Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление изученного - урок 5 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: совершенствовать вычислительные навыки; формировать умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра “Приведи корабли к причалу” (Учащиеся выходят к доске и прикрепляют магнит с цифрой к нужному кораблику.) — Как можно к числу прибавить 4? (Сначала прибавить 3, а потом еще 1. Сначала прибавить 2, а потом еще 2.) — Как можно из числа вычесть 4? (Сначала вычесть 3, а потом еще 1. Сначала вычесть 2, а потом еще 2.) 2. Работа над задачами* (Дети выкладывают решение с помощью цифр из разрезного материала.) • Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упали 4 соседа, а с другой — на 3 соседа больше. Сколько соседей упало со второй яблони? (4 + 3 = 7.) — Что значит “на 3 больше”? (Столько же и еще 3.) • У Бабы-яги на носу 6 бородавок, а у Кощея Бессмертного на 3 бородавки меньше. Сколько бородавок на носу у Кощея Бессмертного? (6 — 3 = 3.) — Что значит “на 3 меньше”? (Столько же, но без 3.) • Толя поспорил с Колей, что съест 5 баночек гуталина, а съел только 3. Сколько баночек гуталина не смог осилить Коля? (5 — 3 = 2.) — Как узнать остаток? (Вычитанием.) III. Самоопределение к деятельности — Что мы повторили в начале урока? (Мы вспомнили, как прибавить и вычесть 4.) — Что мы повторили при решении задач? (Что значит “на несколько единиц больше или меньше”.) Эти правила и вычислительные приемы мы сегодня на уроке закрепим. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 9). — Прочитайте задачу. Как вы понимаете выражение “1 десяток яиц”? (10 яиц.) — Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (Сколько осталось.) — Запишите решение задачи в тетрадь. № 2 (с. 9). — Прочитайте задание. Составьте задачу по рисунку. — Подумайте, какие слова указывают на выбор действия. (На 4 меньше.) — Запишите решение задачи в тетрадь. (10 — 4 = 6 (п.).) (Проверка. Два ученика записывают на доске решения и ответы задач № 1 и 2.) 1. Решение: 10 — 4 = 6 (яиц).
Ответ: осталось 6 яиц. 2. Решение: 10 — 4 = 6 (п.). Ответ: на другой тарелке 6 пирожков. — Что вас удивило? (Задачи имеют одинаковое решение.) — Почему? (В первой задаче съели 4яйца, значит, надо вычесть 4. Л во второй задаче на другой тарелке было на 4 пирожка меньше, т. е. 10без 4, поэтому тоже надо вычесть 4.) V. Физкультминутка Руку правую вперед, а потом ее назад, А потом ее вперед и немного потрясем. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, И в ладоши хлопаем вот так. VI. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику — Сейчас мы сравнивали две задачи, т. е. определяли, чем они похожи и чем отличаются. А теперь рассмотрите рисунок на полях и сравните полоски с фигурами. (Работа в парах.) — Прежде чем ответить, вспомните, что значит “сравнить”. (К доске выходит одна пара и рассказывает, чем похожи и чем отличаются полоски с фигурами.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1, 2 (с. 7). 3. Работа по учебнику № 5 (с. 9). (Учитель заранее чертит треугольник на доске.) — Прочитайте задание. — Сколько отрезков надо провести? (1.) — Кто догадался, как это сделать, покажите решение на доске. Объясните, как получили 3 треугольника. VII. Рефлексия № 4 (с. 9). — Решите второй столбик примеров. Ответы выложите с помощью цифр на парте в столбик. (Проверка. Ответы записаны на доске.) — Кто доволен результатом своей работы? — Какие задания вам было интересно выполнять? — Какие задания вызвали у вас затруднение? — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какой вычислительный прием мы повторили сегодня на уроке? * См.: Остер Г.Б. Задачник (Ненаглядное пособие по математике). М.: Росмэк, 1994.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.204.201 (0.007 с.) |