Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложение и вычитание с числом 0 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0. Планируемые результаты: учащиеся научатся прибавлять и вычитать число 0; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать самостоятельно и в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Покажите две части, из которых можно составить шестиугольник. 2. Индивидуальная работа (У доски работают четыре человека — считают и записывают конечный результат.) (При решении второй цепочки учитель помогает ученику вопросом: к какому числу прибавили 2 и получили 3? При решении четвертой цепочки нужно обратить внимание ученика на направление стрелок.) 3. Фронтальная работа — Подумайте, как можно получить результат разными способами. — Сколько было? (5.) — Сколько стало? (2.) — Стало больше или меньше? (Меньше.) — Какое действие будем выполнять? (Вычитание.) — Сколько нужно вычесть из 5, чтобы получилось 2? (3.) — Как можно вычесть 3 разными способами? (Сначала вычесть 2, потом еще 1; сначала вычесть 1, потом еще 2.) (Второй пример учащиеся решают самостоятельно по аналогии.) 4. Устный счет Игра “Молчанка” (Учитель показывает окошко, дети — карточку с цифрой.) III. Самоопределение к деятельности Если съели все конфеты, То конфет в коробке нету. Ой, котлет в тарелке нет! Это значит — ноль котлет. Кончилась в солонке соль. Сколько соли? Соли — ноль. — Какими словами можно заменить число 0? (Пусто, нисколько, ничего нет и т. д.) — Как вы думаете, сколько получится, если к 5 прибавить 0? (Ответы детей.) — А если из 10 вычесть 0? (Ответы детей.) — Кто догадался, о чем мы узнаем сегодня на уроке? (Что получится, если прибавить или вычесть число 0.) IV. Работа по теме урока Практическая работа — Положите 5 синих кругов. — Ниже положите красные круги так, чтобы их было на 1 больше. Как вы это сделали? (Положили под каждым синим кругом красный круг, а потом положили еще 1 красный круг.) — Как это записать? (5 + 7 = 6.) — Уберите красные круги. У вас остались синие круги.
— Ниже положите столько же красных треугольников. Как вы это сделали? (Под каждым синим кругом положили красный треугольник. Положили круги и треугольники парами.) — Сколько кругов осталось без пары? (Нисколько.) — Каким числом обозначаем слово “нисколько”? (0.) — Как это записать? (5 + 0 = 5.) — Объясните запись. (К 5 кругам нисколько не прибавили — получилось 5 кругов.) — Возьмите в левую руку 2 синих круга. Покажите. — В правую руку возьмите 0 красных кругов. — Все круги сложите в правую руку. Сколько кругов стало в правой руке? (2.) — Как это записать? (0 + 2 = 2.) — У меня в одной руке 3 гриба, а в другой 0 грибов. Все грибы я положила в корзину. (Учитель показывает все действия.) — Как вы думаете, сколько грибов в корзине? (3.) — Давайте проверим. (Учитель достает грибы из корзины, дети считают.) — Как вы узнали, что там 3 гриба? (3 + 0 = 3.) — Какой вывод можете сделать? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, получится то же самое число.) — Положите перед собой 4 синих квадрата. — Уменьшите их количество на 1. Сколько квадратов осталось? (3.) — Как это записать? (4 — 1 = 3.) — А сейчас уменьшите количество квадратов на 0. Как это сделать? (Убрать 0 квадратов.) — Уберите 0 квадратов. Покажите, сколько убрали. (Учащиеся показывают, что в руке ничего нет.) — Сколько квадратов у вас осталось? (3.) — Как это записать? (3 — 0 = 3.) — В корзине 5 грибов. Я взяла 0 грибов. (Учитель показывает все действия.) — Как вы считаете, сколько грибов осталось в корзине? (5.) (Учитель достает грибы из корзины, дети считают.) — Как это записать? (5 — 0 = 5.) — Сделайте вывод. (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.) — Как вы думаете, что получится, если я буду вычитать из 0? (Ответы детей.) — Давайте проверим ваши предположения на примере 0 — 1. Из какого числа вычитаем? (Из числа 0.) — Возьмите в правую руку 0 конфет. Покажите. — Сколько мы вычитаем? (1.) — Дайте соседу по парте 1 конфету. (Это невозможно.) — Какой вывод можно сделать? (Из нуля вычитать невозможно.) V. Физкультминутка Мы сегодня обезьянки, По-английски — просто манки. Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки. Головой кивнем друг другу И опять бежим по кругу! Сядем, встанем — и прыжок! Ты же манки, мой дружок! Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Прочитайте на с. 72 основной вопрос урока. — Умеем ли мы уже прибавлять и вычитать число 0? Какие правила мы вывели? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, то получится то же самое число. Если вычесть из числа 0, то получится то же самое число. Из 0 вычитать невозможно.) — Рассмотрите рисунки. Объясните записи к ним. (3 + 0 = 3 — на одной тарелке 3 кусочка дыни, на другой 0. Всего 3 кусочка дыни. 3 — 0 = 3 — на двух тарелках 3 кусочка дыни, убрали пустую тарелку. Осталось 3кусочка дыни.) (По аналогии учащиеся объясняют записи ко второму рисунку.) — Прочитайте следующее задание. — Какое число пропущено в первом примере? (2 — 2 = 0 — если из числа вычесть то же самое число, получится 0.) (По аналогии разбираются остальные записи.) — Посмотрите на записи, приведенные ниже. Чем похожи примеры в первом столбике? (К 0прибавляем число.) — Какой ответ в первом примере? (2.) — Почему? Каким правилом пользовались? (Если к 0 прибавить число, то получится то же самое число.) — Решите оставшиеся примеры. — Чем похожи записи во втором столбике? (Из числа вычитаем 0.) — Каким правилом будете пользоваться? (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.) — Решите примеры. — Прочитайте числа на полях в порядке уменьшения. — Какое из этих чисел самое большое? самое маленькое? — Что нужно сделать в следующем задании? (Измерить отрезки и сравнить их.) — С какого деления начинаем измерять отрезок? (С цифрой 0.) — Назовите длины отрезков. (9 см и 10 см.) — Сравните их. (10 см больше, чем 9 см, 9 см меньше, чем 10см.) — Прочитайте задачу на с. 73. Что известно? (Ваня поймал 4 рыбки, а Саша поймал 2 рыбки.) — Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего рыбок они поймали?) — Посмотрите на схему. Что обозначают круги? (Красные — 4 рыбы, которые поймал Ваня, зеленые — 2 рыбы, которые поймал Саша.) — Сколько рыб поймали мальчики? (6.) — Как узнали? (4 + 2 = 6.) — Ответьте на вопрос задачи. (Мальчики поймали всего 6рыб.) (По аналогии разбирается следующая задача.) — Прочитайте, что нужно сделать в следующем задании. (Вычислить устно.) — Прочитайте первую строку в цепочке. (6 — 1.) — Сколько получится? (5.) — Куда запишем число 5? (В клетку, к которой ведет стрелка.) — Прочитайте вторую строку. (5 — 1.) — Сколько получится? (4.) — Запишите ответ в нужную клетку и прочитайте следующую строку. (5 — 4.) — Вычислите ответ, запишите в нужную клетку. Прочитайте запись, которая у вас получилась. (1 + 1.) — Запишите ответ в последнюю клетку и проверьте. — Сколько мы вычитаем? (2.) — Правильно ли мы вычисляли? (Да, 5 — 2 = 3.) (Вторую цепочку учащиеся решают в парах. Проверка.) — Встаньте те, у кого получился ответ 5. Вы молодцы. (Выполнение задания на полях. Работа в парах.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 26. Посмотрите на схемы с кругами. — Сколько кругов на первой схеме? (3.) — Что показывает один зачеркнутый круг? (Сколько кругов вычли.) — Сколько кругов осталось? (2) — Прочитайте запись под схемой. (3 — 1 = 2.) (По аналогии разбираются оставшиеся схемы.) — Измерьте отрезок. (8 см.) — Отрезок какой длины нужно начертить? (9 см.) — На сколько нужно увеличить первый отрезок, чтобы получить отрезок, равный 9 см? (На 1 см.) VII. Рефлексия (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 16—17). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 6, с. 44—46).) — Оцените, как вы работали сегодня на уроке, с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие правила, изученные на этом уроке, нужно запомнить? (Правила сложения и вычитания с числом 0.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.014 с.) |