Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что узнали. Чему научились - урок 3 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цель: повторить, обобщить и закрепить изученный материал. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; изменять данные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Один ученик у доски заполняет пропуски. Проверка с помощью “Светофора”.) 2. Устный счет Игра “Молчанка” (Учитель показывает число, дети выполняют указанное действие и показывают карточкой ответ.) Игра “День — ночь” (По команде “Ночь!”, дети кладут голову на парту, слушают учителя. По команде “День!” встают, поднимают руку и называют ответ.) 8 — 3 + 2 — 1 — 3 (3) 10 — 3 + 2 — 1 — 2 + 2 (8) 7 — 3 + 2 — 1 — 3 + 2 (4) 2 + 0 — 1 + 3 — 2 — 2 (0) Игра “Да — нет” (Если высказывание верное, учащиеся говорят “да”, если неверное — “нет” и называют правильный ответ.) • 8 больше 6 на 2. (Да.) • 9 — это 6 да 2. (Нет, 6 да 3.) • Сумма чисел 5 и 3 равна 7. (Нет, 8.) • К нулю прибавили 6 и получили 6. (Да.) • У Коли было 2 руб. Ему дали еще столько же. У Коли стало 4 руб. (Да.) 3. Блицтурнир (Учитель читает задачу, учащиеся показывают знак действия, которым будут решать задачу. Дополнительно можно спросить ответы на какие-то задачи.) • У Веры 4 было конфеты. Сестре она отдала 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Веры? (—, 2.) • У Сони в коробке 6 карандашей, а у Паши на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у Паши? (+, 9.) • На полке 3 большие книги и 3 маленькие. Сколько всего книг на полке? (+, 6.) • Коля повесил на елку 7 игрушек, а Петя — на 2 игрушки меньше. Сколько игрушек повесил на елку Петя? (—, 5.) • На елке 8 шаров. Из них 3 красные, а остальные желтые. Сколько желтых шаров на елке? (—, 5.) III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте на с. 120, что мы будем делать на уроке. (Проверять, что узнали, чему научились.) — Откройте с. 79. Прочитайте, что мы должны были узнать и чему мы должны были научиться. Сегодня каждый из вас ответит на вопрос “научился ли я этому?”. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 120). — Прочитайте задание.
— Составьте задачу. (Оля взяла с полки 3 книги, а Коля — 1. Сколько книг взяли ребята с полки?) — Нарисуйте схему к задаче и решите ее. (Один ученик выполняет рисунок, записывает решение и ответ на откидной доске.) Решение: 3 + 1 = 4 (к.). Ответ: ребята взяли с полки 4 книги. — Сверьте свое решение с записанным на доске. — Оцените себя с помощью “Светофора”. № 2 (с. 120). — Прочитайте задачу. — Назовите условие задачи. — Назовите вопрос задачи. — Книг будет больше или меньше? (Меньше.) — На сколько меньше будет книг? (На 3.) — Выполните краткую запись задачи и решите ее. (Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение и ответ на доске.) Было — 8 к. Взяли — 3 к. Осталось —? Решение: 8 — 3 = 5(к.). Ответ: осталось 5 книг. — Сверьте свое решение с записанным на доске. — Оцените себя с помощью “Светофора”. № 3 (с. 120). — Прочитайте условие задачи. Сколько колес понадобится для трехколесного велосипеда? (3.) — Решите задачу. (Проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.) № 4 (с. 120). — Прочитайте задачу. Запишите задачу кратко. — Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) — Какие слова помогли выбрать действие? (Стало больше.) — Решите задачу. (Коллективная проверка. Самооценка с помощью “Светофора”.) — Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием. (Вчера в вазе было 7 гвоздик. Сегодня стало на 2 меньше.) — Сделайте краткую запись и решите задачу самостоятельно. (Взаимопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.) — Какое умение мы сейчас проверяли? (Умение решать задачи.) — Поднимите руку те, кто, оценивая себя, всегда показывал зеленые круги. Молодцы. — Поднимите руку те, кто, оценивая себя, показывал желтые круги. Хорошо, но нужно быть внимательнее. Тем, кто иногда поднимал красные круги, нужно еще потренироваться в решении задач. V. Физкультминутка Встали пчелки в хоровод, (Поворот вокруг себя.) В барабан ударил кот. (Хлопки в ладоши.) Стали мыши танцевать — (Пританцовывают.) Тра-ля-ля, Тра-ля-ля — Так, что начала дрожать (Наклоны.) Вся земля, вся земля. (Рывки руками.) VI. Продолжение работы по теме урока
Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 43. — Составьте задачу по схеме. — Как будете решать задачу? (6 — 2 = 4.) — Следующую задачу решите самостоятельно. (Проверка. Решение и ответ записаны на доске.) Решение: 5 + 1 = 6 (к.). Ответ: 6 карандашей. (Следующее задание учащиеся выполняют в парах. Вариант 1 объясняет, как увеличить числа на 3, вариант 2 — как уменьшить числа на 3.) VII. Рефлексия (Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 6, с. 52—53).) — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Что мы сегодня закрепляли? (Умение решать задачи.) — Из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса.) — Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.009 с.) |