Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предпосылки развития культурно-этнографического туризма в КрымуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Парубец О.В., Федорченко Ю.Н. Предпосылки развития культурно-этнографического туризма в Крыму. [76] В статье рассмотрены вопросы относительно современного состояния культурно-этнографического туризма. Дан анализ имеющихся предложений на туррынке, внесены инновационные предложения для продвижения этого вида туризма в Крыму. Parubets O.V., Fedorchenko Y.N. Prerequisite development cultural-ethnographic tourism in Crimea. The questions on the current state of cultural and ethnographic tourism in the article were discussed. The existing proposals on tourism market were analyzed, innovative suggestions to promote this type of tourism in Crimea were made. Постановка проблемы. Культурно-этнографический туризм в Крыму мало развит из-за недостатка рекламы и финансовых вложений, несмотря на то, что имеет большую перспективу. Потому крымские турфирмы создают различные туры, чтобы привлечь к этому виду туризма больше внимания со стороны туристов. Анализ последних исследований и публикаций: к числу наиболее известных авторов, которые рассматривали культурно-этнографический туризм в Крыму, относят В.И. Шостка [3], Ю.Н. Лаптева, О.В. Савинова, Т.Э. Саргсяна, Г.Н. Кондратюка [2] и др. Цель статьи – проанализировать имеющиеся предложения по культурно-этнографическому туризму на Крымском полуострове, а также внести предложений по их усовершенствованию. Изложение основного материала. Рассматриваемая тема является актуальной, так как в Крыму достаточно много сохранилось следов разных народов, их обычаев, культуры, быта, в том числе, и до настоящих дней. Каждый из них внёс не малый вклад в политико-экономическое, религиозное и культурное развитие Крымского полуострова. В Крыму проживают представители 115 национальностей, здесь расположено 92 этнографических объекта, на основе которых разработаны культурно-этнографические маршруты [1]. Лишь немногие этносы имеют свои культурно-этнографические центры (КЭЦ). Однако этих ресурсов достаточно для создания привлекательного и конкурентоспособного культурно-этнографического туризма (КЭТ) на полуострове. Самыми известными центрами являются украинские, крымско-татарские, чешские, эстонские, немецкий, армянский, греческие и болгарские. Они выступают на данный момент основой КЭТ в Крыму [3]. Все эти центры рассредоточены по всему полуострову, за счёт этого туристы могут посмотреть весь Крым, а не только самые посещаемые районы Крыма, такие как ЮБК. На данный момент в Крыму сохранились этнические поселения с характерной постройкой улиц, домов и т.д. Созданы культурно-этнографические центры, открытые для посещения туристами, где можно ознакомиться с историей миграции, культурой, обычаями, традициями, фольклором, языком; посмотреть на архитектуру, народные костюмы, предметы быта, попробовать национальную кухню и принять участие в анимационной программе [2]. В стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2020 года принято много региональных целевых программ по развитию и продвижению КЭТ в разных регионах России. Однако Крым в них не упоминается. Следовательно, в том, числе, местным органам власти необходимо принимать большее участие в продвижении КЭТ, для того, чтобы в будущем этому актуальному виду туризма было уделено больше внимания со стороны правительства РФ. Несомненно, позиционирование КЭТ должно исходить от государственных управленческих структур путём, как минимум, конкурсной основы для турфирм. Туристские фирмы составляют маршруты так, чтобы была возможность отдохнуть семьёй в экологически чистой зоне, совершить поездки по достопримечательным местам и ознакомиться с различными этносами, которые включены в любой культурно-этнографический тур. Несмотря на такое количество положительных эффектов, культурно-этнографические туры всё же остаются непопулярным направлением и организуются для индивидуальных поездок или под заказ клиента. На данный момент с уверенностью можно сказать, что рассматриваемый вид туризма не развит в Крыму. Однако благодаря большому количеству разнообразных этнических центров на полуострове туристские фирмы Крыма всё же предлагают культурно-этнографические туры. В таблице 1 приведены все турфирмы Крыма, предоставляющие культурно-этнографические туры, дана их краткая характеристика. Таблица 1 – Краткая характеристика предложений по культурно-этнографическим центрам Крыма
Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что на данный момент туррынок предлагает много различных туров с разными центрами, но не все культурно-этнографические центры задействованы в турах, а значит, есть возможность создания новых уникальных направлений. Это было бы выгодно для КЭЦ и самих турфирм, ведь спрос среди населения на культурно-этнографические туры растёт с каждым годом и, в отличие от многих видов туризма, которые уже развиты в Крыму, КЭТ актуален в любое время года, что способствует продлению туристического сезона. Культурно-этнографический туризм в Крыму находится лишь в начальной стадии своего развития. Его можно и нужно совершенствовать. Огромным минусом является отсутствие на территории КЭЦ мест размещения для туристов. Ведь при их наличии туристы могли бы оставаться на ночь и полностью погружаться в этническую группу за счёт характерной постройки гостиницы и убранства внутри по традициям и обычаем данного народа. Также это было бы более удобно для туристических фирм, ведь размещение, питание и организацию экскурсии необходимо было бы согласовывать лишь с одной организацией, а не с несколькими. Одним из важных элементов в экскурсионной программе является анимационная часть. Традиции и обычаи могут сыграть в этом плане большую роль, например, празднование Пасхи или свадеб. Одной из интереснейших составляющих тура может стать знакомство с народными ремёслами, готовыми изделиями и непосредственное участие туристов в мероприятии. Будь то гончарство, вышивание, ткачество, резка по дереву, изготовление игрушек и т.д., туристу будет интересно самому участвовать и смастерить что-то себе на память, а также просто приобрести уже готовые изделия мастеров [2]. Всё это поможет привлечь и заинтересовать больше туристов. Однако это могут на данный момент предложить не все культурно-этнографические центры полуострова. Важным механизмом в продвижении КЭТ является реклама. Именно реклама охватывает достаточно большой круг потенциальных клиентов. Реклама – двигатель торговли. Не стоит пренебрегать ею турфирмам. Реклама КЭЦ в интернете, по телевидению, в виде биллбордов, буклетов и т.д. будет способствовать росту спроса со стороны потребителей туротрасли. Несомненным плюсом тура является наличие дополнительных услуг. Многообразие услуг в центрах может привлечь больше туристов. Помимо основной экскурсии и анимационной программы, можно предоставить дополнительные услуги в виде рыбалки, ранчо, изготовления народных промыслов с привлечением не только взрослых, но и детей, также развлечений для детей на специальных детских площадках, посещения кафе, где подают национальные блюда и т.д. Чем больше разных направлений услуг при КЭЦ, тем больше будет проявлен интерес у туриста, ведь у каждого свои предпочтения проведения свободного времени. Выводы. КЭТ в Крыму требует огромного внимания к себе со стороны рекламы и финансовых вложений для сохранности КЭЦ и их продвижения. Также необходима реконструкция центров и расширение услуг в них. Но, несмотря на столь большое количество проблем у этого вида туризма есть возможности для того, чтобы быть популярным видом туризма на полуострове. Турфирмы играют в этом не малую роль, ведь благодаря им туристы узнают о КЭЦ, но и им нужна поддержка со стороны государственных управленческих структур. Список используемых источников: 1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года № 941-р г. Москва «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [Текст] // Российская Газета. – 09.06.2014. – № 6454. 2. Культурно этнографический-туризм в Крыму [Текст]: сборник. – Симферополь: Центр музейных технологий и этнокультурного туризма, 2006. – 392 с. – С. 36-38. 3. Шостка, В. И. Сельский туризм как вид рекреационной деятельности [Текст]: монография / В. И. Шостка. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2011. – 186 с. – С. 25-27.
Ключевые слова: культурно-этнографический туризм, культурно-этнографический центр, этносы, турфирма, тур.
УДК [338.48-6:001.891]+[502.171:551.215](470.62/.7) Баранов П.Н., д.г.-м.н., профессор, Ошкадер А.В., ассистент, Хребтова Т.В., к.б.н., доцент ФГБОУ ВО «Керченский государственный морской технологический университет», г. Керчь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.22 (0.01 с.) |