Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квест как новый формат внеклассного отдыха подростков в туристской отрасли СевастополяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Жакун В.В. Квест как новый формат внеклассного отдыха подростков в туристской отрасли Севастополя. [92] В данной статье рассмотрен квест как новый формат проведения внеклассного отдыха школьников, проанализированы виды квестов и их значение для образования молодежи. Jakun V. Quest as a new format of extra-curricular leisure of teenagers in the tourist industry in Sevastopol. This article describes the quest as a new format for extracurricular camps, analyzed the types of quests and their importance for education of youth. Постановка проблемы. В настоящее время одной из важнейших задач образовательного процесса является организация внеклассного отдыха подростков. Внеклассные мероприятия должны способствовать расширению интересов воспитанников, сплочению коллектива, реализации креативного потенциала, а также помочь с самоорганизацией и самообучением. И только использование интересных форм, внедрение новейших методов и технологий способно отвечать главным целям воспитания и образования. Цель статьи – рассмотреть квест как новый формат внеклассного отдыха подростков в туристской отрасли Севастополя. Изложение основного материала. Нестандартные подходы к организации внеклассного отдыха, учитывающие интересы подростков, стимулируют формирование их познавательного интереса к истории города, региона и страны в целом. Особенно эффективным видом современных образовательных технологий во внеурочной деятельности становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия для развития и самореализации ее участников. Одной из таких современных технологий является квест-технология. Исходя из множества источников, можно дать общее определение квеста. Это технология, которой характерны игровой замысел, точно поставленная задача и четкие правила, имеет руководителя и осуществляется с целью расширения и улучшения тех или иных знаний, умений и навыков участников. Очень важна игровая составляющая, так как именно она отличает квесты от обычного образовательного процесса [1]. Классифицировать квесты можно по различным признакам: По форме проведения: - компьютерные игры-квесты – являются родоначальниками подобного вида деятельности. Изначально игрокам предлагалось решать головоломки и ребусы в виртуальном мире [2]; - веб-квесты – направлены на улучшения знаний в той или иной области при помощи Интернета [3]; - квесты в реальности. К ним относятся – квесты в помещениях или на улицах города. Это форма развивается в различных тематических направлениях, поэтому считается очень перспективной. Изучение города, ориентирование, знакомство с музеями, историческими памятниками позволяет участникам расширить свой кругозор и взглянуть под другим углом на уже знакомые объекты. По сроку реализации: - долгосрочные; - краткосрочные. По назначению: - развлекательные; - познавательные; - обучающие. Образовательный квест – это технология, которая реализует образовательные задачи и отличается от других элементами сюжета, ролевой игры, связана с поиском определенных мест, объектов, людей, информации, при этом используя информационные ресурсы или ресурсы какой-либо территории [4]. Структура образовательного квеста может быть следующей: - введение (прописывается сюжет и роли); - задания (этапы, вопросы, ролевые задания); - порядок выполнения заданий (бонусы, штрафы); - оценивание (итоги, призы). В зависимости от сюжета квесты могут быть: - линейными: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут-игра построена по цепочке; - штурмовыми: игроки получают основное задание и перечень пунктов с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; - кольцевыми: представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных мест, которые будут для них финишными [5]. Во внеклассной деятельности чаще всего проводятся так называемые живые квесты. Они включают как сюжетные детективные игры с интригующим сюжетом, так и активные игры в городе или в помещении, направленные на выполнение различных задач в виде поисков места, предмета, ключа, с преодолением физических препятствий и т.п. Во внеурочной деятельности систематическое проведение живых квестов позволяет решать ряд задач: - лучше ознакомиться с территорией и историей города; - проявить знания по истории, полученные на уроках истории, географии, Севастополеведения и др.; - проявить находчивость и смекалку; - развить эрудицию, память; - участникам лучше узнать друг друга в условиях необходимости принятия быстрых и адекватных решений, способствует развитию коммуникации участников. - совместно пережить эмоциональные всплески, что психологически сближает участников события. Разновидностей живых городских квестов с каждым годом становится все больше, среди популярных: квест-экскурсии, велосипедные, пешеходные исторические и военно-патриотические, литературные квесты, квесты с посещением музеев и т.д. [6]. Живой квест, как одна из форм квест-туризма, все больше набирает свою популярность и в городе Севастополь. Ведь это необычный способ познакомится с историческими и культурными особенностями родного города, возможность увеличить свою эрудированность. Такие игровые путешествия позволяют вырваться из скучных будней, побывать в прошлом и будущем, посетить фантастический мир книг, фильмов и компьютерных игр. В нашем городе прочное место занимают квест-игры военно-патриотической направленности. С 2014 года в городе Севастополе такие квесты активно проводятся при поддержке Управления по делам молодежи и спорта города Севастопольским центром туризма, краеведения, спорта и экскурсий, Севастопольской региональной общественной организацией «Молодежное спортивно-экологическое объединение «ВелоПобеда», Фондом социальной поддержки населения «Мост поколений», Центром военно-патриотического воспитания учащейся молодежи, Севастопольским региональным отделением ВОД «Волонтеры Победы», библиотеками и ВУЗами города. В сентябре 2014 года в Севастополе стартовал Всемирный военно-исторический квест «2194» при поддержке Управления по делам молодежи и спорта города. Эта игра посвящена 70-летию окончания Второй Мировой войны и проходила в 35-ти городах Российской Федерации. В январе 2015 года с большим успехом прошел военно-исторический квест «Страна должна знать свои города-герои», в котором приняли участие города Керчь и Севастополь. Мотивация современной молодёжи к изучению героических событий своих городов-героев, знакомство с основными вехами в истории Великой Отечественной войны стало главной целью квеста. Каждая группа участников должна была иметь смартфон или другое электронное устройство с возможностью подключения к интернету. Команды в своих городах должны были пройти многоэтапный маршрут. На каждом этапе участники решали исторические головоломки, связанные с подвигами городов-героев. 30 минут давалось на решение каждой загадки, на 15-й минуте была возможность получить одну автоматическую подсказку. Ответив правильно, команда получала указание дальнейшего следования для получения ключа-пароля. После его ввода в соответствующее поле, команда узнавала следующий. Участники квеста в Севастополе передали эстафету следующему городу в режиме онлайн [7]. В июне 2016 г. кафедра «Журналистика и славянская филология» Гуманитарно-педагогического института совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы» «РУСЛИТВУЗ» (г. Москва) в рамах Фестиваля молодых филологов юга России провели историко-литературный квест «Бессмертный город русской славы» по памятным местам центральной части г. Севастополя. Участники-студенты из вузов Ставрополя, Ростова-на-Дону, Краснодара, республики Адыгея и Севастопольского государственного университета, победившие в региональных отборочных турах конкурсов по историко-литературному краеведению. В процессе игры гости погрузились в особую ментальную среду города-героя, связанную с уважением и почитанием его традиций. Сегодня у юных севастопольцев есть возможность принять участие и во всероссийских патриотических квестах, которые одновременно проходят во многих городах России. Среди них: «1418», который посвящен началу Великой Отечественной войны в 1941 году, исторические квесты «На Берлин», «Битва за Севастополь», «Битва за Кавказ» и др. Вывод. Квест-технологии – это инновационный вид туристской деятельности. И вместе с этим они являются новым видом познавательного внеклассного отдыха подростков. Помимо очевидной пользы от физической и умственной активности, квест-игры учат подростков работать в команде и отлично сплачивают коллектив, тренируют память и делают традиционные экскурсии интересными и эксклюзивными. Здоровый спортивный интерес к победе стимулирует развитие способностей к интуитивному и логическому мышлению, проявление лидерских качеств. И главное, любая квест-технология способствует моральному становлению подростка как личности, его умственному, нравственному развитию и военно-патриотическому воспитанию.
Список использованных источников: 1. Сокол И.Н. Классификация квестов. «Молодий вчений» № 6 (09) червень, 2014 р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-kvestov(дата обращения: 06.09.2016). 2. Сенсация индустрии развлечений – квесты в реальности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://questplanet.ru/articles/sensaciya-industrii-razvlechenij-kvesty-v-realnosti (дата обращения: 06.09.2016). 3. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/513088/ (дата обращения: 06.09.2016). Квест-технология. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://project.457spb.ru/p8aa1.html (дата обращения: 07.09.2016). 4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Плеханова Е.М., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Электронный ресурс]. –https://docviewer.yandex.ru (дата обращения: 06.09.2016). 5. Горшенина С.Н., Саттарова К.Р. Современные технологии в этнокультурном образовании школьников. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url= http%3A%2F%2Fschool2100.com%2Fupload%2Fiblock%2F06e%2FGorshenina.pdf&name=Gorshenina.pdf&lang=ru&c=57cf1141bb5c&page=1 (дата обращения: 07.09.2016). 6. Квест «Страна должна знать свои города-герои» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sevseun.com/readarticle.php?article_id=814 (дата обращения: 07.09.2016). 7. Квест «Бессмертный город русской славы» по памятным местам центральной части г. Севастополя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sevsu.ru/novosti/item/1267-studenty-rossii-khotyat-projti-sevastopolskij-kvest-povtorno-foto (дата обращения: 07.09.2016).
Ключевые слова: квест, внеклассная деятельность, образовательный процесс, патриотические мероприятия, история города, школьники, коллектив.
УДК 351.711 Трегулова И.П., доцент кафедры менеджмента Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь Кальченко Ю.М., магистрант направления подготовки «Туризм» Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.34.110 (0.009 с.) |