Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития фототуризма в Крыму

Поиск

Одарюк Е.В., Козельская Л.В. Перспективы развития фототуризма в Крыму. [72] В статье рассмотрены возможности и перспективы развития фототуризма как инновационной услуги, включаемой потребителями в современный комплекс туристических услуг. Авторы рассматривают фототуризм в тесной взаимосвязи с другими видами туризма: историко-архитектурный, событийный, религиозный, археологический, арт-туризм, этнографический и др. Результаты проведенного SWOT-анализа развития туризма в Крыму, свидетельствуют о том, что в исследуемом регионе имеются значительные предпосылки для формирования одного из важнейших центров отечественного и мирового туризма.

Odaryuk E., Kozelskaya L. Prospects of development of photo-tourism in Crimea. The article discusses the possibilities and prospects of development of photo-tourism as an innovative services include consumers in a modern complex of tourist services. The authors examine the photo-tourism in close connection with other types of tourism:. history, architecture, event, religious, archaeological, art, tourism, ethnographic, etc. The results of the SWOT-analysis of tourism development in Crimea, suggest that in the study region are significant preconditions for the formation of one of the most important centers for domestic and international tourism.

Постановка проблемы. Содержание проведенного авторами исследования заключается в следующем. Организация фототуров рассматривается нами как часть индустрии туризма, имеющей сложный диверсифицированный характер. Мультипликативный эффект отрасли «Туризм» обусловлен совокупностью товаров и услуг, предоставляемых предприятиями связанных отраслей гостеприимства, розничной торговли, общественного питания, пассажирского транспорта, а также сферы услуг – культурных, спортивных, рекреационных, фотоуслуг и др. Приоритетность развития сферы индустрии и рекреации в России определяется формированием ряда особых экономических зон и кластеров туристско-рекреационного типа [4, С. 112].

Индустрия туризма представляет собой один из динамично развивающихся секторов национальной, мировой экономики. С 2006 по 2015 гг. прямой экономический вклад сферы путешествий и туризма в развитие мировой экономики составил 2160 трлн. долл. США. В 2015 году по экспертным оценкам прямой вклад туризма в формирование ВВП составил 2,23%, общий вклад 7,17% [6]. В России рынок туристских услуг также значителен и демонстрирует положительную динамику развития. Особую роль в силу природно-климатических условий, исторических традиций занимают предприятия сферы туризма и рекреации Южного федерального округа, включая Крым.

Однако потенциал внутреннего рынка туристских услуг в значительной степени не используется по ряду причин. Одной из основных, по нашему мнению, является недостаточное предоставление отечественным и зарубежным потребителям современного комплекса услуг, включающего инновационные туристские услуги. К последним мы относим комплекс услуг, связанных с организацией фототуров. Данный сектор туристских услуг сформировался в странах Западной Европе более 40 лет назад. Для современных потребителей путешествия в интересные места и красивые фотографии, сохраняющие впечатления об этом, неразрывно связаны. В России фототуризм относительно молодое явление, требующее анализа и определения направлений развития. Исходя из вышеизложенного, определение направлений развития предоставления туристских услуг в сфере фототуризма как одного из элементов инновационного развития индустрии туризма в целом в России, в том числе в Южном федеральном округе, включая Крым, является актуальным.

Анализ последних исследований и публикаций. Роль туризма как одной из приоритетных отраслей экономики вызывает научный интерес отечественных и зарубежных ученых. Наибольший интерес, по нашему мнению, представляют работы отечественных и зарубежных исследователей: Александровой А.Ю., Бабкина А.В., Воловода А.В., Зорина И.В., Жукова А.А., Кобяк М.В., Нагай Н.Г., Брэкенбери М., Ванарк Б., Десель К., Герен А.Ж., Кестер Дж. и др. По данной проблематике подготовлен ряд диссертационных исследований, в частности, Уткин А.А. «Инновационные направления развития экспорта туристских услуг России», Евреинов О.Б. «Комплексное развитие и совершенствование инфраструктуры туризма в регионе (на примере Санкт-Петербурга)», Нагай Н.Г. «Государственное регулирование сферы туристско-рекреационных услуг» и др. Особое внимание уделяется определению актуальных направлений развития рынка туристских услуг, потенциальным возможностям расширения внутреннего рынка, повышению его конкурентоспособности. Однако в предпринятых исследованиях, не уделено достаточного внимания возможностям освоения новых для отечественных предприятий форм и методов предоставления инновационных услуг, в том числе организации фототуров.

Цель статьи – проведение анализа и определение возможностей предоставления отечественным и зарубежным туристам, отдыхающим в Крыму, относительно новой услуги – организации фототуров как составной части современного комплекса туристических услуг.

Изложение основного материала. Фотография (от греч. — «светопись») для некоторых людей является работой, но для большинства – увлечением, удовольствием, сопровождаемым в путешествиях, позволяя запечатлевать яркие моменты биографии. Организация фототуров связана с динамичным развитием сферы туризма, начавшимся со второй половины XX века в странах Западной Европы, США и Японии [1, С. 11]. Фотография в туризме является элементом имиджевой стратегии туристических дестинаций, поскольку содержит информацию, образы, историю региона. С другой стороны, фотография с развитием цифровых технологий и популярности социальных сетей, становится формой художественного творчества, самореализации, что является достаточно важным для современных потребителей. Можно посмотреть на фото и увидеть ничем не примечательный пейзаж, цветок или человека. Профессиональный же фотограф способен передать через фотографию дуновение ветра, запах цветов или эмоции человека.

В настоящее время для профессиональных фотографов и любителей издается множество специализированных журналов «Digital Poto», «Foto&video», «Zoom», «Фотомастерская», «Фотодело», «Fototravel». В современных изданиях регулярно проводятся конкурсы на самую лучшую фотографию, сделанную в путешествии. Победители награждаются турпутевками, что мотивирует их к дальнейшему фототворчеству. Так, победитель конкурса Epson «40 лет инноваций», проводимого в 2008 г., был поощрен «путешествием стоимостью до 5 000 евро в любую точку мира и по любому маршруту». Одним из ярких примеров фототуризма являются онлайн-дневники, в которых авторы делятся фотографиями из турпоездок с комментариями к ним. Блогеры-путешественники, посещая разные уголки планеты, делятся впечатлениями, эмоциями, приобретенным опытом. Фотографии, неоднократно просмотренные, сопровождённые рассказами о наиболее ярких событиях в жизни, становятся частью биографии туриста [2, С. 177 – 180].

В Крыму, благодаря географическому положению и климатическим условиям, есть все предпосылки для развития фототуризма. На территории Крыма расположено множество памятников истории, культуры, архитектуры разных эпох, цивилизаций и религий, а также разнообразие ландшафтов: бескрайние морские просторы, степи и леса, карстовые пещеры, водопады, озёра и величественная гряда Крымских гор. Такое разнообразие природных и культурных достопримечательностей привлекает в Крым многих туристов – любителей и профессиональных фотографов [5].

Фототур как отдельное направление туристских услуг отличается от обычной туристической поездки. В обычном туре программа ограничена жёсткими рамками. Туристы, в первую очередь, едут путешествовать, а потом уже фотографировать. К тому же для художественной фотографии нужно выбрать хороший ракурс, а времени на это, как правило, нет, потому что у группы жёсткий график и остальные участники не будут ждать одного человека с фотоаппаратом. Правило жёстких рамок действует и в турпоходе, так как надо следовать маршруту и планам похода, приходится нести на себе много вещей, ещё и оборудование. После тяжёлого перехода нужно ещё организовать быт на стоянках. Немногие туристы способны заниматься художественной фотосъёмкой в таких условиях.

В фототурах всё по-другому. Лишние вещи и снаряжение, которое не потребуется в данный момент, остаются на месте базирования. Туристы берут с собой только необходимое оборудование и совершают выезд к интересному месту съёмки [7]. Преимущество фототура заключается также в том, что группу сопровождает опытный фотограф, который проводит обучение или консультацию во время съёмки. Он подскажет, как правильно выбрать ракурс, настроить свет, поможет с обработкой отснятого материала. Поэтому в фототур может поехать как новичок, так и опытный фотолюбитель. Участники группы, делятся своим опытом, достижениями, приобретают новых друзей, с которыми планируют осуществлять новые путешествия – фототуры [3].

Фототуры, организованные профессионалами, имеют ряд преимуществ. Во-первых это наработанный маршрут, просчитанный с точки зрения «съёмочного времени»: либо утреннее, либо вечернее освещение. Фототуристы поднимаются рано, чтоб запечатлеть рассвет, и ложатся поздно, после съёмок заката. Днём у группы может быть свободный график. В это время фотографы или отдыхают, или проходят мастер-классы по актуальным темам, занимаются просмотром отснятых фотографий, обсуждают ошибки или достижения, делятся впечатлениями от съёмочного дня. Ещё одно преимущество организации фототура в том, что фирма позаботится о бытовых аспектах тура. Туристу не надо самостоятельно изучать путеводители, карту местности, достопримечательности региона, а также тратить время на бронирование отелей и поиск предприятий питания. Следовательно, остаётся больше времени на фотосъёмку [5].

Фототуризм не является отдельным видом туризма, он тесно связан с другими его видами, такими как историко-архитектурный, событийный, религиозный, археологический, арт-туризм, этнографический. Поэтому перспективы его развития обусловлены общими тенденция индустрии туризма в Крыму. В результате проведенного авторами SWOT-анализа выявлены возможности и условия развития туризма в Крыму (табл. 1).

Таблица 1 – SWOT-анализ развития туризма в Крыму

Сильные стороны Слабые стороны
Выгодное географическое положение Крыма: на пересечении транспортных путей между странами Азии и Европы. Изолированность относительно материковой части РФ, по суше граничит только с Украиной.
Природный потенциал: побережье Черного и Азовского морей, разнообразные ландшафты, богатый растительный и животный мир, многообразие природных объектов. Неравномерность распределения природного потенциала по региону. Значительная конкуренция между имеющимися природными объектами
Значительный культурно-исторический потенциал, множество памятников истории, культуры, архитектуры разных эпох. Необходимость реставрации многих культурно-исторических, туристско-экскурсионных объектов.  

Продолжение таблицы 1

Сильные стороны Слабые стороны
Благоприятные погодные условия на протяжении восьми месяцев в году, большое количество солнечного света, чистый горный воздух. Климатические условия определяют сезонность туристических услуг. Требуются значительные маркетинговые усилия для развития внесезонного туризма
Морские и пляжные ресурсы, отвечающие потребностям туристов. Протяженность всех пляжей полуострова около 500 км. Загрязненность прибрежной территории, отсутствие свободного допуска на некоторые пляжи.
Компактность территории и транспортная доступность вследствие развитого рынка услуг пассажирского транспорта. Неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог;
Особая политическая значимость региона. Приоритетное развитие Крыма как важнейшего направления внутреннего туризма Российской Федерации. Территориальная оторванность Крыма от остальной части страны, нестабильная политическая ситуация, ограничивающая туристский поток в республику.
Возможности Угрозы
Значительный рынок производимой в регионе сельскохозяйственной, продовольственной продукции, развитый рынок гостиничных услуг, пассажирских автоперевозок Конкуренция с близлежащими регионами, имеющими аналогичные природные ресурсы, культурно-исторические объекты: Краснодарский край, Северный Кавказ и др.
Исторические традиции, создание инновационных экскурсионных объектов и центров развлечений. Неблагоприятный инвестиционный климат, дотационность региона, ограничения бюджетного финансирования
Создание туристско-информационных центров и интернет сайтов с информацией о комплексе новых услуг в сфере туризма. Недостаток квалифицированного менеджмента и маркетинга в сфере предоставления инновационных услуг;
Государственная политика по формированию позитивного имиджа Крыма как одного из центров внутреннего и въездного туризма. Недостаточная региональная политика по позиционированию Крыма как одного из центров внутреннего и въездного туризма.
Развитая инфраструктура туризма, включающего сеть автодорог, гостиниц различного типа, предприятий торговли, общественного питания, туристических фирм, предоставляющих комплекс услуг. Высокая степень износа материально– технической базы предприятий туристской инфраструктуры, качество услуг, не всегда соответствует современным стандартам обслуживания.

 

Результаты проведенного нами SWOT-анализа развития туризма в Крыму, свидетельствуют о том, что в исследуемом регионе имеются значительные предпосылки для формирования одного из важнейших центров отечественного и мирового туризма. Приведенные ограничения внутреннего и внешнего характера могут быть преодолены за счет мер государственной и региональной поддержки развития предпринимательства, подготовки квалифицированных специалистов в исследуемой сфере.

Выводы. Использование возможностей развития современной индустрии туризма в Крыму связаны как с общими условиями развития туристкой инфраструктуры региона, так и с предоставлением отечественным и зарубежным потребителям современного комплекса услуг, включающего инновационные турпродукты, к которым относится организация фототуров. Развитие фототуризма, по нашему мнению, будет формировать положительный имидж Крыма, оказывать мультипликативный эффект на динамичное развитие всей сферы услуг региона, включая транспорт, торговлю, общественное питание, организацию коммуникаций, подготовку квалифицированных кадров. Современный комплекс турпродуктов, соответствие качества туристических услуг зарубежным и отечественным стандартам, активная маркетинговая политика создадут условия для позиционирования Крыма как центра отечественного и мирового туризма.

Список использованных источников:

1. Волошина А. А. Фототуризм как оригинальный вид туризма / А. А. Волошина, В. М. Теньгушева // Молодежь. Наука. Творчество – 2015: XIII межвуз. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов (Омск, 20–23 мая 2015 г.): сб. ст.: в 2 ч. / под общ. ред. Д. П. Маевского. – Омск, 2015. – Ч. 2. – С. 11 – 12.

2. Лысикова О. В. Фотография как сопровождение туристских практик // Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: тр. IV Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 28-29 апр. 2009 г.) / МГУ им. М.В. Ломоносова. Геогр. факультет; под общ. ред. В. И. Кружалина. – М., 2009. – С. 176 – 182.

3. Лысикова О. В. Фотография в контексте туристских практик // Глобализация и туризм: проблемы взаимодействия: материалы Первой Междунар. науч.-практ. конф. (Саратов, 15-16 апр. 2009 г.) / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Ин-т истории и междунар. отношений, науч.-образоват. центр музейн. экспозиций и турист. маршрутов, каф. туризма и культур. наследия. – Саратов, 2010. – С. 133 – 143.

4. Намханова М.В., Санжин Б.Б. Развитие информационной инфраструктуры управления особыми экономическими зонами туристско-рекреационного типа // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – № 2 – С. 111 – 114.

5. Парубец О.В., Одарюк Е.В., Козельская Л.В. Фототур по Крыму как инновационное направление в туризме // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/03/63304.

6. Портал STATISTA / Экономический вклад путешествий и туризма в ВВП по всему миру 2006-2015 [Электронный ресурс] URL: http://www.statista.com/statistics/233223/travel-and-tourism--total-economic-contribution-worldwide.

7. Что такое фототур и особенности его проведения. [Электронный ресурс]. URL: http://turbina.ru/guide/Rossiya-86546/Zametki/Tchto-takoe-fototur-i-osobennosti-ego-provedeniya-91051.

 

Ключевые слова: Крым, туризм, фототуризм, инновационные туристические услуги, SWOT-анализ развития туризма в Крыму.

 

 

УДК 2.338.482.224 (21-Сев)

Полищук Н.Э., магистрант направления подготовки «Туризм»

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского»,

г. Севастополь

ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ)

Полищук Н.Э. Военно-исторический туризм как ключевое направление развития туристской отрасли в Южном федеральном округе (на примере города федерального значения Севастополя). [73] В данной статье уделено внимание одному из направлений культурно-познавательного туризма. Проанализировав объем ресурсов и потенциал возможностей города федерального значения Севастополя в развитии военно-исторического туризма, можно говорить о стремительном его развитии в недалеком будущем. Выявлена и обоснована необходимость обращения внимания вопросу продвижения данного направления, ведь Южный федеральный округ имеет все шансы стать лидером продаж продукта военно-исторического туризма в сфере туристского бизнеса. На основе проведенного исследования, предлагается разработать новую стратегию развития Севастополя как центра военно-исторического туризма Крыма, а в дальнейшем Юга России.

Polishchuk N.E. Military-historical tourism as a key to development of the tourism industry in the Southern federal district (using the example of the federal city Sevastopol). The article adresses one of the branches of cultural tourism. After the analysis of the resources and capacities for the military-historical tourism development in the federal city of Sevastopol it is possible to talk about rapid growth in the near future. The necessity of promotion is revealed in this field, because the Southern federal district is very likely to become market leader in the sphere of military-historical center. On the basis of the study, it is proposed to formulate a new strategy for the development for Sevastopol as a center of military and historical tourism of Crimea, and in the further of the South of Russia.

Постановка проблемы. Развитие военно-исторического туризма для Республики Крым является приоритетной задачей. В связи с определением ключевых направлений развития политики государства на ближайшие годы, можно говорить об увеличении интереса к историческому прошлому. Наблюдается рост военно-патриотических настроений гражданского общества всей страны, а также возрождение спроса на отечественный продукт в сфере туристского бизнеса. Вследствие этого, тематика данной статьи приобретает особую актуальность.

Анализ последних исследований и публикаций. В последнее десятилетие отмечается популяризация исследований современного состояния и перспектив развития военно-исторического туризма в мире и странах постсоветского пространства. География и тенденции развития военно-исторического туризма представлены работах Е.А. Титовой, А.П. Дурович, А.Ю. Александровой, В.И. Кружалина и др. В 2010-2011 гг. исследования ресурсного потенциала, современного состояния и проблем развития туристско-рекреационного комплекса г. Севастополь и Крыма нашли отражение в работах И.М. Яковенко.

Анализ изученных материалов данной тематики показывает, что существующее наличие туристического продукта военно-исторического направления не отвечает возможному разнообразию ассортимента предлагаемых услуг. Это указывает на необходимость разработки новой, актуальной стратегии развития туристско-рекреационного комплекса города федерального значения Севастополь.

Цель статьи. Данное исследование направлено на изучение аспектов военно-исторического туризма как узкого направления сферы туризма. Цель данной статьи в выявлении перспектив открытия широких возможностей Республики Крым в сфере туристской индустрии, как в составе Южного федерального округа, так и Российской Федерации в целом.

Изложение основного материала. Одним из направлений культурно-познавательного и событийного туризма является военно-исторический туризм [3, С. 13; 5, С. 11].

Одним из основных элементов туристского интереса людей, направляющихся в военно-исторические путешествия, является история военных лет. Те объекты, которые посещаются туристами в рамках военно-исторического туризма безусловно способствуют расширению кругозора и духовному обогащению. Посредством этого, человек познает культуру, обычаи другого народа, его быт и особенности жизни, сопрягая с военной историей страны в контексте аспектов военно-исторического туризма. В этом ключе, именно военно-исторический туризм является важнейшей ячейкой в создании культурных связей и международного сотрудничества [8].

Военно-исторический туризм получает развитие на территориях стран, где происходили масштабные боевые действия. Потоки туристов из разных стран мира стекаются к местам великих битв и сражений, и по способу организации, военно-исторический туризм может осуществляться как в индивидуальном порядке, так и в составе организованных групп. По истине наибольшее распространение военно-исторический туризм получил в Западной Европе и странах бывшего постсоветского пространства, в т.ч. в Российской Федерации.

Рассматривая развитие военно-исторического туризма в Российской Федерации, надо сказать, что большинство туристских маршрутов военно-исторической тематики по местам боевой славы активно разрабатывались еще в советский период. На сегодняшний день героико-патриотическое воспитание молодежи, освещение военно-исторического прошлого нашей страны являются важными приоритетами социальной политики Российского государства. Военно-исторический туризм способствует формированию ценностных и идеологических ориентаций подрастающего поколения, которому принадлежит будущее нашей страны. В связи с этим, тема военно-исторического туризма становится одним из значимых направлений в развитии внутреннего и въездного туризма [4, С. 184].

Сегодня, в Российской Федерации развитием военно-исторического туризма в частности, а также туристской отрасли в целом, занимается Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) и все его региональные отделения.

Также стоит отметить активную деятельность «Российского военно-исторического общества» (РВИО), которое успешно развивает военно-исторический туризм в России, консолидируя силы государства и общества в изучении военно-исторического прошлого России, содействуя изучению российской военной истории, а также безусловно обеспечивает популяризацию достижений военно-исторической науки, воспитание патриотизма, поднятие уровня престижа военно-исторического туризма и сохранение объектов военно-исторического культурного наследия [8].

В настоящее время, город федерального значения Севастополь является крупным туристско-экскурсионным центром юга Российской Федерации. На его территории сосредоточено большое количество памятников и музеев, отражающих героические события города, в связи с чем, изучение тенденций развития военно-исторического туризма приобретает особую актуальность [7, С. 8].

В Республике Крым, только два военно-исторических маршрута вошли в атлас РВИО «Военно-исторические маршруты России», которые представлены, ниже, в таблице 10. Однако на этом не ограничивается общее число такого рода маршрутов, представленных на полуострове уже местными туристическими фирмами. В связи с созданием на территории Крыма филиала Российского военно-исторического общества в ближайшем будущем ожидается увеличение количества аттракций с точки зрения военно-исторического туризма.

 

Таблица 1 – Военно-исторические маршруты Республики Крым (составлена по данным [1])

Область Город Название маршрута
Республика Крым – Севастополь (город-герой) – Керчь (город-герой) «Севастополь Вернулся домой!» «Города-герои Крыма»

 

Особое развитие Крымского полуострова в нише военно-исторического туризма Российской Федерации на данном этапе только становится приоритетной задачей и нуждается в создании новой стратегии развития города федерального значения Севастополя как центра военно-исторического туризма [2, С. 9].

Город федерального значения Севастополь имеет все основания стать флагманом, ведущим к благоприятствующему развитию военно-исторического туризма, как Республики Крым, так и Российской Федерации в целом. Ведь Севастополь – одно из немногих мест в мире, где на минимальной площади сосредоточено огромное число памятников разных эпох.

При изучении существующих тенденций развития военно-исторического туризма в Севастополе можно выделить как ряд негативных тенденций, которые стали проблемами на сегодняшний день, так и положительных, которые явились перспективами [2, С. 20].

 

 

 

Рисунок 1 – Военно-исторические маршруты России по федеральным округам (составлена по данным [1])

Среди негативных тенденций, главным образом туристская индустрия в Севастополе нуждается в улучшении качества ее инфраструктуры, слабое инвестирование и малый ассортимент предлагаемых программ, а также на сегодняшний день неразвитая транспортная доступность. Однако с учетом вхождения в состав Российской Федерации, положительными сторонами в развитии военно-исторического туризма можно считать ожидаемое увеличение числа объектов туристской инфраструктуры и экскурсионного показа, подъем потенциального спроса россиян на услуги внутреннего, в частности познавательного туризма, а также существующий курс развития программ государственного уровня, который затрагивает военно-патриотические настроения гражданского общества всей страны. В связи с вышесказанным, возникает необходимость создания новой стратегии развития Севастополя как центра военно-исторического туризма Крыма, а в дальнейшем Юга России. В такую стратегию должны быть включены программы с развитием военно-исторических фестивалей, военно-исторических туров, маршрутов, экскурсионных программ, военно-исторических музеев, реконструкций сражений [4, С. 186].

Продолжая развивать положительные тенденции, Севастополь сможет обеспечить беспрепятственное существование военно-исторического туризма в России, выводя эту нишу на новую ступень развития по всей территории страны [7, С. 9].

Список использованных источников:

1. «Военно-исторические маршруты России» [Текст]: Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ / отв. редактор Мединский Р. И. – Москва: РВИО, 2014. – 211с.

2. «Концепция стратегического развития г. Севастополь до 2030 г.» [Текст]: Агентство стратегических инициатив / мат-лы к раб. заседанию – Севастополь: АСИ, 2014 – 164с.

3. Александрова А.Ю. Международный туризм [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Александрова. – Москва: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.

4. Баюра В. Н. Перспективы развития военно-исторического туризма в России [Электронный ресурс] / Валерий Николаевич Баюра. – Москва, 28-29 апреля, 2009. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=427863 (дата обращения: 05.09.2016).

5. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм [Текст]: учебное пособие / В. Ю. Воскресенский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 463 с.

6. Дурович, А. П. Организация туризма [Текст]: монография / А.П. Дурович. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

7. Попов, А. Д. Легендарный Севастополь как туристско-экскурсионный объект: история и современность [Текст] / А. Д. Попов // Наш Крым: история и современность: издание №3, том 8 «Современные проблемы сервиса и туризма» / Москва: ИНФРА-М, 2014. – 9с.

8. Титова, Е.А. Военный туризм как новое направление на туристском рынке [Электронный ресурс] / Е.А. Титова. – межвузов. сб. науч. тр. – Саратов, 2004. – Вып. 2. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=438289&sr=1 (дата обращения: 10.02.2016).

Ключевые слова: военно-исторический туризм, Южный федеральный округ, Российское военно-историческое общество, Республика Крым, тенденции, индустрия, инфраструктура.

 

УДК 338.48

Новикова Е.В., к.и.н., доцент кафедры туризма

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь

Прокопчик И.В. магистрант направления подготовки «Туризм»

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.67 (0.03 с.)