Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач - урок 4 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закреплять знание состава чисел, приемы вычислений, умение решать задачи изученных видов; формировать интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида [ ] ± 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Какие качества должны проявить путешественники, чтобы преодолеть все препятствия? (Находчивость, ловкость, упорство, силу и т. д.) — Правильно. Давайте начнем подготовку с логической разминки, чтобы в любой ситуации думать и находить решение. Посмотрите на рисунки и найдите в каждой строке правило (закономерность). Угадайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке. (Количество точек сначала увеличивается на 1, а потом уменьшается на 1. Нужно нарисовать 4 точки.) (Стрелка поворачивается вправо по кругу. Нужно нарисовать стрелку влево.) (Количество веток на елке уменьшается на 2. Нужно нарисовать елку, на которой 2 ветки с обеих сторон.) Молодцы, вы проявили смекалку и находчивость. 2. Устный счет Игра “Кто быстрее” Теперь давайте проверим, какие вы ловкие и быстрые. (На доске даны три столбика примеров (по одному для каждого ряда). Первому ученику с каждого ряда выдается эстафетный флажок. Он бежит к первому примеру, выполняет вычисления, затем передает флажок следующему ученику с ряда.)
(Взаимопроверка. Ответы записаны на откидной доске. Первый ряд проверяет второй, второй ряд проверяет третий, а третий ряд проверяет первый.) III. Самоопределение к деятельности — Какие знания и умения нам понадобятся в путешествии? (Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4, умение решать задачи.) — Прочитайте на с. 13 учебника, чему мы будем учиться во время путешествия. (Решать задачи, выполнять вычисления.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 13). — Наше путешествие мы начнем на поезде. Для того чтобы сесть в вагон, надо решить задачи. Прочитайте первую задачу. Назовите условие задачи. — Что значит “на 2 вагончика меньше”? (Это столько же, но без 2.) — Кто из путешественников напишет решение на доске? (5 - 2 = 3 (в.).) — Назовите ответ задачи. (У Кости 3 вагончика.) — Внимание, впереди поломка рельсов. Чтобы восстановить движение, надо разгадать шифровку. Прочитайте вторую задачу. — Какое число надо вставить в окошко? (3.) — Решите задачу. Кто запишет решение на доске? (5 + 3 = 8 (в.).) — Назовите ответ. (У мальчиков всего 8 вагончиков.) V. Физкультминутка Паровоз без колес —(Изображают руками движение паровоза.) Вот так чудо-паровоз!(Наклоны в стороны.) Не с ума ли он сошел —(Потянуться.) Прямо по морю пошел!(Движения руками, выполняемые при плавании.) К. Чуковский VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 2 (с. 13). Мы выходим на станции “Сказочная”. Путешествие продолжаем на автобусе. Чтобы добраться до лагеря, надо купить билеты. Цена билета — правильное выполнение задания. (Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решение на доске. Проверка в парах. Учащиеся меняются тетрадями, проверяют решение по образцу на доске и оценивают работу — ставят + или —.) — Кто выполнил задание верно и купил билет? Кому нужна помощь товарища? — Объясните решение задачи тем, кто допустил ошибку. (Учащиеся 2—3 мин работают в парах.) Теперь все могут продолжить путешествие. № 3 (с. 13). Дальше путь лежит до лагерной стоянки через густой лес. Чтобы не заблудиться, необходимо выбрать нужную тропинку. (Коллективное выполнение с комментированием.) — Сравните примеры в каждом столбике. — Что вы заметили в примерах первого столбика? (Первое число 7, а второе увеличивается на 1.) — Когда вычитаем больше, остается больше или меньше? (Меньше.) — Что происходит с результатом вычитания? (Результат уменьшается на 1.) — Какой пример запишем последним? (7—4.) (По аналогии разбираются остальные примеры.) *№ 4 (с. 13). — Что вы обнаружили? (Ребята поменялись местами.) VII. Рефлексия Молодцы, мы провели путешествие без потерь. Пора отправляться домой. Чтобы на полянке все осталось в чистоте и порядке, проведем проверку. (“Проверь себя” (учебник, с. 13). Учащиеся получают перфокарты с шестью окошками и ставят знаки >, < или =. Проверка в парах. Ответы записаны на доске.) — Оцените соседа по парте: • молодец, все сделал правильно; • хорошо, но еще немного ошибаешься, не все знаки поставил верно; • тебе нужна помощь учителя. — Поднимите руки те, кто готов отправиться в обратный путь. Кому нужна помощь? VIII. Подведение итогов урока — Какие знания нам пригодились в путешествии? — Как вы преодолели препятствия? — Какое задание вы выполнили быстрее и успешнее других? — Что вам было интересно? — Кто знает, над чем ему поработать дома?
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.008 с.) |