Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Александрова А. Ю. Кластеры в мировой индустрии туризма [региональная экономика и агломерация взаимозависимых фирм] /А. Ю. Александрова // Вест. Моск. ун-та. – Серия 6. – Экономика. – 2007. – Сен/окт.(№5). – С. 43-65. 2. Бакуменко О. А. Классификация туристических кластеров / О. А. Бакуменко //Закономерности и тенденции развития науки в современном обществе: сб. материалов Международной науч.-практ. конф. 29-30 марта 2013 г. – Ч 3 – Уфа РИНЦ Баш ГУ 2013. – 321 с. 3. Зігунов В. М. Сучасна туристсько-спортивна діяльність як основа активного відпочинку у природному середовищі / В. М. Зігунов // Фізичне виховання, спорт і туристсько-краєзнавча робота в закладах освіти: зб. наук. праць. – Додаток до Гуманітарного вісника ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький ДПУ ім. Г. Сковороди». – Переяслав-Хмельницький: ФОП Лукашевич О. М., 2015. – С. 421 – 425. 4. Климов Н. Н. Формирование туристско-рекреационного кластера в Республике Крым / Н. Н. Климов, А. Е. Потапова, Я. В. Сайбель // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 778 – 780. 5. Официальный сайт Министерства курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mtur.rk.gov.ru/ 6. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2015/429 7. Хаирова Э. А. Аспекты развития инновационной деятельности в АР Крым /Э. А. Хаирова //Культура народов Причерноморья. – 2012. ‑ №219. – С. 98–100 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/hairova.htm
Ключевые слова: активный туризм, региональный туристско-рекреационный кластер, индустрия туризма, региональная экономика, горный Крым.
УДК 338.48 Булыгина И.И., к.п.н., доцент Севастопольский филиал ФГБОУ «РЭУ им. Г.В. Плеханова» Г. Севастополь ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ КЛАСТЕРА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ Булыгина И.И. Перспективы создания кластера патриотического туризма в Южном федеральном округе. [87] В работе рассматривается возможность создания кластера патриотического туризма в Южном федеральном округе. В связи со сложившейся международной обстановкой и переориентацией туристских потоков на внутренний туризм, российские туристские центры и регионы становятся объектами туристского интереса. Однако многие российские регионы пока не готовы к предоставлению полноценного качественного турпродукта. Создание такого продукта возможно только благодаря объединению усилий различных предприятий и организаций, благодаря кластеризации туризма. Bulygin а I.I. Prospects of patriotic tourism cluster in the Southern Federal District. The paper considers the possibility of creating a patriotic tourism cluster in the Southern Federal District. Considering current international situation and tourist reorientation on domestic tourism, the Russian tourist centers and regions are becoming objects of tourist interest. However, many Russian regions are not yet ready to provide full-quality tourism products. Creation of such a product is only possible through the combined efforts of various companies and organizations, through the clustering of tourism. Изменение политической обстановки в мире значительно повлияло на переориентацию туристских потоков, формируемых на территории Российской Федерации, на внутренний рынок. Однако российские турпредприятия оказались не готовы к такому повороту событий. Хорошо отлаженные связи с зарубежными партнерами на массовых мировых курортах позволяли туроператорам удовлетворять потребности туристов с разным уровнем достатка и разными интересами. Уровень развития российского туризма на сегодняшнем этапе достаточно низкий. Обусловлено это рядом обстоятельств. Большинство российских регионов имеет устаревшую туристскую инфраструктуру, которая не является конкурентоспособной на мировом туристском рынке и не дает возможности удовлетворения туристских интересов в полной мере. Необходимо отметить также невысокий уровень сервиса и недостаток привлекательного турпродукта. Во многих российских регионах за годы рыночной экономики разрушена система экскурсионного обслуживания, поскольку эти услуги долгое время были невостребованными. В тех регионах, где система экскурсионного обслуживания выжила, держится она на энтузиазме отдельных экскурсоводов-методистов, сохранивших традиции старой советской школы, которая, безусловно, была очень качественной, но в современных условиях информационного общества должна претерпеть значительные изменения для того, чтобы быть востребованной современными потребителями. Портрет современного потребителя турпродукта значительно отличается от портрета туриста советской эпохи. В настоящее время все больший размах получает индивидуальный туризм. Наличие личного автотранспорта позволяет россиянам самостоятельно путешествовать по стране. Более востребованными становятся экскурсии для малых туристских групп, туристы с удовольствием пользуются аудиогидами и мобильными приложениями. Традиционное экскурсионное сопровождение не вызывает прежнего интереса, особенно у молодежи. Более привлекательными становятся экскурсионные квесты, экскурсионно-анимационные программы, участие в экстремальных путешествиях, фото-туры и пр. В связи с этим организаторам туристской деятельности необходимо менять стратегию и тактику поведения на рынке, предлагать новый турпродукт. Однако туроператоры неохотно занимаются разработкой нового турпродукта. Заниматься организацией внутреннего туризма намного хлопотней, нежели направлять турпотоки по хорошо отлаженным маршрутам за рубеж, доходы от организации внутренних путешествий значительно ниже, а претензий от туристов гораздо больше, поэтому часть внутренних туроператоров переориентировалась на турагентскую деятельность. В результате, возникла большая проблема по организации качественного отдыха на территории российских регионов. Решать эту проблему предполагается путем создания в российских регионах туристских кластеров. В федеральной целевой программе по развитию туризма в Российской Федерации, разработанной на 2011-2018гг., отмечено, что туризм должен выступить катализатором социально-экономического развития регионов Российской Федерации [1]. К.З. Адамова считает кластерный подход одним из недостаточно разработанных отечественной наукой, но многообещающих направлений исследования и моделирования туристской деятельности в современных условиях [2]. В последние годы многие документы стратегического развития туризма, как в российских регионах, так и в масштабах всего государства, отмечают необходимость создания и развития туристских кластеров. В этой связи проблемы создания туристских кластеров, оценки их воздействия на экономику региона, а также управления развитием кластерных образований в сфере туризма приобретают все большую актуальность. Основоположником теории кластерного развития является М. Портер, по определению которого кластер – это группа географически соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определённой сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга [3]. Кластеризация наблюдается в различных отраслях экономики, в том числе и в туризме. По мнению О.В. Лысиковой и Е.В. Лукьяненко, туристско-рекреационный кластер – это сконцентрированная на определенной территории группа социальных институтов сферы туризма и гостеприимства: туроператоры, турагенты, средства размещения, организации общественного питания, транспортные компании, вузы, научно-исследовательские институты, органы государственной власти и др., взаимодополняющие и усиливающие конкурентные преимущества отдельных компонентов и кластера в целом. Неотъемлемой составляющей кластера является физическая инфраструктура ‑ автомобильные и железные дороги, инфраструктура гостеприимства и досуга, научно-информационное обеспечение [4]. Федеральная целевая программа предполагает создание в российских регионах туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, образующихся на наиболее загруженных федеральных автодорогах. Объединяющим началом будет выступать автотрасса, проходящая недалеко от уже развитых или потенциальных туристских центров. Подобный подход позволяет решать проблему в комплексе. С одной стороны, автотуристы (как путешествующие на автобусе организованными группами, так и самостоятельно организующие туристские путешествия на личном транспорте), будут обеспечены в пути комфортными условиями. С другой стороны, вся сопутствующая инфраструктура (мотели, кемпинги, автозаправки, предприятия придорожной торговли и питания и пр.) получат гарантированный доход. В условиях постоянно возрастающего числа самостоятельно планируемых путешествий, создание автотуристских кластеров очень актуально, особенно на территории Южного Федерального округа, по территории которого в сезон перемещается большое количество автотуристов. В настоящее время это перемещение планируется и организуется достаточно спонтанно. Создание тематических туристских кластеров даст возможность упорядочить турпотоки и привлечь новых потребителей. Туристский кластер представляет собой объединение взаимосвязанных объектов туристкой индустрии. Кластеры создаются с целью повышения конкурентоспособности территории на туристическом рынке за счет синергетического эффекта, в т.ч.: повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер, стимулирования инноваций, стимулирования развития новых туристских направлений. Одним из таких направлений в Южном федеральном округе может стать патриотический туризм. Присоединение Крыма к России, празднование очередного юбилея Победы в Великой Отечественной войне и организация движения «Бессмертный полк», изменение политической ситуации в мире. Волна патриотических настроений среди россиян возродила интерес к бережно сохраненным памятникам боевой славы советского народа. К сожалению, отлаженная в годы Советской власти система патриотического воспитания средствами туризма была разрушена, остались лишь отдельные туристские центры в российских регионах, которые продолжают традиции патриотического туризма. Среди них особенно выделяются города-герои, сосредоточенные в Южном Федеральном округе: Волгоград, Новороссийск, Керчь, Севастополь. Сравнительно небольшое расстояние между городами и наличие автотрасс позволяет задуматься о возможности создания кластера патриотического туризма на территории ЮФО. Создание кластера позволит консолидировать усилия по разработке и продвижению туристских маршрутов по местам боевой славы. Объединение патриотического и событийного туризма позволит усилить туристские впечатления. С этой целью необходимо составить календарь туристских событий в Южном Федеральном округе. Наиболее значимые события, такие как празднование Дня Победы в Великой Отечественной войне, Дня Военно-морского флота и другие памятные даты, могут привлекать туристов до начала высокого сезона (в мае) и по его окончании (в сентябре-октябре), а разработка патриотических квестов, туристско-анимационных программ, организация фестивалей военно-исторической реконструкции, особенно привлекательных для подростков и молодежи, позволит привлечь туристские потоки в период школьных и студенческих каникул. Формирование кластеров возможно как по инициативе органов власти, так и благодаря активной деятельности туристских предприятий и организаций на муниципальном, региональном или межрегиональном уровнях. В данном случае инициаторами могут быть туроператорские компании, занимающиеся организацией внутреннего туризма. Необходима разработка новых межрегиональных маршрутов, включающих как известные, так и малоизвестные страницы истории и связанные с ними культурно-исторические объекты. Отделы и департаменты туризма регионов, входящих в Южный Федеральный округ, могут со своей стороны стимулировать разработку подобных туров проведением конкурсов проектов нового турпродукта и выделением грантов на их реализацию. Учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров для сферы туризма и гостеприимства могут принимать активное участие в разработке и в реализации нового турпродукта, организовав исследовательскую, волонтерскую и другие виды деятельности. В результате туристский кластер объединит усилия региональных органов власти, научных и образовательных учреждений, туристских предприятий и предприятий смежных отраслей по стимулированию развития туризма. Таким образом, Южный федеральный округ имеет большой потенциал для создания кластера патриотического туризма: необходимые объекты, сохранившуюся экскурсионную базу, квалифицированные кадры для организации этого вида туризма, туристскую инфраструктуру. Для создания кластера необходима инициатива организаторов туризма, которая должна быть поддержана властными структурами, поскольку патриотический туризм является важнейшим средством воспитания молодого поколения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.180 (0.012 с.) |