Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изложение основного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С целью преодоления существующих проблем развития и определения своей ниши на мировом, а особенно, российском рынке туризма, «крымского» туристского продукта, были разработаны следующие нормативно-правовые акты: «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», «Государственная программа развития курортов и туризма в республике Крым на 2015-2017 годы» [1; 2]. В настоящее время, указанные документы в равной степени применяются на практике. Но хотелось бы уделить большее внимание, такому виду туризма, как лечебно-оздоровительный, поскольку состояние здоровья человека, является одной из главенствующих и приоритетных основ любого общества. Каждое государство стремится к уменьшению показателей заболеваемости своего населения, осознавая значимость сохранения здоровья людей, что впоследствии, приведет к процветанию и долголетию нации. Для того чтобы снизить заболеваемость, руководством и правительством стран проводятся профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия. Не исключением является и Российская Федерация. Поскольку одним из разделов системы здравоохранения в нашей стране является санаторно-курортное лечение, именно о нем пойдет речь в данной статье. Несомненно, после воссоединения Крымского полуострова с Российской Федерацией, к присутствующим на тот момент трудностям, в значительном размере прибавилось еще определенное количество проблем, которые требуют срочного вмешательства и решения со стороны нового руководства, как на федеральном, так и региональном уровнях. Существующие проблемы в лечебно-оздоровительном туризме и препятствия его развитию условно можно поделить на три основных категории: 1. Упущение со стороны законодательной власти в изучении и проработке нормативно-правового статуса и регулирования вопросов лечебно-оздоровительного туризма, а так же отсутствие единой государственной концепции развития лечебно-оздоровительного туризма. 2. Предоставляемая оздоровительными и лечебными заведениями, ведомствами и субъектами страны информация, находящаяся в базе данных «Государственного реестра курортного фонда РФ», является недостоверной [5]. А передаваемые сведения не несут информативной значимости. 3. Низкая «доступность лечебно-оздоровительного туризма» [3]. Данную категорию можно объяснить завышенной ценовой политикой предоставляемых услуг, плохо развитой транспортной системой, низким уровнем квалификации работников, связанных с лечебно-оздоровительным кластером (туристские агенты, персонал самих учреждений), а так же отсутствием единой информационной базы, которая включала бы в себя сведения о существующих нововведениях в рассматриваемой области и сезонность туристской отрасли, отсутствием инвестиций, отсутствием современной оснащенности материально-технической базы, и иные моменты, связанные, так или иначе, с предоставлением лечебно-оздоровительных услуг. Для устранения существующих проблем целесообразным можно считать создание единой государственной стратегии лечебно-оздоровительного комплекса, состоящей из специализированных учреждений различного вида и типа на определенный период времени. Осуществление данной концепции приведет к контролируемой, на законодательном и исполнительном уровнях, и упорядоченной работе всех лечебно-оздоровительных учреждений. А впоследствии, и к высокой конкурентоспособности и рентабельности. Основные положения единой государственной стратегии должны включать в себя: • «Совершенствование нормативно-правовой базы», регулирования статуса, организации, осуществление контроля на всех уровнях лечебно-оздоровительного комплекса и его составляющих [4]; • Осуществление надзора за сохранением, пользованием, целевому назначению и общему экологическому состоянию природных и лечебных ресурсов; • Внесение изменений в Налоговый Кодекс, которые увеличат льготы для лечебно-оздоровительных и профилактических учреждений, что повлечет за собой инвестирование и увеличению прибыли, отчисляемой региональным курортам; • Разработку единой государственной информационной базы свободного доступа, предоставляющей полную информацию о существующих услугах, развитии и нововведениях в лечебно-оздоровительном комплексе; • Решение проблемы с транспортной инфраструктурой, транспортной доступностью учреждений, ценовой политикой; • Разработка профессиональных стандартов для специалистов лечебно-оздоровительного комплекса, соответствующих нормам мировых стандартов; • Создание специализированных научно-исследовательских высших учебных заведений по подготовке высококвалифицированных и аттестованных специалистов в различных областях (курортология, физиотерапия, восстановительная медицина, инновационные подходы, международная практика и иные); • Организацию и функционирование на базе лечебно-оздоровительных учреждений, лабораторий, проведение различного рода исследований, анализов, задействование практикантов в оказании, предоставляемых учреждениями услуг; • Модернизацию и обновление материально-технического оснащения лечебно-оздоровительных учреждений, увеличение количества предоставляемых услуг, которые будут соответствовать международным стандартам. Стоит заметить, что значительной преградой на пути роста туристкой отрасли является маркетинг. Малый порог развития рекламы на высококлассном уровне, позволяющий изменить негативное и устаревшее восприятие у туристов об отечественном туристском продукте. Большой процент россиян мало осведомлены о существующем туристском потенциале субъектов Российской Федерации, о новых разработках и возможностях регионов страны, о ранее не существующих туристских программах. К сожалению, во многих областях Российской Федерации прослеживается тенденция к традиционности подходов в формировании туристских программ. Туристские операторы опасаются, не желают или еще по каким-то причинам не стремятся занимать новые ниши туризма, открывать для себя новые горизонты в расширении ассортимента, предоставляемых ими, туров. Ведь благодаря предоставлению разнообразных видов туризма, туроператоры привлекут и удовлетворят спрос и потребности взыскательного современного потребителя, как отечественного, так и иностранного. А это в свою очередь, привлечет к увеличению прибыли, улучшению экономического состояния страны, выведению туристского оператора на мировой рынок, что повысит конкурентоспособность отечественного туризма. На сегодняшний момент, руководством страны и Республики Крым проделана большая работа по устранению и решению многих проблем и задач в туристской сфере, которые были выявлены в переходный период. Однако остается немалый список существующих общесистемных трудностей и препятствий, тормозящих рост туризма. Основные задачи для решения, которые стоят перед правительством Республики Крым, это: • Повышение качества и разнообразия, предоставляемых лечебных и медицинских услуг, путем совершенствования и улучшения уже имеющихся, заимствование мирового опыта по лечению и оздоровлению, внедрение новых эффективных лечебно-оздоровительных и профилактических методик, технологий; • Создание круглогодичного функционирования лечебно-оздоровительных и профилактических учреждений всех направлений; • Создание торговых марок целебных продуктов: специализированные продукты питания, воды (минеральные, столовые), косметические средства, профилактические и лечебные приспособления, приборы и так далее; • Совершенствование инфраструктуры, обновление материально-технической базы здравниц, сделанные по последнему слову техники, путем обеспечения учреждений оборудованием, аппаратурой для проведения обследований; • Разработка, внедрение и развитие единой информационной системы, которая будет включать в себя все сведения о существующих профилактических, лечебно-оздоровительных и медицинских учреждениях; • Создание и осуществление профессиональных медицинских, лечебно-оздоровительных стандартов сотрудников, которые в свою очередь, определят уровень квалификации, компетенции и подготовки сотрудников рассматриваемых учреждений, для занимания определенных должностей и постов; • Обеспечение лечебно-оздоровительных учреждений высококвалифицированными и, что немаловажно, мотивированными кадрами за счет повышения уровня образования в специализированных высших учебных заведениях, проведения практических курсов повышения квалификации, переподготовки кадров, подтверждения аккредитации персонала каждые три года, проведения научных конференций, форумов, вебинаров по вопросам нововведений в области медицины. Кроме этого, следует практиковать внутренние и выездные программы обмена сотрудников лечебно-оздоровительных учреждений, совершенствуя, тем самым, их навыки. Такой подход приведет к повышению качества, предоставляемых услуг в Крымских здравницах; • Сотрудничество и взаимодействие лечебно-оздоровительных учреждений с научно-методическими центрами, учебными заведениями по всей России; • Разрешение вопроса низкой заработанной платы всех категорий сотрудников в санаторно-оздоровительных, лечебных и профилактических учреждениях, проведение социальной поддержки государства сотрудников; • Урегулирование вопроса в доступности лечебно-оздоровительного туризма, путем снижения стоимости самого лечения и профилактических мер, увеличения количества путевок для нуждающейся категории граждан. Выводы. Все, вышеперечисленные задачи и проблемы лечебно-оздоровительного туризма, которые стоят на первом месте перед правительством Российской Федерации и Республики Крым, существуют уже давно, но их следует решать и устранять в как можно сжатые сроки. На данный момент, несмотря на политические, экономические и иные трудности, руководством страны разработаны и намечены определенные шаги на пути устранения существующих проблем. Для реализации вышеперечисленных задач необходимо правильное руководство, время и поддержка специалистов в области туризма и простых граждан, потенциальных потребителей туристского продукта.
Список использованных источников: 1. Голубков Е.П. АBC- и XYZ-анализ: проведение и оценка результативности // «Маркетинг в России и за рубежом» №3. – 2010. 2. Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. АВС-XYZ – анализ, как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия // «Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение» №2 (34) 2013. – С. 70-76. 3. Татаринова Е.Д., Наумов А.А., Баженов Р.И. Совершенствование ассортимента продажи товаров на основе ABC-XYZ-анализа // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2015/02/7393 (дата обращения: 13.11.2015). 1. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации / Информационно-правовая система «Законодательство России». – Электрон. текст. дан. – М., 2005-2016. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/. – Загл. с экрана.] 2. Государственная программа развития курортов и туризма в республике Крым на 2015-2017 годы. Утверждена Постановлением Совета министров Республики Крым от 09.12.2014 года № 501. // Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс]: Офиц. сайт. – Режим доступа http://rk.gov.ru/rus/file/pub/pub_252243.pdf 3. Отчеты о деятельности Министерства // // Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный ресурс]: Офиц. сайт. – Режим доступа http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=603956] 4. Важенин C.Г. Идентификация и оценка территориальной конкуренции // Важенин С.Г., Важенина И.С. – Экономика региона. – № 1.– 2012.– С. 29-40. 5. Шевченко А.А. Социально-экономические предпосылки развития туристско-рекреационных кластеров в Крымском и Южном федеральных округах // А.А. Шевченко.– Крымский научный вестник. – №4. – 2015 г., Том 1. «Экономические Ключевые слова: развитие, лечебно-оздоровительный туризм, проблемы, Крым, стратегия, туристский рынок, пути решения, услуги.
УДК 338.48 – 6:2 (477.75) Парубец О.В., старший преподаватель кафедры туризма Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь Серак О.О., магистрант направления подготовки «Туризм» Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.25.53 (0.008 с.) |