил верно; • тебе нужна помощь учителя. — Поднимите руки те, кто готов отправиться в обратный путь. Кому нужна помощь? VIII. Подведение итогов урока — Какие знания нам пригодились в путешествии? — Как вы преодолели препятствия? — Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других? — Что вам было интересно? — Кто знает, над чем ему поработать дома?
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.9 (0.009 с.) |