Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перестановка слагаемых - числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида [ ] ± 1, 2, 3, 4; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи одним недостающим данным; в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключения по результатам исследования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Задачи-шутки* • У младенца Кузи еще только 4 зуба, а у его бабушки уже только 3. Сколько всего зубов у бабушки и внука? (7.) • В люстре горели 6 лампочек. После того как трехлетняя Маша попала в люстру тремя запасными лампочками, стали гореть 2 лампочки. Сколько лампочек погибло? (4.) • С первого куста смородины собрали 5 стаканов садовых вредителей, а со второго — на 4 стакана меньше. Сколько стаканов садовых вредителей собрали со второго куста смородины? (1.) • В понедельник Вова не поделился с Федей 2 конфетами, а во вторник — 4 конфетами. На сколько конфет больше зажилил Вова во вторник? (На 2.) 2. Логическая разминка (Учащиеся объединяются в группы по рядам.) — Найдите закономерность и нарисуйте недостающие фигуры. (Рисунки даны на доске.) (Проверка. Один ученик выходит к доске и дорисовывает недостающую фигуру. Ребята из других групп оценивают его ответ.) III. Самоопределение к деятельности (На доске записаны примеры.) 2 + 4 4 + 2 3 + 1 1 + 3 1 + 4 4 + 1 — Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В примерах первого и второго столбиков меняются местами слагаемые.) Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие. IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа (Один ученик работает у доски.) — Положите слева 1 оранжевый квадрат, а справа 4 синих. Придвиньте к 1 квадрату 4. Сколько всего квадратов? (5.) — Запишите в тетради пример. (1 + 4 = 5.) — Поменяйте квадраты местами. Придвиньте к 4 синим квадратам 1 оранжевый. Сколько стало квадратов? (5.) Запишите пример под первым. (4 + 1 = 5.) — Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остается тем же.) — Продолжим исследование. Запишите друг под другом под диктовку примеры. (Один ученик записывает на доске.) • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? (2 + 3 = 5.) • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Найдите сумму. (3 + 2 = 5.) — Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.) 2. Работа по учебнику — Прочитайте тему урока на с. 14. — Рассмотрите первый рисунок. — Сколько флажков в одной руке, сколько в другой? Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3.) — Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 2, второе слагаемое 1, сумма 3.) — Посмотрите на второй рисунок. Что произошло? (Мальчик поменял флажки местами.) — Как узнать, сколько всего флажков? Посчитайте. (3). — Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.) — Сравните примеры, объясните, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма не изменилась.) — Сравните полученные суммы, сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.) — Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом? V. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки вытянул, согнул И на улицу шагнул. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 1 (с. 14). — Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. (3 + 2 = 5.) — Как получили второй пример? (Фишку перевернули.) — Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится.) — Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые. (Учащиеся считают и повторяют правило.) — Сравните рисунки на полях. № 2 (с. 14). — Прочитайте условие и вопрос первой задачи. — Запишите решение. (4 — 1 = 3 (с.).) — Назовите ответ. (Сегодня Дима прочитал 3 страницы.) — Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу. — Запишите решение. (4 + 3 = 7 (с.).) — Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1-3 (с. 8). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 14). Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик читает равенства. Если равенство составлено правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. — Кто понял тему? — Кто может объяснить ошибки товарищам? VIII. Подведение итогов урока — Какой математический закон мы сегодня открыли? — Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие? — Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке? * См.: Остер Г. Б. Задачник (Ненаглядное пособие по математике). М.: Росмэн, 1994. 74. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Цели: научить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приемы. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прибавление числа по частям; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка Игра “Расшифруй письмо” — Ребята, Незнайке пришло письмо от Синеглазки из Солнечного города. Но он никак не может его расшифровать. Помогите ему, пожалуйста. (Учащиеся получают карточки с рисунками и цветные карандаши и рисуют вместо вопросов пропущенные фигуры.) — Какие фигуры вы нарисовали? О каком математическом законе хотела нам рассказать Синеглазка? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.) 2. Устный счет Игра “Укрась елочку” III. Самоопределение к деятельности (На доске записаны равенства.) 4 + 5 = 4 + 5 4 + 5 = 4 + 2 + 3 — Сравните равенства. Что вы заметили? (Слева выражения одинаковые, а справа разные.) — Какой математический закон используется в первой строке? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.) — Как прибавили число 5 во второй строке? (Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом еще 3.) — Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке? IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Прочитайте на с. 15 задание к уроку. — Рассмотрите рисунки. Какие книги стояли на полке? (2 желтые и 5 синих.) — Посмотрите на записи к первому рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих книг. (Сначала придвинули 2 синие книги, а потом еще 3.) — Прокомментируйте решение примера под чертой. (К 2 прибавили 2, получили 4, прибавили еще 3, получили 7.) — Посмотрите на второй рисунок. Как здесь гномы сложили синие и желтые книги? (К 5 синим книгам прибавили 2 желтые.) — Сделайте вывод о том, как можно разными способами прибавить число 5. — Какой способ удобнее, короче? V. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку — Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире — Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре — И на месте поскакать. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 1 (с. 15). — Рассмотрите рисунки. — Двум друзьям дали задание сложить красные и желтые кубики вместе. Как они это сделали? — Объясните по первому рисунку, как складывал кубики первый мальчик. (К 1 красному кубику начал прикладывать желтые кубики.) — Как сложил вместе кубики второй мальчик? (К желтым кубикам прибавил 1 красный.) — Кому легче сложить кубики? Почему? (Второму мальчику — к 6 прибавить 1 легче.) — Прочитайте, какие примеры записаны под рисунками. — Почему это возможно? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.) № 2 (с. 15). (Учащиеся комментируют решение примеров и записывают их под чертой в тетрадь.) — В каких случаях полезно переставить слагаемые? Для чего и почему это необходимо? № 3 (с. 15). — Прочитайте условие задачи. — Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два.) — Ответим на первый вопрос задачи. (На доске записаны два варианта решения.) 5 - 2 = 3 5 - 3 = 2 — С помощью сигнального круга покажите, согласны вы или нет. — Кто согласен с первым решением? Кто согласен со вторым решением? — Докажите свое мнение. (Правильное первое решение, так как на 2 меньше — это столько же, но без двух. Значит, надо из 5 вычесть 2, а не 3.) — Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего цветочков вышили девочки.) — Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.) — А сейчас можем ответить на этот вопрос? (Да.) — Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц.).) — Ответьте на вопрос. (Девочки вышили всего 8цветочков.) № 4 (с. 15). — Прочитайте задачу. — Каким действием будем решать задачу? (Сложением, так как Таня знает на 3 сказки больше.) — Надо считать, сколько сказок знают обе девочки? (Нет, в задаче спрашивается только о Тане.) № 5 (с. 15). (Соревнование. На решение примеров отводится 5 мин. Проверка. Ученики одного варианта по цепочке называют ответы, а класс оценивает их с помощью “Светофора”. Выявляются победители — ученики, которые не допустили ошибок и решили большее количество примеров.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1-3 (с. 9). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение и называет ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. — Кто понял тему? — Кто может объяснить ошибки товарищам? VIII. Подведение итогов урока — Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров? — Кому новые знания помогли сегодня быстро считать? 75. Таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Цели: составить таблицы для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9: работать ши их запоминанием. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида, [ ] + 5, 6, 7, 8, 9: выполнять задания творческого и поисковою характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; составлять и решать задачи на разностное сравнение чисел; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Решите задачи. • Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков? (9.) • Свинка купила воздушные шарики и все их подарила: 2 шарика лисичке и столько же зайчику. Сколько шариков купила свинка? (4.) • У Лены в саду было 4 грядки с капустой и морковкой. Грядок с морковкой было больше, чем с капустой. Сколько грядок с морковкой и сколько с капустой было в саду у Лены? (1 грядка с капустой, 3 грядки с морковкой.) • Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на обе ноги? (2 кг.) • Две девочки играли в куклы 2 ч. Сколько часов играла в куклы каждая девочка? (2 ч.) • Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов показывают два таких термометра? (3.) 2. Устный счет Круговые примеры 3. Работа над задачами (Можно использовать КИМы (с. 66—70, задания по выбору учителя).) III. Самоопределение к деятельности — С какими способами прибавления числа вы познакомились на прошлом уроке? — Какой способ удобнее? — Как это может пригодиться при выполнении вычислений? — Посмотрите на столбики выражений на доске. Какое число прибавляется к первому слагаемому: большее или меньшее? 3 + 4 2 + 3 1 + 2 4 + 3 3 + 2 2 + 1 — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? IV. Работа по теме урока 1. Составление таблицы сложения (На доске в столбик записаны числа от 1 до 5. Ученикам предлагается прибавлять к каждому из них число 5. Учащиеся устно составляют и решают примеры, а учитель под диктовку записывает их на доске.) 1 + 5 = 6 2 + 5 = 7 3 + 5 = 8 4 + 5 = 9 5 + 5 = 10 (Аналогично выстраиваются столбики примеров для случаев с числами 6, 7, 8, 9.) — Мы получили таблицу сложения, которую надо запомнить. Посмотрите на нее еще раз на с. 16 учебника и запомните. 2. Работа по учебнику № 1 (с. 16). — Найдите в таблице примеры, в которых сумма равна 10, 8, 7. — Положите закладку так, чтобы остался открытым только первый пример первого столбика. — Прочитайте пример. Назовите ответ. (Учащиеся открывают по одному примеру, читают их и называют ответы. Результат сравнивается с ответами на доске, где примеры тоже открываются по одному. Аналогично проводится работа с примерами других столбиков и с примерами в строках.) — Перечертите или скопируйте таблицу, чтобы пользоваться ею на следующих уроках, пока вы не запомните ее наизусть. V. Физкультминутка Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем, А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 2 (с. 16). — Прочитайте задание. — Правильно ли выполнил задание ученик, если он придумал к этой задаче такой вопрос: сколько примеров на вычитание придумала Катя? (Нет, это дано в условии задачи.) — Какой вопрос надо поставить к задаче? (На сколько больше примеров на сложение придумала Катя?) — Как можно изменить вопрос, чтобы решение осталось таким же? (На сколько меньше примеров на вычитание придумала Катя?) № 4 (с. 16). (Проводится аукцион. Выигрывает тот, кто последним придумает задачу по рисунку.) *№ 5 (с. 16). (Самостоятельное выполнение. Можно также предложить задание на полях.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 16).) — Решите примеры, пользуясь таблицей. (Проверка.) — Назовите примеры с ответами 7, 8. — Оцените, как вы поняли тему, с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Чем мы занимались на уроке? — Какой математический закон мы сегодня использовали при составлении таблицы? — Кому этот закон помог быстро считать? — Какое задание было интересным? — Что вызвало у вас улыбку? — Какую задачу вы зададите дома родителям?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.6 (0.013 с.) |